Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы гуляем по Москве» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Жикина Юлия Вячеславовна

Данное занятие даёт возможность дошкольникам познакомиться со своим городом, поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного со своими сверстниками. Направлено на воспитание любви к Родине, чувству гордости за свой город, людей, создавших его и живущих в нём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

  «Мы гуляем по Москве»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и провела: воспитатель ГБОУ Школа №281

Жикина Юлия Вячеславовна.

Цель: воспитание любви к Родине на основе ознакомления детей  с родным городом.

Задачи:

  • Расширить представление о родном городе и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  • Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

 

Материалы: Презентация Power Point «Москва малышам», кукла Би-ба-бо Знайка, флажки, дидактическая игра «Подбери предметы по назначению», карта-схема родного города, корректурные таблицы, фишки.

Предварительная работа: экскурсии с родителями по городу, посещение школы в «День открытых дверей», рассматривание фотоальбома «Моя Москва», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном городе, накопление и систематизирование краеведческого материала и материала по народоведению, организация выставки творческих работ детей «Мой любимый город».

 

Ход занятия

Дети становятся в круг, выполняют упражнение «Передай улыбку по кругу».

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, подаёт ему руку, ребёнок подаёт руку педагогу, улыбается своему соседу и т.д.)

Дети присаживаются не стулья

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по родному городу. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.

 Экскурсоводом будет наш знакомый –Знайка, который ответит на любые возникшие у вас вопросы. Ему мы доверим и выбор маршрута, то есть, выбор мест, которые мы посетим.

Знайка: дорогие ребята, прежде чем мы с вами начнём путешествие, я прочитаю  стихотворение Степанова В. А. «Что мы Родиной зовём?»:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Знайка: Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

Знайка: Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш город. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?

(Ответы детей)

Знайка: Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о городе в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

А как называется наш город? 

Ответы детей ( Москва).

Знайка: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Воспитатель: Ребята, Знайка, я предлагаю вам вспомнить и поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

Воспитатель: Как из-под горы все бегут ручьи.

                        Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота!

(Дети с воспитателем и Знайкой играют в «Ручеёк»).

Знайка:  А как называют людей, живущих в Москве?

Ответы детей (Москвичи).

Знайка: Правильно, ребята. А сейчас, мы с вами продолжим путешествие по современной Москве.

Знайка: В Москве есть много парков, музеев, театров, фабрик… (показ слайдов).

Знайка: Почему Москву знает и любит каждый человек?

Ответы детей  (потому что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране).

Знайка: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой – то один из городов называют главным? (Ответ детей).

Знайка: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.

Знайка: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Кремль и Красная площадь? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.

Показ слайдов.

Знайка: Кто знает, как зовут нашего президента?

Ответы детей (Владимир Владимирович Путин).

Знайка: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты. Показ слайдов.

Знайка: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Ответы детей (В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания).

Знайка: Чтобы в городе не заблудиться, нужно передвигаться по улицам, главная улица нашего города – Тверская.  Во времена Российской империи важность Тверской улицы состояла в том, что именно по ней цари въезжали в Кремль, приезжая в Москву из Санкт-Петербурга. Показ слайдов.

Воспитатель: Ребята, Знайка, я предлагаю поиграть в игру «Моя улица». Дети, стоя (сидя) по кругу, передают мяч, называя улицу, на которой живут. 

Знайка: Ребята, кто из вас знает, какие памятники есть в Москве?

Ответы детей (Царь-пушка, Царь-колокол).

Знайка: Верно, знаменитую  «Царь-пушку» отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки. Показ слайда.

Знайка: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это? Показ слайда.

Ответы детей (Царь-колокол).

Знайка: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторины. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? ( Предположения детей).

Знайка: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Знайка: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.

Знайка: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.

 Показ слайдов.

Знайка: У Москвы есть свой герб.

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.

Знайка: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.

Ответы детей (белый, красный, синий, золотой).

Знайка: Что они могут значить? (Ответ детей).

Знайка: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. Ну вот, наше виртуальное путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в детский сад на улице какой, ребята?

Ответы детей.

Знайка: В детский сад мы поедем на поезде. Выполняются движения со словами: Наш весёлый паровоз нас с экскурсии привёз,

                 Погуляли мы на славу, посмотрели город главный.

                 Побывали мы в местах очень дорогих для нас.

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Знайку за эту прекрасную экскурсию. А я предлагаю вам задание - собрать картинки с видами Москвы и рассказать о них.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…

Что Вам больше запомнилось? Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старания, в завершении предлагает выполнить упражнение «Солнечные лучики».

Дети становятся в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре. Тихо стоят, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

Конспекты занятий по формированию представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста

Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...