Родительское собрание в 1 младшей группе №2 «Один день из жизни детского сада».
план-конспект занятия (младшая группа)
Родительское собрание в 1 младшей группе №2 «Один день из жизни детского сада».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 младшей группе №2 «Один день из жизни детского сада».
Актуальность: В настоящее время роль родителей в жизни детского сада велика. Общение воспитателя с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.
В ходе данного нетрадиционного родительского собрания родители являются не только слушателями, но и активными участниками. В процессе мероприятия предоставляется возможность увидеть один день из жизни ребенка в детском саду, прочувствовать его на себе, установить доверительный контакт родителей друг с другом и воспитателем.
Цель: формирование представлений об особенностях физического и психологического развития детей.
Задачи:
- Расширить знания и представления родителей о формах и методах воспитания и обучения детей и ощутить их на себе.
- Формирование представлений родителей о режимных моментах в детском саду.
- Вовлечение родителей в активную деятельность.
- Создание эмоционально-положительного настроя.
- Создание условий для большего сплочение педагога и родительского коллектива.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей.
Целевая аудитория: родители воспитанников 1 младшей группы №2, воспитатели.
Планируемые результаты: родители повысят свои знания и представления о процессе воспитания и обучения детей в ДОУ; активно включаться в процесс воспитания детей совместно с педагогами.
Ход родительского собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители, очень приятно всех Вас видеть. Сегодня я предлагаю Вам из родителей превратиться в маленьких детей и прожить один день в группе нашего детского сада, как делают это ваши детки. Для, этого я попрошу Вас сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться, представить, что Вы еще совсем маленькие и сегодня с утра, взявшись за руку с мамой или папой Вы пришли в садик. (играет спокойная музыка)
- А теперь скажите, мне пожалуйста, какие чувства Вы испытали? Вам понравилось это состояние? (ответы родителей)
- В детском саду у ребят всегда много разных дел и весь день проходит весело и интересно. Скажите, мне пожалуйста, как Вы думаете, какие это дела? (ответы родителей)
-Все, что Вы сказали это верно. А как Вы думаете с чего начинается утро у деток в детском саду? (ответы родителей)
- Конечно с утренней гимнастики. А для чего нужна утренняя гимнастика? (ответы родителей)
Утренняя гимнастика является важной необходимостью для детского организма. Кроме того, гимнастика позволяет проснуться на 100%, дарит заряд бодрости и энергии на весь день и поднимает настроение.
Давайте вместе с вами встанем и взбодримся. (родители и воспитатель выполняют движения под веселую музыку)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны тела влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели.)
Разомнем мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ножки высоко подняли (Ноги вверх подняли.)
И немного подержали.
Головою покачали (Головой движения.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Молодцы, вот мы и размялись, и зарядились энергией. Понравилась Вам зарядка? (ответы родителей)
- А теперь скажите, мне пожалуйста, что же мы будем делать после веселой зарядки? (ответы родителей)
- Правильно, завтракать. Завтрак является важным приемом пищи, поэтому игнорировать его нельзя. Завтрак укрепляет память и повышает умственную деятельность. Ученые доказали, что дети, которые завтракают, показывают более высокий уровень умственных способностей, чем те, кто пропускает этот важный прием пищи. И обязательно завтракайте сами, ведь если ребенок видит это дома, то ему и в голову не придет отказываться от завтрака, ведь так делают мама и папа, значит, так должно быть.
- А кто мне скажет, что на завтрак дают в детском саду? Давайте, я вам загадаю загадки, а вы будете отвечать и так мы с вами точно выясним, что же кушают детки на завтрак в саду.
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы … (Творог)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Эти желтые кусочки (Масло)
То молоко по делу
При варке затвердело,
И дырки не помеха,
Чтоб съесть его с успехом! (Сыр)
Мнут меня и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб, батон)
- Молодцы, вот Вы и справились с загадками и подкрепились.
- Как известно в задачи детского сада входит не только присмотр, уход, но и образовательная деятельность с детьми, цель которой – всестороннее развитие как физических, так и умственных способностей дошкольников.
- А скажите мне, пожалуйста, Вы знаете, какие проводятся образовательные занятия в детском саду с детьми? (ответы родителей)
- Занятие в детском саду считается основной формой обучения детей, на которых ребята усваивают новые знания, умения, навыки, учатся слушать взрослого и выполнять его указания, рекомендации, учатся работать в коллективе, тренируют силу воли, произвольное внимание, произвольное поведение. Образовательная деятельность по ФГОС в детском саду разделена на 5 областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Сегодня мы с Вами проведем занятие по развитию речи «В гости к фермеру».
