проект "неделя родного языка" первая младшая группа
проект (младшая группа)

Кравцова Наталья Николаевна

Проект "Неделя родного языка" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_rodnogo_yazyka.odt17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с «Золотой ключик»

Краткосрочный проект

«Международный день родного языка»

 (первая младшая группа)

Подготовили воспитатели:

Грузинова Т.И.

Кравцова Н.Н.

г.Зерноград

2023 год

 Актуальность: 

      Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Каждый  народ- это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. И, конечно же, язык. Сберечь его очень важная задача. Так как язык нам дорог как родная мать, наши предки назвали его родной язык. К сожаленью, мы живем в такое время, когда не ценят родной язык, родное слово. Именно сегодня так актуальны праздники, мероприятия, посвященные родному языку. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. У кого есть родной язык – есть свое национальное лицо, есть свое «я», как человек есть уважение к себе. Международный день родного языка направлен на защиту языков. Языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия.

Проблема проекта:

       Отсюда вытекает важная проблема, как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа. Как помочь детям использовать словесное народное творчество в повседневной жизни, проявляя при этом интерес. Как привлечь родителей к данной проблеме.    

 Цель проекта:  

Формирование и использование знаний народного фольклора у детей младшего дошкольного возраста.Развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

  • Воспитывать языковую толерантность;
  • Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;
  • Формировать языковое чутье;
  • Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;
  • Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;
  • Закреплять правила речевого поведения;
  • Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Методы, используемые в проекте:

  • Специально организованная деятельность
  • Совместная деятельность с детьми
  •  Интеграция с другими образовательными областями
  • Взаимодействие с родителями

Предполагаемые результаты проекта

  • Знать произведения народного творчества.
  • Драматизировать небольшие русские народные сказки.
  • Инсценировать /совместно с воспитателем/ русские народные песни, прибаутки, хороводы.
  • Активно употреблять малые формы фольклора в повседневной жизни.

Срок проведения проекта:1 неделя

Вид проекта:краткосрочный, информационно-творческий.

Участники:дети 2-3 года, воспитатели, родители.

Совместная деятельность с детьми:

  • Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
  • Беседы по содержанию потешек.
  • НОД лепка«Кто в теремочке живёт». (приложение 1)
  • Хороводные игры «Матрёшки», «Карусель». (приложение 2)
  • Дидактические и развивающие игры: «Укрась одежду», «Кто в домике живет? », «Разбери матрёшку». (приложение 3)
  • Чтение потешек:  «Водичка-водичка», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота». (приложение 4)

         Театрализованная деятельность: показ сказки «Колобок».

  • Пальчиковая игра «Тетери», «Солнышко-вёдрышко» (приложение 5)
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод»,  «Наседка и цыплята». (приложение 6)

Совместная деятельность с родителями.

  • Чтение потешек детям дома.
  • Заучивание потешек вместе с детьми.
  • Консультации для родителей «Какие сказки читать детям», «Родной язык»
  • Выставка семейных творческих работ "По дорогам народных сказок»

0Список литературы.

1.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

2.Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- М.: Школьная пресса, 2010.

3.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомим детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада.-СПб.: «Детство-пресс», 2000.

4.Куприна А.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. «Детство- пресс», 2001.

5.Шорыгина Т.А. Главные праздники страны. Методическое пособие для педагогов, воспитателей.-М.: Школьная Пресса, 2011.

6.Справочник старшего воспитателя. О.М.Кочура. Праздник родного языка., стр. 68., №2, 2009.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Наша Армия родная" вторая младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитания на тему " наша армия родная" во второй младшей группе...

Конспект НОД " Родной край" ( младшая группа)

Конспект НОД "Родной край" ( младшая группа)...

Проект «Мое село родное» вторая младшая группа

Актуальность•Основы патриотизма начинают формироваться в  младшем дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе от...

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» в младшей группе. Подготовили:Махминова О.А.; Горбунова Е.Н.-воспитатели Тип проекта: групповой.Продолжительность прое...