Творческий проект Создание музейной экспозиции «Человек покорил даже звездные дали!»
проект (подготовительная группа)
Наступивший 2021 год - Юбилейный для космической отрасли.
Россия отметит 60-летие со дня первого полета в космос человека!
Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов), нравственных ценностей добрых, дружественных отношений и т.д. Так же поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на корабле «Восток -1», стал первым в истории человечества космонавтом.
Тысячи мальчиков и девочек в нашей огромной стране мечтали стать космонавтами. Режиссеры снимали художественные и документальные фильмы о космосе, писатели и поэты сочиняли интересные произведения и стихи о покорителях космоса.
В нашем детском саду «Звонкие голоса»,тема космоса не осталась незамеченной. На первом этапе были проведены беседы среди воспитанников старших и подготовительных групп на тему:«Кем я буду, когда вырасту?» В результате этой работы оказалось, что интерес детей, к данной теме не велик. Между тем, космос - будущее нашей страны и человечества!
Один из способов заинтересовать детей, организовать интересный и познавательный музей. И вот появилась идея создания музейной экспозиции о космосе в нашем детском саду!
Актуальность проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, особую роль уделяют развитию патриотического воспитания детей.
Актуальность данного проекта заключается в решении важных вопросов. Дошкольный возраст- важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны — это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.
Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям.
Мы решили реализовать творческий проект музейная экспозиция «Человек покорил даже звездные дали!».
В ходе реализации проекта планируется создание музейной экспозиции. Космос вызывает интерес у детей и даёт возможность всесторонне развивать личность дошкольников. Самое главное – предоставить детям возможность
«проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать своё отношение к происходящему.Знания, полученные детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_muzeynaya_ekspozitsiya_o_kosmose._-_kopiya_2.docx | 907.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»
Творческий проект
Создание музейной экспозиции
«Человек покорил даже звездные дали!»
Участники: Старший воспитатель-Журавлёва М.В.
Воспитатели- Покусай Г.Ю, Преснякова В.П,
Доронина А.С, Чегодайкина М.В.
г. Новокуйбышевск, 2021
Пояснительная записка
Наступивший 2021 год - Юбилейный для космической отрасли.
Россия отметит 60-летие со дня первого полета в космос человека!
Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов), нравственных ценностей добрых, дружественных отношений и т.д. Так же поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос на корабле «Восток -1», стал первым в истории человечества космонавтом.
Тысячи мальчиков и девочек в нашей огромной стране мечтали стать космонавтами. Режиссеры снимали художественные и документальные фильмы о космосе, писатели и поэты сочиняли интересные произведения и стихи о покорителях космоса.
В нашем детском саду «Звонкие голоса»,тема космоса не осталась незамеченной. На первом этапе были проведены беседы среди воспитанников старших и подготовительных групп на тему:«Кем я буду, когда вырасту?» В результате этой работы оказалось, что интерес детей, к данной теме не велик. Между тем, космос - будущее нашей страны и человечества!
Один из способов заинтересовать детей, организовать интересный и познавательный музей. И вот появилась идея создания музейной экспозиции о космосе в нашем детском саду!
Актуальность проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, особую роль уделяют развитию патриотического воспитания детей.
Актуальность данного проекта заключается в решении важных вопросов. Дошкольный возраст- важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Старт корабля «Восток» - это одно из величайших событий не только ХХ века, но и всей истории цивилизации. Прорыв в космос навсегда останется символом человеческого мужества, стремления к познанию, к прогрессу. И для нашей страны — это событие стало поистине национальным триумфом, который сплотил и объединил тогда весь народ.
Именно наша страна, пережившая разрушительную войну, тяжелейшие трудности, испытания, смогла реализовать этот беспримерный проект. Он состоялся благодаря таланту и усилиям сотен тысяч людей: ученых, конструкторов, инженеров, рабочих, военнослужащих. Об их подвиге мы должны помнить и передавать эту гордость и память будущим поколениям.
