"Как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование"
учебно-методический материал

Пастухова Ольга Владимировна

Консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_bgo_detskiy_sad_vystuplenie.docx321.36 КБ

Предварительный просмотр:

                   МКДОУ БГО Детский сад  №1 комбинированного вида

 

«Как выбрать, хранить и использовать выносное оборудование».

 

                                                    Выполнила:

                                                                   Пастухова Ольга Владимировна

             

                                 

                                   

Борисоглебск, 2021 г.

Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития, педагоги используют выносное оборудование.

Летом дети большую часть времени проводят на улице, поэтому выносное оборудование должно отвечать их интересам, соответствовать возрасту и быть доступным каждому ребенку. 

Обязанность педагогов – следить за разнообразием, состоянием и достаточностью игрового материала для игр мальчиков и девочек. 

Примерный перечень выносного оборудования в летний период

 IMG_20200618_173134.jpg

Зона

Перечень оборудования

Где располагать/хранить

Зона свободной

двигательной

деятельности

Кольцебросы, кегли, скакалки, городки, ракетки для игр

в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания

через них мячей, кольца с сетками для бросания в них

мячей, мячи разных размеров.

Машинки-каталки самокаты, велосипеды (при наличии

велосипедной дорожки / площадки для катания)

В специальных контейнерах,

ящиках, корзинах, коробках.

В специальном месте

под навесом

Зона сюжетно-

ролевых игр

Куклы, коляски для кукол, игровая мебель, посуда,

атрибуты для игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и др.

Машины большие.

Предметное оборудование зависит от возраста детей

и тематики игр

В специальных

контейнерах с крышкой

Зона игр с песком

и ветром

Совки, формочки, воронки, ведерки, грабли, сито.

Плоскостные игрушки: дома, деревья, человечки,

животные, дорожные знаки.

Объемные игрушки: машинки, люди.

Природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки.

Модели построек: мосты, ворота, замки.

Трамбовка.

Игрушки для игр на поддувание: султанчики, вертушки,

флажки, мыльные пузыри, воздушные шары

В специальных контейнерах

с крышкой.

Игрушки для игры с песком

разместите на одном бортике

песочницы, а плоскостные

изображения вставьте

колышком в отверстие

на другом бортике

Зона игр с водой

Надувные бассейны, большие тазы или ванны.

Губки, удочки, сачки.

Водоплавающие игрушки.

Природный материал: камушки, ракушки.

Средства передвижения: лодочки, плоты, парусники.

Предметы для игр экспериментирования с водой:

стаканчики-переливайки, насадки с разными отверстия-

ми, емкости разного объема, формы и прозрачности

В специальных контейнерах

с крышкой.

Игрушки для игр с водой

разложите на бортиках

бассейна или рядом с ним

на столе

Зона спокойных

игр

Изобразительные материалы: мелки, разные виды

бумаги, клей, краски, кисточки, карандаши, фломастеры,

штампы, губки, трубочки, пластилин, стеки. Салфетки.

Природный материал. Бросовый материал: лоскутки,

ленты, картинки для составления коллажа.

Книги, настольно-печатные игры

В удобных сумках

или специальных контейнерах

с крышкой

Зона игр

с крупным

строительным

материалом

Крупный строительный материал: кубы, кирпичи, бруски

В контейнерах, ящиках,

корзинах, коробках

с крышками

Зона трудовой

деятельности

Лопатки, веники, грабли, метелки.

Тачка или носилки с бортиками для переноски земли,

песка, опавших листьев.

Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы.

Ручные цапки – «кошки» для рыхления земли.

Лейки

В ящике для хранения

хозяйственного оборудования

Как использовать выносное оборудование на прогулке.

Дети могут использовать выносное оборудование в играх, которые организует воспитатель, и самостоятельно. Задача педагога – подсказать дошкольникам, как правильно играть с выносным оборудованием. Для этого воспитатель формулирует вместе с детьми правила, которым они должны следовать: «Если я хочу прыгать со скакалкой, мне нужно выбрать место, чтобы никого не задевать», «Во время игры с мячом нельзя уходить с площадки группы».

