Конспект открытого интегрированного занятия "Символика России. Ульяновской области"
план-конспект занятия
Конспект занятия с практической частью мастер-классом "Сердце-России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 49.5 КБ |
Мастер-класс "Сердце России" | 2.6 МБ |
Презентация к занятию | 851.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алешкинская основная школа дошкольная группа
Конспект открытого занятия с мастер-классом
По теме: «Символика России, Ульяновской области»
Воспитатель: Логинова Е.С.
Январь 2023
Тема: «Символика Российской Федерации. Ульяновской области».
Цели и задачи:
1.Познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение,
расположение полос).
2.Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
3.Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут
(столица).
4.Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного
запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
5.Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое
мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.
6.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к
Государственному флагу РФ.
7.Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну – Россию.
Материалы к занятию: схематические изображения планеты Земля, карты России, кремля,
российского флага, карточки с изображением трех флагов разных стран.
Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, флаг, древко, символ.
ХОД НОД:
I. Организационный момент. Слушание Гимна РФ
Игра «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?
(Тепло).
– Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед!
II. Основная часть. Повторение ранее полученных знаний
1. Рассказ воспитателя
Воспитатель:
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось!
Осветило звезды,
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы живем, друзья
.И гордо называем
Мы ее… (Земля).(Слайд 1)
2. Беседа о стране
– На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
(Россия).
– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны
гордиться. А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной – матушкой, Русью,
Отчизной). Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).
(Повторить слово индивидуально и хором).
3. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же еще богата наша
Родина? ( леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)
4. Беседа о Москве (Слайд 2)
– В каждом государстве есть самый главный город. Главный город называется столица. И у
нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная …(Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми –
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их Курантами люди называют.
5. Работа над поговоркой «Москва – сердце России»
– Как вы понимаете поговорку: «Москва – сердце России»?
– Почему Москву называют сердцем?
III. Сообщение темы и цели
– Как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? (Ответы).
– Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.
А еще над Кремлем
Гордо развивается
Символ России –
Как он называется? (Флаг).
– Скажите ребята, как выглядит флаг России?
Рассматривание Государственного флага России.
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний –
белого, средний – синего и нижний – красного.
– А что же обозначают эти цвета?
Цветовое решение – прием ассоциаций.
– Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь…)
Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в
древности красным называли все красивое, например:
Весна-красна.
Солнышко какое?
Девица какая? (Красная)
– Самая красивая площадь Москвы, какая? (Красная).То есть красный цвет обозначает красоту.
– Что бывает синим? (Реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.
– Что бывает белым? (Облака, пена на море, снег…)
Белый снег – цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.
Практическая работа. «Мастер-класс «Флаг России – наши сердца»
Цель мастер-класса: изготовление подарка для родных и друзей «сердечка благодарности», формирование навыков общественной жизни.
Задачи мастер-класса: Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины. Вызвать эмоциональный отклик ребенка от создания подарка «сердечка благодарности». Воспитывать чувство гордости, патриотизма и любви к Родине.
Направление: художественно-прикладное творчество.
Инструменты и материалы: Лента триколор (белый, синий, красный) 15-20 см цветная бумага: белый картон 15Х15 см.; синяя бумага 10Х10 см.; красная бумага 5Х5 см.; шаблон – сердечко; простой карандаш; ножницы; клей «Момент». Кристалл»; клей – карандаш; клей ПВА; деревянные шпажки; влажные салфетки.
Ход мастер класса:
- Россия, ты у нас одна,
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины, мы – страна,
В сердцах и мыслях мы России дети!
Предлагаю Вам сделать своими руками подарок ко Дню России своим родным и близким, выразить свою благодарность.
Этапы работы
1. На белом картоне рисуем сердечко, используя шаблон – вырезаем
2. Складываем пополам синюю бумагу (можно использовать шаблон)
3. На белое сердечко наклеиваем – синее сердечко – красное сердечко
4. Наклеиваем сердечко на деревянную шпажку.
5. Наклеиваем ленточку к сердечку на деревянной шпажке.
Физминутка. «Триколор».
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Воспитатель: Дети а кто знает в какой области мы живем?
Симбирский край, моя земля
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля
Холмы, леса и горы.
В начале 20 века Симбирск переименовали в город Ульяновск, в честь государственного деятеля и руководителя нашего государства в прошлом веке Владимира Ильича Ленина (Ульянова).
Над Волгою синеют дали
И далеко простор открыт.