Мы решили реализовать творческий проект музейная экспозиция «Человек покорил даже звездные дали!».
В ходе реализации проекта планируется создание музейной экспозиции. Космос вызывает интерес у детей и даёт возможность всесторонне развивать личность дошкольников. Самое главное – предоставить детям возможность
«проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать своё отношение к происходящему.Знания, полученные детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Участники | Воспитанники 4-7 лет, воспитатели, музыкальные руководители, родители (законные представители) |
Сроки реализации проекта | Март–апрель 2021 г. |
Значимость и полезность проекта | Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности. Дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Эти знания находят отражение в играх, рисунках, беседах. Дети охотно делятся со взрослыми и сверстниками впечатлениями, тем самым усваивая и закрепляя их, развивая патриотические чувства. Ведь мы живем в стране с такой богатой историей и традициями! Любим нашу Родину и хотим, чтобы наши воспитанники ее любили. Гордимся, что имеем отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса. |
Практический интерес | Практический интерес заключается в том, что в результате планомерной работы по реализации проекта, у детей систематизировались имеющиеся знания о Вселенной, что способствовало развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышению их эрудиции. Появился интерес к поисковой деятельности. Родители совместно с детьми занялись, совместно с детьми рисованием и конструированием и приняли активное участие в создании экспозиций музея. Закрепление знаний детей происходит через интересные формы работы, такие как: экскурсии в музеи, к памятникам, встречи с интересными людьми и виртуальные экскурсии. |
Цель проекта | Сформировать и расширить у воспитанников дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, на примерах героической истории космонавтики нашей Родины через музейные формы работы. |
Задачи проекта | - изучить возможности и потребности педагогического коллектива, родителей по созданию музейной экспозиции; - вовлекать и активизировать воспитанников в изучении космической истории нашей страны, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; - содействовать реализации проектов и программ идейно-патриотического воспитания и образования, развитию работы по увековечиванию героической истории космонавтики нашей Родины; - распространять исторические знания с учетом современных информационных и инновационных технологий. |
Ожидаемые результаты проекта | - не менее 50 % воспитанников от общей численности приняли участие в реализации проекта; - не менее 20 % воспитанников от общей численности участников проекта приняли участие в конкурсе экспонатов музея: объёмных композиций, поделок, рисунков. - 5% педагогов обобщили и представили опыт работы по теме проекта при создании экспозиций музей «Человек покорил даже звездные дали!» - не менее 25 % родителей (законных представителей) приняли участие в конкурсе рисунков и макетов «Человек покорил даже звездные дали!»и «Космос глазами детей» - 100 % воспитанников, участников проекта, сформированы представления о космонавтах, космосе, о планетах и созвездиях. |
Организационный этап | ||
1. Постановка цели, определение формы работы. 2. Беседы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями) 3. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы. Ю.А. Гагарине и других космонавтах, учёных в области космонавтики и авиации (песни, стихи, плакаты, фильмы, фотографии и т.д.). | ||
Мероприятия основного этапа | ||
Заучивание стихотворений: | «Юрий Гагарин» В. Степанов. «Созвездие Гагарина» Н. Добронравов. «Заря космического века» Н. Добронравов. (Приложение 1) | |
Рассматривание альбомов: | - Лэпбук «Детям о космосе» - «Юрий Алексеевич Гагарин» (Приложение 2) | |
Беседа, рассказ: | «Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт» «Космические чудеса» «Человек шагнувший в космос» (Приложение 3) | |
Проведение непрерывной образовательной деятельности: | НОД «Космический мир» Задачи:1. Формировать у детей представления о том, что Вселенная это множество звёзд, а Солнце это самая близкая к Земле звезда. 2. Расширять представления детей о планетах и созвездиях. Воспитывать бережное отношение к планете Земля. НОД: "Что мы знаем о космонавтах" Задачи:1.Вовлекать и активизировать воспитанников в изучении космической истории нашей страны, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. 2.Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами. 3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину. (Приложение 4) | |
Сюжетно-ролевые игры: | «Маленькие космонавты в космосе», «Чудесные планеты» (Приложение 5) | |
Слушание музыкального произведения | Песни о космонавтах и космосе. (Боботов Кук - Песня про космонавтов) | |
