Эссе «Моя педагогическая философия»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе»

Р. Роллан

Много профессий на свете есть, они все  нужные, и интересные.

Каждый человек выбирает ту, которая  подходит только ему, соответствует его способностям и наклонностям. Мне, кажется, я нашла такую.

 Я - воспитатель детского сада. Профессия  это особенная, случайных людей  здесь не бывает. Ведь многие по окончанию учебных заведений   не работают по специальности. Почему? Причин и вариантов ухода из профессии множество.

 Но кто же  он такой «воспитатель»? Если вдуматься в смысл этого слова, он очевиден – воспитывать. Что значит, для меня быть воспитателем?

«Это значит – быть душ открывателем, быть для детских сердец теплотою,
оставаясь при этом собою. Это значит быть очень талантливым: для детей значит быть привлекательным, всех и каждого очень любить!».  Шадрина И. В.

Да, воспитатель должен уметь всё –  петь, плясать, рисовать, мастерить, играть, и чем больше воспитатель будет  уметь, и знать, тем легче и интереснее ему будет общаться с детьми.  В современных условиях воспитателем быть, конечно же, сложно и ответственно, ведь сейчас  нужны не только опыт и всесторонние знания, но и постоянно нужно находиться в творческом поиске.

И именно поэтому я, как современный педагог нахожусь в постоянном профессиональном поиске, вношу в работу  инновационные идеи, активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как  без технических средств невозможно представить обучения современную образовательную деятельность. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является развитие речи детей, которое в наше время становится  особенно актуальным  и  значимым. И помимо традиционных методов и приемов,  в своей работе использую технологию  ТРИЗ  через проектную деятельность, создание собственных дидактических игр. Все это позволяет быстро и качественно  решить проблемы речевого развития.

Я окружена командой единомышленников, которые помогают мне в работе своей творческой энергией и поддержкой. Уверена, в том, что успех зависит от того, кто работает рядом. Поэтому, помогаю своим коллегам: кому делом, кому словом, делюсь опытом с молодыми педагогами.

 И, конечно  же, воспитатель, должен уметь работать с родителями, и  чем теснее контакт с родителями, тем легче будет работать с детьми,  когда ты  чувствуешь поддержку родителей, особенно если они будут реагировать на пожелания воспитателя и прислушиваться к его рекомендациям.

Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет любить,  и уважать родной дом, родителей, свою малую родину…

  Хотя время сейчас непростое, но стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями моей группы через беседы, консультации, показ видеосюжетов из жизни  детей в детском саду.  

Мое педагогическое кредо: 

«Люби, цени свое призвание. И назначением гордись!
Я так считаю: Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!»

Когда, после окончания  Бийского педагогического училища, пришла в детский сад молодым специалистом, понимала, что воспитатель я неопытный, что опыт со временем придет, но  любовь в сердце  к детям должна жить постоянно.

И вот уже 24 года свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю моим воспитанникам, тем, кто не умеет притворяться, чьи мысли неприхотливы и чисты.  Целью своей работы, считаю, что нужно сделать  отрезок детства ярким и насыщенным, чтобы он  запомнился детям  на всю жизнь.  Я очень горжусь тем, что участвую в формировании личности и помогаю родителям адаптировать своих детей к дальнейшей жизни.

Девиз, с которым я пытаюсь идти по жизни, - это учить и учиться, смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и выражать, и самое главное - чувствовать и учиться у детей открытому и яркому взгляду на жизнь.

 И закончить я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...