Ульяновск — как на пьедестале
На возвышении стоит.
Наша Ульяновская область имеет свой герб, флаг и гимн.
Показ герба и флага на стенде.
Что означают детали герба? Давайте посмотрим на слайд 3.
Герб Ульяновской области имеет в своей основе изображение исторического герба Симбирской губернии и представляет собой: В лазоревом щите серебряная колонна, увенчанная императорской короной с лазоревыми лентами. Щит увенчан традиционной земельной короной. Щитодержатели – золотые львы; из них один держит в правой передней лапе меч, а другой - сноп того же металла; подножие – золотые дубовые ветви, в центре которых золотая шестерня и летящая вправо серебряная чайка, перевитые лентой цветов флага области.
Флаг Ульяновской области символизирует: (Слайд 4)
Флаг Ульяновской области представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета. Белое поле флага олицетворяет чистоту, благородство, мир. Волнистая двойная лазуревая волна указывает на географическую принадлежность Ульяновской области к великой русской реке Волге, а красная узкая полоса говорит о богатом историческом прошлом края.
Воспитатель: Давайте послушаем гимн Ульяновской области.(Слайд 6)
Дети стоят и слушают гимн.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нас называют волжанами? Конечно, потому, что мы с вами живем на красивой реке Волга.
Наша Волга считается самой крупной рекой мира.
Перед нею путь большой и долгий.
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой,
Матушкой, кормилицей родной.
Воспитатель: Ульяновская область многонациональный край. У нас проживают русские, татары, чуваши, мордва, башкиры, марийцы и много других национальностей ( Слайды 7-11),. Все мы живем дружно, уважаем и ценим традиции друг друга.
IV. Подведение итога занятия
– Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались!
– Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? Как она называется? На планете
Земля есть большая страна моя, как она называется? И всему голова столица нашей Родины…
(Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).
– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете
любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно
скажем (торжественно):
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»__
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы работы На белом картоне рисуем сердечко, вырезаем Либо используя шаблон, вырезаем
Склеиваем ранее приготовленные заготовки сердечек синего и красного цветов Наклеиваем на белое сердечко синее. Наклеиваем красное сердечко на синее.
Наклеиваем сердечко на деревянную шпажку.
Наклеиваем ленточку к сердечку на деревянной шпажке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета Земля
Столица нашей Родины – Москва. Красная площадь .
Герб Ульяновской области имеет в своей основе изображение исторического герба Симбирской губернии и представляет собой: В лазоревом щите серебряная колонна, увенчанная императорской короной с лазоревыми лентами. Щит увенчан традиционной земельной короной. Щитодержатели – золотые львы; из них один держит в правой передней лапе меч, а другой - сноп того же металла; подножие – золотые дубовые ветви, в центре которых золотая шестерня и летящая вправо серебряная чайка, перевитые лентой цветов флага области. Герб Ульяновской области
Флаг Ульяновской области представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета. Белое поле флага олицетворяет чистоту, благородство, мир. Волнистая двойная лазуревая волна указывает на географическую принадлежность Ульяновской области к великой русской реке Волге, а красная узкая полоса говорит о богатом историческом прошлом края. Флаг Ульяновской области
Гимн Ульяновской области Симбирский край, земля отцов: Над Волгой алые рассветы, Мятежный нрав былых веков, Сказанья сел и городов, Высокий дух великих земляков – Россией с давних пор воспеты! Твой образ нам с рожденья дан В полотнах пластовских просторов, В них – честь и слава россиян, Сура, Свияга, Черемшан, Добро сердец и мирный труд волжан, Дары полей и гул моторов! Горит над Родиной восход, Наш край привольный озаряя. К победам вновь страна зовет, И надо нам идти вперед. Храни себя и процветай народ – Творец Ульяновского края!
Русские
Татары
Чуваши
Башкиры
Марийцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Конспект открытого интегрированного занятия (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) по сказке В. Сутеева «Грибок-теремок» с использованием ИКТ по проекту «2015 год – Год литературы в России» Средняя группа № 3
Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева "Грибок-теремок"...
Конспект открытого интегрированного занятия: " Россия. Словакия"- средняя группа
Познакомить с историей страны Словакии"...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие по России"
Это занятие было найдено на просторах интернета. Но я его переработала. Многое заменила и добавила....
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...
Конспект открытого интегрированного занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Лепка».
Тема: «Игрушки - погремушки»...