Мультимедийная презентация | "Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт» (Приложение 6) | |
Виртуальная экскурсия | «Человек покорил даже звездные дали!» (Приложение 7) | |
Просмотр мультфильмов | - Мультфильмы «Тайна третьей планеты» - Мультимедийная презентация – « Первый космонавт - Ю.А.Гагарин» Просмотр фильма "Другие миры" (Приложение 7) | |
Выставка художественной литературы | Книг, журналов, альбомов, энциклопедий о первом космонавте - Ю.А.Гагарине и других космонавтах, о космосе, о космических профессиях, о планетах и строении солнечной системы. дидактические игры «Солнечная система», «Что такое космос? Методические материалы: - интерактивное пособие «Планеты» | |
Экскурсии: - в рамках реализации проекта «Виртуальный библиотекарь в детском саду» совместно с библиотекой «БУКВАшка» воспитанники структурного подразделения принимали участие в онлайн – мероприятии по теме: «Чудесный мир космоса» на котором с помощью художественной литературы (книг, журналов, энциклопедий), они познакомились с знаменитыми космонавтами, особенностями профессии и удивительном мире космоса. - в музей истории города Новокуйбышевска - экскурсии на площадь Куйбышева г. Самары, на которой в 2021 году появился «планетарий» с космонавтами, луноходом и космическими шлемами. (Приложение 8) | ||
С целью системности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с темой нашего творческого проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей: - анкетирование родителей «Роль родителей в подготовке ребенка к выбору профессии»; (Приложение 12) - консультации для родителей «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника», «Как следует знакомить ребенка с профессиями»; (Приложение 13) - «Цикл встреч с интересными людьми» рассказы о космических профессиях, о космонавтах и летчиках. (Приложение 14) - родительские собрания в группах «Кем быть!? Выбираем профессию с ранних лет»; (Приложение 15) - привлечение родителей к совместной творческой деятельности, к участию в конкурсе рисунков и макетов «Космос глазами детей»; - диссеминация опыта работы по ранней профориентации дошкольников на конкурсах профессионального мастерства, социальной сети Твиттер, Контакте, СМИ (Приложение 16) | ||
Презентационный этап | ||
1.Объемные композиции, макеты и поделки на тему: «Человек покорил даже звездные дали!» 2.Выставка рисунков «Космос глазами детей» (Приложение 9) 2. Музейная экспозиция «Человек покорил даже звездные дали!» Виртуальная онлайн - экскурсия. 3.Презентация «Поделка « Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин», посвящённая Дню авиации и космонавтики. (Приложение 10) Итоговое мероприятие Виртуальная экскурсия в музей «Человек покорил даже звездные дали!» | ||
ПАРТНЕРЫ | ||
- Музей истории города Новокуйбышевска - Библиотека «БУКВАшка» | ||
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
Художественные средства: - сборник стихотворений; - музыкальные произведения; - книги, журналы, альбомы о космонавтах, космосе, Вселенной, Солнечной системе и созвездиях. Дидактические средства: - сюжетно-ролевые игры «Маленькие космонавты в космосе», «Чудесные планеты» - дидактические игры «Солнечная система», «Что такое космос? Методические материалы: - интерактивное пособие «Планеты» - виртуальная экскурсия в Музей «Человек покорил даже звездные дали!» - Мультфильмы «Тайна третьей планеты» - Мультимедийная презентация "Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт». Просмотр фильма "Другие миры" из документального сериала "Планеты" ВВС, 2005 Конспекты непрерывной образовательной деятельности: конструирование ракеты по схеме, художественное творчество «Полет ракеты в космос» Технические средства: -интерактивная доска - музыкальный центр - мультимедиа-проектор - ноутбук | ||
Оценка эффективности реализации проекта | Способы оценки планируемых результатов
| |
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА | ||
Планируется дальнейшее пополнение музейной экспозиции. | ||
Список использованной литературы 1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012. 3.Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш. Рассказ "Счастливого пути, космонавты" 4.Е. П. Левитан "Твоя Вселенная" Издательство малыш. М.Просвещение,2010 г. 5.Е. П. Левитан "Звёздные сказки" Издательство малыш. М.Просвещение,2012 г. 6.К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Издательство малыш. М.Просвещение,2015 г. 7.Л. Талимонова "Сказки о созвездиях" Издательство малыш. М.Просвещение,2009 г. 8. Богина М. Ю. Полет в космос. Досуг. //Справочник старшего воспитателя. 2009, №4- с. 69. 9. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 10. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 11. Е. П. Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс |
Заучивание стихотворений о космонавтах и космосе.
