ООД по трудовому воспитанию "Профессии. Как мы помогаем" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_starshaya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по трудовому воспитанию старшая группа
Тема: «Профессии. Как мы помогаем»
Цель: Уточнить и обобщить представление детей о труде, профессиях.
Задачи.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучающие:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
Контролировать двигательную активность при проведении ООД.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, тазики с водой, тряпки, фартуки.
Этапы подготовки: Чтение художественной литературы о труде, пословицы, поговорки о труде и лени. Беседы с детьми о профессиях родителей, «кем я хочу быть?», рисование «Профессии», сюжетно – ролевые игры.
Ход ООД:
1.Вводная часть:
Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, что бы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем только радовать друг друга. А радостно и весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (Ответы детей)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
( взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу?
( чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)
- Кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- Какую пользу они приносят?
( они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.)
2. Основная часть
Сережа:
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Тигран
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Артем
Скоро буду я военным,
Или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Вика
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Рамиль
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Ваня
Я – учителем школьным,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Максим С.
Ну а я вернусь сюда,
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Воспитатель: О чем рассказали нам дети? (О профессиях)
-что означает слово « профессия»? (Ответы детей)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
( воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.)
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Ветеринар – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Пожарный – тушит пожар
Полицейский – ловит преступников
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Посмотрим на доску и ответим - Кому нужен этот предмет?
Работа с доской
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Вы назвали много профессий и такую как воспитатель. А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
Воспитатель: Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в игрушках, протрем пыль, помоем стульчики.
Для этого мы разделимся на три команды:( дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого цветок – наводят порядок в уголке природы. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? ( ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы няня благодарит детей за помощь.
3. Заключительная часть
А.Н.: Молодцы дети! Вы мне сегодня очень помогли! Я знаю что вы очень трудолюбивые и всегда стараетесь помочь друг другу.
Воспитатель: О чем сегодня мы разговаривали? (Ответы) Кому помогали? Для чего мы это делали?
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы
Цели: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...
Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.
Поручения - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада
Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада Трудовая деятельность детей в старшей группе детского сада значительно расширяется и в большей мере, чем в средней, принимает коллективный ...
Совместная трудовая деятельность детей в старшей группе «Уборка в игровых уголках»
Конспект совместной трудовой деятельности....
Конспект НОД по трудовому воспитанию в первой младшей группе
непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в 1 младшей группе...
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...