Использование камешков «Марблс» и «Кабошонов» в работе с детьми дошкольного возраста.
презентация
Презентация для педагогов на тему "Использование камешков «Марблс» и «Кабошонов» в работе с детьми дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_marbls2.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марблс - в переводе означает «мраморный». Это небольшая сферическая игрушка, обычно - разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали и агата.
Некоторые камешки имеют форму приплюснутого шара и носят название - кабошоны, что в переводе означает «шляпка гвоздя»
Наряду с такими камешками в работе можно использовать различные фигурки, отображающие реальные изображения : листики, яблочки, звездочки разного цвета, желуди, совы, морские обитатели.
Основные задачи: 1. Развивать координацию движений пальцев и кистей рук. 2. Развивать мышление. 3. Развивать ориентировку на плоскости. 4. Работа над запоминанием цвета, цветотерапия . 5. Обогащение словарного запаса. 6. Формирование фонематических представлений. 7. Развитие внимание и памяти. 8. Развитие творческих возможностей ребёнка.
Этапы работы с детьми: 1 этап : Волшебные камешки Марблс . Учить различать виды камней по их внешним признакам: цвету, форме, объему и т.д.
ИГРА «ЗНАКОМСТВО С КАМЕШКАМИ» Цель : познакомить с камешками, провести спонтанную игру. Инструкция . Посмотри, какие у меня есть удивительные камешки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камешки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камешки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камешки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать? ИГРА «СУХОЙ БАССЕЙН » Цель : сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно поместить Марблсы или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК » Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.
2 этап: Учить ориентироваться на плоскости, воспитывать интерес и аккуратность в работе, развивать усидчивость, зрительную память, активизировать словарь.
ИГРА «ВВЕРХ-ВНИЗ, ВПРАВО-ВЛЕВО». Педагог предлагает эталон разложенных камешков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.
ВАРИАНТ 2. ИГРА «ВВЕРХ-ВНИЗ, ВПРАВО-ВЛЕВО». Инструкция: положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль. ИГРА «ПРОДОЛЖИ УЗОР». Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.
3 этап: Путешествие в мир камней. Учить детей проявлять фантазию, творчество при композиции из камней
ИГРА «СТРОИТЕЛИ». Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры. ИГРА «ЗЕРКАЛО». Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения. ИГРА «ВЫКЛАДЫВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ КАМЕШКОВ».
4 этап: Расширять представление детей об окружающем мире, развивать способность видеть многообразие мира глазами ребенка, закрепить знания детей о мире волшебных камешков.
ИГРА «АБРАКАДАБРА». Педагог предлагает выбрать камешки Марблс или Кабошоны, придумать и изобразить с помощью камней вымышленное существо, обладающее любыми положительными или отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое. ИГРА «МАГИЯ» Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.»
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть...
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
МАСТЕР-КЛАСС с педагогами ДОУ «Использование камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Интеграция использования различных методов и приемов позволяет достичь наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. В методическом пособии представлен апробированный опыт использования...
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс"в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...
Использование камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ
Всем известно, что свои особенности есть у детей, отнесённых к категории ОВЗ.И в своей работе мне часто приходится сталкиваться с различными психоэмоциональными нарушениями у детей...
Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста
Проанализировав возможности разных здоровьесберегающих технологий, учитывая особенности детей нашей группы, мы пришли к выводу, что оптимальное сочетание – развитие моторного праксиса, выс...