Цель: закрепление и расширение представлений детей о домашних животных и птицах.
(С родители родителями проводится фрагмент занятия).
- Молодцы, Вы отлично справились с заданиями. Вам понравилось, Вы узнали что-то новое и интересное? А теперь скажите мне, как Вы думаете, что делаю детки после занятий? (ответы родителей)
- Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
Наблюдение на прогулке – это основной метод наблюдения за природой. В процессе наблюдений накапливаются образные представления, которые дают достоверный материал для формирования понятий. Наблюдения постоянно обогащают сознание ребенка новыми знаниями. Наблюдать можно за живой и неживой природой, за изменениями в природных явлениях и за многим другим.
Давайте вместе с вами узнаем, как проходит наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
(Родителям предлагается представить, что подул ветер и ответить, какой он; как можно определить силу ветра; если воздух невидим, как его можно почувствовать. Вспомнить приметы, поговорки и загадки про ветер)
- Молодцы. Ну вот мы и погуляли, а как вы думаете, что же после прогулки делают дети? (ответы родителей)
- Правильно, после прогулки следует обед. А что же важное надо сделать перед обедом? (ответы родителей)
- Скажите пожалуйста, что такое культурно-гигиенические навыки? И зачем их нужно прививать с самого раннего возраста? Почему нужно мыть руки перед едой, полоскать рот после еды, есть с закрытым ртом и тщательно пережевывать пищу? (ответы родителей)
- Воспитание культурно-гигиенических навыков важная составная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки в детском саду:
- Воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом пользоваться носовым платком и расческой.
- Закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; следить за осанкой; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
- Закрепление умения следить за чистотой одежды и обуви.
- Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.
- Закрепление умения самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
- А теперь наступило время сна. Я предлагаю Вам сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, что Вы лежите в маленьких, теплых кроватках, Вам тепло и уютно. Вы засыпаете, а для того, чтобы Вам приснился добрый и сказочный сон, Вы шепчете его в ладошки и прячете их под щечки. Побудьте немного в этом состоянии. (играет спокойная музыка)
- Время просыпаться. Скажите, пожалуйста, какие чувства Вы испытали, Вам понравилось это состояние? (ответы родителей)
- А теперь, когда мы все проснулись, нам нужно взбодриться и сделать гимнастику после сна.
Профилактика нарушений осанки
-У меня спина прямая (И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок).
-У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
- Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
-«Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
- Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте)
- Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты тела)
- Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)
- Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина! (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
Основная цель гимнастики после дневного сна для детей – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
- Ну вот мы бодры и веселы. А после полдника у деток свободная деятельность. Дети играют в различные игры, например, настольные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные игры, строят из кубиков и конструкторов и много другое. И я предлагаю Вам поиграть в дидактические игры. Скажите, мне пожалуйста, какие Вы знаете дидактические игры? (ответы родителей)
- Давайте начнем!
Игра «Разговор животных»
Цель: расширение словарного запаса, развитие артикуляционных умений.
Для проведения игры нужен детский мяч. Родители выстраиваются в шеренгу, а воспитатель становится напротив их и сообщает правила игры: он будет называть животных и бросать мяч первому игроку. Тот должен поймать мяч, назвать, какие звуки произносит это животное, и вернуть мяч ведущему. Далее мяч бросают следующему игроку.
Игра заканчивается, когда мяч получит последний в шеренге игрок и выполнит задание. Во второй раз игры: ведущий называет звуки, а родители должны угадать животное, которое его произносит.
- Молодцы, Вы все справились с заданием. Ну вот и прошел наш день, наступает вечер. Деток забирают родители домой. И Вами пора опять становиться взрослыми. Давайте все вместе произнесем волшебные слова «Раз два три взрослым станешь ты!» (тихо и громко)
- Вот и подошло к концу наше необычное собрание!
Рефлексия
- Скажите пожалуйста, что Вы узнали нового?
Что Вам понравилось больше всего?
Какие эмоции Вы испытали? Спасибо Вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...
Родительское собрание в младшей группе "Задачи воспитания и обучения в детском саду.Наши трёхлетки"
Целью мероприятия является: информирование родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Знакомство с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"...

Родительское собрание в младшей группе раннего возраста "Адаптация ребенка в детском саду"
Первые дни ребенка в деттском саду, чтто нужно сделать, чтобы легче проходила адаптация...
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста. «Адаптация ребенка в детском саду»
Родительское собрание в младшей группе раннего возраста.«Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе! Переходя к основной части н...

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новы...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" .Советы и рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду....