Родительское собрание "Первый раз в детский сад"
методическая разработка
Родительское собрание "Первый раз в детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._pervyy_raz_v_detskiy_sad.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Первый раз в детский сад»
Цель: Познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом;
- Дать знания о пролеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов.
Понравимся ли мы друг другу?
Обретем ли взаимопонимание и дружбу?
Сможете ли вы услышать и принять наши рекомендации и помогать нам и нашим детям?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться (родители и воспитатель становятся в круг).
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о себе, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! Вот мы с вами и познакомились.
И теперь мы знаем немного о каждом из вас. Но мы совсем забыли, ради чего, а вернее кого собрались здесь. Это наши дети! Дети, подобны свече. Если оберегать и любить их, не дать погаснуть пламени, то свеча не только не погаснет, но и разгорится сильным пламенем. Передавая свечу по кругу, назовите имя вашего малыша, а затем скажите, какой он? Мой ребёнок самый….
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
«Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей».
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру, по цвету. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
«Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!»
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения могут привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. У вашего ребёнка начинается адаптация.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений. То есть каждый ребенок привыкает по-своему.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.
Конечно же, мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Что вы можете сделать, чтобы период адаптации прошел быстро и безболезненно?
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон- часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.
В подготовке помогут следующие мероприятия:
- почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.
- поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).
Период адаптации не самый легкий в вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится.
Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится.
Предлагаю Вам написать письмо в будущее. В этом письме Вы напишите те качества, которые Вы хотели бы увидеть в вашем ребёнке, когда он будет в подготовительной группе (все письма помещаются в конверт, который при родителях заклеивается).
Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
Хотелось бы закончить нашу встречу, прочитав вам притчу… «Осенью молодым домашним уткам, а на каналах и общественных прудах лебедям и селезням чуть-чуть подрезают крылья. Перелетать с места на место на короткие расстояния можно, а, скажем, улететь в тёплые края - нельзя. Крылья у птиц обязательно отрастут, но станут короче. И если обрезать крылья ещё и ещё раз птицы никогда не смогут летать высоко и далеко».
Дети, как птицы. У них тоже растут крылья. И если мы будем эти крылья вольно, или невольно укорачивать, детям в большом полёте будет трудно. А можем ли мы им помочь вырастить крылья?
Как известно, крылья состоят из множества больших и малых несущих перьев. Каждое пёрышко важно. Ребёнок тоже, образно говоря, соткан из несущих перьев. Он проходит становление и развитие, постепенно накапливая свои человеческие богатства - интеллект, творческие способности, воображение, волю. Как важно, чтобы в этих несущих перышках была заложена способность быть ответственным за другого, а не только за самого себя, чтобы ребёнок знал кто Он, какой Он, зачем Он пришёл на эту землю.
А в этом становлении ему должна помочь детская среда, в которой Он растёт, где есть любовь, забота, взаимопонимание, ласка, доброта.
Я получила большое удовольствие от совместной работы! Надеюсь, наша беседа, советы, полученные в ходе неё, пойдут Вам на пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...
Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"
Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...
Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "
Родительское собрание адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....
Сценарий совместного детско-родительского досуга "Конкурс "семья Детского сада"
Данное мероприятие проводилось с детьми ОВЗ и их родителями с целью поддержки семьи и обучению способам саморегуляции и выхода из сложных педагогических ситуаций, а также с целью привлечения родилтеле...