Проект во второй младшей группе "8 МАРТА!"
проект (младшая группа)
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту.
Цель:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta_oksana.pptx | 1.79 МБ |
2_stsenariy_utrennika_8_marta_v_2_mladshey_gruppe.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «8 Марта!» Участники проекта: дети второй младшей группы «Галчата» воспитатели, родители. Тип проекта: кратковременный. Сроки проведения: с 1.03.2022-5.03.2022г. Актуальность проекта: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы реализации задач: Организационный: - подбор материала, изготовление игр; - подбор и анализ литературы; - разработка плана реализации проекта. Практический: - работа по перспективному планированию; - практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций. Заключительный: - результаты практической деятельности – изготовление аппликаций и газеты.
Образовательные области: Познавательное развитие. Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»- «Мамин портрет» , «Как я помогаю маме»- «Имя, фамилия» , «Беседа о наших мамах» , «Сколько вас в семье» , «Беседы по картинкам» , «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам. Беседа по вопросам: - «Как мама заботится о нас». Презентация: - «Мамы есть у всех». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: - «Сделаем цветочек из счетного материала в подарок маме». Постройка: - «Красивый домик для мамы». Дидактические игры: - «Сварите вкусный борщ» , «Помощница» , «Хорошо или плохо» - «Найди цветок для мамы» , «Золушка» , «Сварим кашу» , «Красивый узор» , «Украсим платок» - «Соберем бусы» , «Веселые матрешки» , «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии) - «Собери разрезные картинки» , «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру). Пальчиковая гимнастика: - «Печем блины». Речевое развитие. Составление рассказов на тему : - «С кем я живу»«Какая мама» «Работа моей мамы» «Моя бабушка»«Мою маму и бабушку зовут» «Знакомство с трудом мам и бабушек». Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов «Мамин праздник» Е. Благинина«Мама, так тебя люблю» Я. Аким «Мамины руки» М. Родина «Мамин день» Г. Виеру , «Помощница» А. Барто Потешки : - «Ай, люли, люли, люли, спи сыночек мой усни». Заучивание стихов: - «Есть у кошечки котенок…» , «Расскажу я маме, как её люблю…» , «Маму крепко поцелую…» , «Мама долго хлопотала…». Загадки на тему: - «Семья». Разучивание песен: - «Кто нас крепко любит…», «Ах, какая мама…», «Вот такая бабушка». Слушание : – «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко , сл. Л. Миронова). Сюжетно – ролевые игры: - «Моя семья» , «Мама на работе» , «Мама в магазине» , «Мама парикмахер»
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: - «Цветы маме» Рисование: - «Букет для бабушки» «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую». Лепка: - «Зайчиха с зайчатами». Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативные игры: - «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?». Сюжетные игры: - «Гладим белье, как мама» , «Кто сказал слово мама». Ситуация помощи: - «Мамины помощники ». Тематическая прогулка: - «С мамой по туристической тропе». Наблюдение: - «Мамы гуляют с малышами». Функциональное упражнение: - «Чаша доброты».
Физическое развитие. Подвижные игры: - «Курицы и цыплята» , «Собираем цветочки» , «Допрыгни до цветочка» «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем» , «Автобус нас с мамой везет в детский сад». Труд. Посильная трудовая деятельность в группе: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате. Трудовое поручение: - «Поможем маме застегнуть пуговицы». Взаимодействие с родителями: 1. Изготовление «Открыток поздравлений для Мам». 2. Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник. 3.Выстовка «Милым, любимым, родным»
Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника. Методическая литература: 1. Произведения о мамах. 2. Консультация: «История возникновения праздника 8 Марта».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника 8 марта в 2 младшей группе.
Воспитатель: Дорогие наши, мамы!
Этот весенний праздник мы посвящаем Вам!
С Днем 8 марта вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
«Танец с цветами»
Стихи:
Песня: «Мы цветами машем…»
Воспитатель:
1.Праздник радостный, весенний
Постучался в двери к нам
От души поздравить рады
Наших бабушек и мам!
2.Давайте мам и бабушек
Поздравим с женским днем!
Сейчас мы вместе с детками Пляску заведем!
«Танец с платочками».
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам на праздник
пришли не только мамы, но и бабушки.
- Ваши бабушки — бабули
Очень любят вас — внучат!
Покупают вам игрушки,
Даже водят в детский сад!
Вот хорошие какие
Ваши бабушки родные!
Стихи:
Воспитатель:
Бабушек наших
Мы тоже поздравим
Мы им чудесную
песню подарим.
«Для моей бабуленьки песенку спою».
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки: Кто разбудил вас сегодня с утра? (мамочка)
Кто сказал - вставать пора? (мамочка) Кашу кто успел сварить? (мамочка) Кто одеться помогал? (мамочка) Кто с утра поцеловал? (мамочка) Кто вас любит больше всех? (мамочка) Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: Молодцы.
Песенку для мамы мы сейчас споём! «Ах, какая мама»
Вед: Отгадайте загадку? Любит рыбку и сметану И поет так сладко «мяу» . (киска) ИГРА: Иди кот на
Танец: "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Вед: В день чудесный, день весенний,
Мы желаем вам терпенья,
Детки пусть не огорчают,
Слушаются, помогают,
Будут пусть всегда здоровы,
Разных достижений новых,
Дарят вам любовь, подарки,
С праздником 8 Марта!
«Танец «Губки бантиком»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на вторую младшую группу март ,апрель,май.
Данное перспективное планирование содержит задачи по всем образовательным областям,таким как физическое развитие .социально-коммуникативное развитие,ФЭМП,предметно-социальное окружение,развитие речи,х...
Физкультурно - оздоровитеьный компекс во второй младшей группе "Март"
Физкультурно - оздоровитеьный комплекс во второй младшей группе "Март"...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА» «Самая любимая мамочка моя»
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА»«Самая любимая мамочка моя»
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.Проблема: Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В нас...
Краткосрочный проект во второй младшей группе к 8 Марта «Маму очень я люблю»
Цель проекта: Формировать уважение к маме, желание рассказывать о ней.Задачи проекта:Продолжать знакомить детей с трудом мамы, показать её деловые качества.Дать представления о том, как мама проя...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Проект во второй младшей группе посвященный празднику «8 марта» «Самая любимая мамочка моя»
Проект во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»...