Важно, чтобы каждое правило рождалось в определенной ситуации, и было позитивным. Нельзя сводить правила к неконструктивным запретам: «Не садись на велосипед, упадешь», «Не лезь за совком в песочницу, испачкаешься», «Не бери пузыри, обольешься». У детей может возникнуть страх сделать что-то не так.

Какую роль выполняет педагог в игре детей на прогулочном участке

IMG_20200618_173208.jpg

Младший и средний дошкольный возраст.  Товарищ по игре.

Привлекайте детей к оборудованию участка. Показывайте возможности вариативного применения выносного оборудования незаметно, в ходе игры. Выступайте в роли товарища по игре. Создавайте игровые проблемные ситуации с помощью игрового материала. Помогайте детям советом, но не давайте готового решения, побуждайте их размышлять, искать оптимальные варианты. Проявляйте внимание к детской игре, поощряйте детскую фантазию и инициативность, чтобы помочь дошкольникам сохранить и развить воображаемую ситуацию.

Старший дошкольный возраст. Наблюдатель, косвенный руководитель.

Организуйте предметно-игровую среду с учетом игровых интересов детей. Создавайте проблемные ситуации как партнер. Относитесь бережно к тому, что дети самостоятельно создали во время игры, чтобы поддержать развитие игровой инициативы. Внимательно наблюдайте за игрой детей, тактично используйте ее в воспитательных и развивающих целях. Используйте косвенное руководство во время детской игры, аккуратно направляйте замысел и действия детей. Включайтесь в игру или делайте отдельные реплики, чтобы незаметно видоизменить игровую среду

Какие правила должны соблюдать воспитатели.

В начале лета воспитателям необходимо подготовить оборудование и материалы, которые дети смогут использовать на улице.

  • Перед прогулкой проверьте чистоту выносного оборудования. Каждый день после прогулки мойте его.
  • Следите за исправностью выносного оборудования. Во избежание травм не допускайте, чтобы дети играли со сломанными игрушками.
  • Перед прогулкой сопоставьте количество детей и игрушек. Важно, чтобы выносного оборудования хватало всем детям.
  • Во время прогулки используйте разнообразный материал: для физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития детей.
  • Подбирайте атрибуты для игр с учетом возраста, пола, психофизиологических возможностей, интересов детей, а также целей и задач прогулки.
  • Периодически меняйте выносное оборудование. Новые предметы помогут вам стимулировать игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность дошкольников.
  • Подсказывайте детям, как правильно использовать выносное оборудование. Формулируйте правила вместе с детьми.

Создавайте с помощью игрового оборудования больше возможностей для развития игрового опыта и коммуникативных навыков дошкольников, обогащайте известные им игры новыми сюжетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выносное оборудование для организации воспитательного процесса с детьми на территории ДОУ (нестандартный подход).

Наличие рационально подобранного нестандартного оборудования позволяет успешно решать задачи самостоятельной деятельности детей. Красочность, непривычный внешний вид пособий делают их привлекательными...

Консультация для воспитателей Выносное оборудование в детском саду

Материал включает в себя перечень выносного материала для проведения прогулки в детском саду...

Выносное оборудование. Водный тир (стрельба по мишеням из брызгалок)

Что может быть лучше игр, а лучше игр с водой?! Только игры сделанные своими руками....

КАРТА ОЦЕНКИ "СОСТОЯНИЕ ЗИМНЕГО ВЫНОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

Вопрос об оценке деятельности воспитателя был и остается актуальным. Проверяющий, анализируя сводную таблицу, получает информацию о степени проявления каждого критерия по воспитателям, по отдельным ви...

Памятка "Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста"

В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года....

Выносное оборудование

выносное оборудование на лето...

Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшее выносное оборудование для организации игр детей в летний период"

Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра-конкурса...