Приложение 1
СТИХОТВОРЕНИЯ
Юрий Гагарин | Созвездие Гагарина | Заря космического века
|
Приложение 2
Рассматривание альбомов
«Юрий Алексеевич Гагарин» «Планеты Солнечной системы»
ЛЭПбука «Детям о космосе»
Приложение 3
- Беседа «Космические чудеса» (в средней группе).
Тема: Дорога к звездам.
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе.
Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей)
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. Следующий посмотреть на
звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человектам
не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
картинке.
Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей) .
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна
намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему
слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот
она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими
планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень
жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам
кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом
деле – вот какое оно огромное!
А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами
полюбуемся ими.
Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
Приложение 4
Конспект занятия в средней группе
НОД на тему «Космический мир»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия в космос.
Задачи:1. Формировать у детей представления о том, что Вселенная это множество звёзд, а Солнце это самая близкая к Земле звезда.
2. Расширять представления детей о планетах и созвездиях. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок, рисование ракеты цветными мелками, чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”) Работа с родителями принести рисунки, поделки о космосе.
Оборудование: Ракета, картинки о космосе, картинки с фантастическим животными, портреты космонавтов, листы бумаги, гуашь, губка.
Ход работы
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
Дети: О космосе, космонавтах, Земле, звездах.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?»
Дети: небо
Воспитатель: Это пространство вокруг нашей планеты.
Рассматривание картинки
Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос?
Дети: космонавты
Воспитатель: это костюм космонавта, как он называется?
Рассматривание картинки
Воспитатель: А на чем космонавты летают в космос?
Дети: на ракете
Рассматривание картинки
Ребята знаете ли вы, какие животные первые полетели в космос?»
Дети: собаки
Воспитатель: Правильно это были собаки Белка и Стрелка
Рассматривание картинки
Они облетели землю и вернулись обратно. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, а кто первый человек, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Рассматривание картинки
Воспитатель: Правильно, это космонавт Ю. Гагарин он первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле. Он облетел вокруг нашей планеты. И вернулся на землю целым и невредимым.
Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться космическое путешествие.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в полет?
Дети: На самолете, на машине, на ракете.
Воспитатель: Правильно мы полетим на ракете. Ой, а где же нам взять ракету?
Дети: Построим, сделаем, купим.
Воспитатель: Знаете ребята, а меня есть такая ракета.
Вношу ракету в группу
Воспитатель: Только для того чтобы полететь на ней в космос нам надо настроить пульт управления, а для этого надо по цвету прикрутить крышки к ракете.
Дети прикручивают крышки по цвету.
Воспитатель: Ребята, а космонавты, они какие?
Дети: сильные, смелые, здоровые.
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!
Сделаем зарядку космонавта!
Дети: Да!
Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Отправляемся в полет (Руки в сторону). Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути. И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Теперь вы стали настоящими космонавтами. Можно отправиться в путь.
Воспитатель: Ну что наша ракета готова отправиться в путь, давайте поставим стульчики и достроим ракету
Достраиваем ракету из стульчиков
Внимание! Занять места! Пристегнуть ремни! Включаю приборы.
