Технология проектной деятельности
статья (младшая группа)
Материал содержит описание применения технологии проектной деятельности в работе с детьми 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Лосицкая Нина Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории детского сада № 2 «Колосок», город Шелехов Иркутской области. Я хочу поделиться с вами опытом применения образовательных технологий в своей работе.
Технология проектов привлекала меня давно. Процесс создания и реализации проекта – это очень творческая, интересная деятельность для всех участников образовательных отношений.
Все проекты реализую во взаимодействии и сотрудничестве родителей, детей и воспитателя. Итогом реализации каждого проекта является продукт, который можно использовать в дальнейшей образовательной деятельности. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, инициативность, самостоятельность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Применение технологии позволяет дошкольникам расширить и упорядочить представления об окружающем мире.
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, использую игровую квест-технологию в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности детей.
При применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.
Образовательная деятельность в формате квест органично вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Квест-игра помогает удерживать внимание детей на учебной задаче и позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения, способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Правильно организованный квест обеспечивает овладение детьми новыми знаниями, не ограничивая их во времени, но предупреждая переутомление.
В течение четырёх лет (от 2-й младшей группы до подготовительной) я разработала систему внедрения квест-игры при работе с дошкольниками от 3 до 7 лет, в соответствии с их возрастными особенностями, положениями ООП и требованиями ФГОС ДО.
В результате систематического использования квест-игр в образовательной деятельности добилась высоких результатов в присвоении детьми социального опыта, способности к анализу и синтезу; изменилось отношение детей к окружающему миру от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия.
Вместе с детьми своей группы принимаю активное участие в работе стажировочных площадок и неделях молодых специалистов, показывая применение квест-технологии в непосредственно-образовательной деятельности детей.
Использую вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, мной было проведено обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2018 по 2022 год, отмечаю, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.
Таким образом, делаю вывод, что использование в своей работе современных технологий и методик способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить методы взаимодействия с семьями воспитанников.
Мы с ребятами в течение года знакомимся с представителями различных профессий, реализовали проекты: «В гости к доктору», «Спасибо нашим поварам!», «Экскурсия в прачечную», «Кто нас охраняет» и т.д.
Представляю вам фрагмент непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну профессий» Представленное занятие входит в цикл «Знакомство с профессиями», результатом которого являются прочные знания детей о различных профессиях, продуктом стала постоянно пополняемая игра-лото, созданная руками воспитанников.
Приятного просмотра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...