Проект во второй младшей группе посвященный празднику «8 марта» «Самая любимая мамочка моя»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_k_8_martu_samaya_lyubimaya_mamochka_moya.docx | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей второй младшей группы
Тема «Самая любимая мамочка моя»
Образовательная область:
познавательно - творческий
Руководитель проекта:
Никифорова Елена Андреевна
Воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад» №2 «Теремок» п. Новоорск
2021год
1.Содержание
- Пояснительная записка
Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
- Пояснительная записка
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Название проекта: «Самая любимая мамочка моя»
Проблема:
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
- Цель проекта:
Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
- Задачи проекта:
1 Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Планируемые результаты:
- Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- Вид проекта: познавательно – творческий.
1.8 Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 01.03.2021 – 13.03.2021 г.
1.10 Итоговое мероприятие:
Проведение утренника «8 марта»; мамам и бабушкам были подарены изготовленные детьми открытки «Цветы в подарок маме (бабушке)».
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
Аппликация: «Цветы в подарок маме (бабушке)»;
Рисование: «Моя мама», «Мимоза», «Букет цветов для мамы».
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. | Подготовить необходимый материал для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности). | 01.03.2021 – 02.03.2021 гг. |
Основной (практический) | I пол. дня: Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне. Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». НОД: Познавательное развитие: Тема «Мамы всякие нужны». II пол. дня: Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом). Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама». Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» - игровая ситуация «Поможем бабушке накрыть на стол». Работа с родителями: консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку». I пол. дня: Дидактическая игра «Мамочка». НОД: Речевое развитие: Тема «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…». II пол. дня: Беседа «История праздника 8 марта». Кружок «Разноцветные ладошки». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мимоза». Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» - Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Подвижная игра «Кошка и котята». I пол. дня: Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю». Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)». НОД: Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы в подарок маме». Работа перед сном: Чтение стихотворений о маме. II пол. дня: НОД: Художественно-эстетическое развитие: Утренник «8 марта». Подвижная игра «Курица и цыплята». I пол. дня: Беседа о маме. Дидактическая игра «Чья мама?». НОД: Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя мама». Работа перед сном: Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок». II пол. дня: Чтение стихотворений: «Моя бабушка» Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки» Л. М. Квитко; «Внучка» А. И. Плещеев. Продуктивная деятельность: Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Подарок для бабушки». Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник». I пол. дня: Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?». Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом). II пол. дня: Загадывание загадок на тему «Семья». Пальчиковая игра «Семья». Сюжетно-ролевая игра «Семья» -«Семейный обед». I пол. дня: Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». НОД: Речевое развитие «Профессии наших мам». II пол. дня: Кружок «Разноцветные ладошки». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Букет для мамы». Конструирование из геометрических фигур «Цветы». I пол. дня: Чтение пословиц и поговорок о маме. II пол. дня: Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье». Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине». | Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы. Познакомить детей со стихотворением и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие в сюжетно-ролевой игре. Познакомить родителей, в чём должен заключаться истинный авторитет родителей. Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта. Учить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - « тычок» ватными палочками. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Закреплять умение слушать худ. произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать подарок маме на 8 марта. Воспитание интереса и любви к чтению стихотворений; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Создать праздничное настроение детей. Прививать любовь и уважение к маме; Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Развивать умения составлять словесный портрет о маме, используя фотографии; развивать монологическую связную речь. Учить переносить словесный портрет мамочки на бумагу цветными карандашами; закреплять умение различать цвета; развивать чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать умение слушать сказки. Вызвать радостный эмоциональный настрой; познакомить детей с произведениями. Помочь выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой. Формирование умений наклеивать готовые образцы на шаблон. Побуждать полученные знания и умения в игровой деятельности. Продолжать воспитывать доброе, уважительное, отношение к мамам, стремление помогать ей, радовать ее. Учить ласково обращаться к своей маме. Обобщать и закреплять представления детей о семье; расширить знания о родственных связях; развивать речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу; развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям. Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки сервировки стола. Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках. Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий Продолжать учить делать отпечатки в виде цветка готовым штампом цветков розы и листьев; различать красный и зеленый цвета; развивать эстетические чувства. Развитие воображения, мелкой моторики рук. Приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли. | 02.03.2021 г 03.03.2021 г 04.03.2021 г 05.03.2021 г 09.03.2021 г 10.03.2021 г 11.03.2021 г |
Заключительный | Выставка детского творчества. | Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы. | 12.03.2021 г |
3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2012. – 262 с.
2 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.
3 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. -2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104 с.
4 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
5 Стихи и рассказы «Любимой маме». – Планета Детства, 62с.
6 Интернет – ресурсы:
- Сайт maam.ru
- https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0a65/0003daf4-2ddd062f.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник в младшей группе, посвященный празднику 8 марта.
Уважаемые воспитатели и музыкальные руководители! Предлагаю вашему вниманию сценарий к утреннику, посвященному Международному женскому празднику. Сценарий был разработан мной лично. Рада буду, если ко...
Сценарий праздника во второй младшей группе к празднику 8 марта
Сценарий предназначен для детей второй младшей группы. По ходу сценария песни, танцы, игры для детей и для гостей. Тексты песен прилагаются....
Приключения Маши и Медведя сценарий утренника для детей 2 младшей группы, посвященного празднику 8 марта
В данном сценарии представлены стихи, инсценировки, песни для детей 2 младшей группы, посвященные мамам....
Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширя...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА» «Самая любимая мамочка моя»
Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНИКУ «8 МАРТА»«Самая любимая мамочка моя»
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.Проблема: Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В нас...
Проект во второй мл.группе посвященный празднику 8 марта
Проект во второй мл.группе посвященный празднику 8 марта...