Начинаю обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
Стихотворение: (читает ребенок)
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами.
Над высокими горами.
Воспитатель: Посмотрите в окно, в ракете окно называется иллюминатор. Какая красивая наша планета!
Рассматривание картинки
Воспитатель: как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета на нашей планете?
Дети: синего, зеленого, коричневого.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А что зеленый? Коричневый? (ответы детей)
Воспитатель: Синий- это вода, зеленый-лес, коричный- горы степи.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета больше на Земле. Что это значит?
Дети: Синего, воды больше
Воспитатель: Действительно на нашей земле воды больше чем суши.
Воспитатель: Летим дальше
Воспитатель: Смотрите, сколько звезд.
Рассматривание картинки
Воспитатель: Они излучают очень яркий свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется самая близкая к Земле звезда – Солнце
Воспитатель: Ребята, у меня для вас тоже есть звездочки, давайте расстегнём ремни и пройдем в лабораторию.
Дети расстегивают ремни и проходят в лабораторию (к столам). На каждом столе лежат листочки со звездами (от 2до 5 звезд). Каждый ребенок считает, сколько у него звезд,
Воспитатель: Посчитайте сколько у вас звезд.
Воспитатель: Ребята, а если соединить звезды то получится созвездие. Давайте соединим карандашом звездочки между собой
Дети соединяют звезды простым карандашом.
Воспитатель: Теперь скажите, у кого какая фигура получилась?
Дети: треугольник, квадрат, ковш и т. д.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Отправляемся в путь. Пристёгиваем ремни
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а в космосе тоже можно встретить созвездия, а самое популярное созвездие это «Большая медведица».На что похоже созвездие? Дети: На ковш
Рассматривание картинки
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на Луне?
Дети: Лунтик, инопланетянин и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что на луне живут фантастические животные. Интересно как они могли бы выглядеть?
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, и мы придумаем им названия.
Рассматривание картинок
Воспитатель показывает картинки с изображением фантастических животных. Дети придумывают им названия.
Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глаза. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад, расстёгивайте ремни.
Воспитатель: Потянулись, улыбнулись.
Физминутка
Космонавтами мы стали шагаем на месте
На ракете побывали руки вверх
Звезды мы пересчитали, сгибаем пальчики
И луну мы повстречали. поднимаем растопыренную ладошку
Воспитатель: Смотрите, что я нашла в ракете, это чемодан его оставили космонавты, давайте посмотрим что там.
Воспитатель открывает чемодан и достает белые листочки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего эти листы?
Дети: рисовать, сделать самолет, написать письмо.
Воспитатель: это волшебные листочки, что бы увидеть, что на них нарисовано надо закрасить гуашью лист для этого нам понадобится губка, гуашь, салфетка для рук
Продуктивная деятельность.
На столах приготовлены листочки бумаги, на которых парафином нарисованы звезды, тарелки с голубой гуашью губка для рисования и влажная салфетка для рук.
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Воспитатель: Ребята посмотрите что получилось?
Дети: звездное небо.
Оформляем выставку на столах.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! А что вам больше всего понравилось? Как называется наша планета? Что мы видели в космосе (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческийпроект "Весна - прекрасное начало"
Ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе(техника граттаж) "Звездные дали"
Замечательная,необычная техника"граттаж" будет интересна детям. "Граттаж"-это способ процарапывания заостренным предметом грунтованного листа.Это занятие погрузит детей в удивительный мир искусства,д...
План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды.
План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды....
Создание музейного пространства в ДОО
Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно-патриотического воспитания и активизацию творческих способностей личности....
Творческий проект Создание музейной экспозиции «Человек покорил даже звездные дали!»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, об...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "К звездным далям"
День сегодня не простой, Это знает ...
Создание музейного пространства в ДО. Музей как образовательная среда детского сада.
Создание музейного пространства в ДО. Музей как образовательная среда детского сада....
- Мне нравится (1)