Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Зимние забавы».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Задачи: Учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. .. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа на тему: «Зимние забавы». Задачи: Формировать и расширить представление детей о забавах характерных для зимы. Ввести в активный словарь детей слова (санки, лыжи, коньки, снежинки, ледянки, каток). Развивать творческое мышление, внимание, воображение. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя не перебивая. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние забавы». Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по её содержанию. Воспитывать интерес к зимним играм и забавам.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение : С. Козлов «Зимняя сказка». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. |
| ООД |
Музыка 09.00 – 09.10 (09.15) |
По планам музыкального руководителя. |
Математика (3 – 4 года) 09.25 – 09.40 | Занятие № 1. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 23. Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать наблюдательность, связную речь. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка. Задачи: Учить детей навыкам работы с детской лопаткой. Учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу. Выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке. |
3. Подвижные игры |
|
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей подвижная игра «Через речку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Задачи: В рамках подготовки к новогодним праздникам, формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия рассказывания стихотворений, пение песен, исполнение танцов. |
2.Индивидуальная работа | С подгруппой детей дидактическая игрушка «Опиши игрушку». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Рассматривание репродукции картины К. П. Коваля «Колыбельный напев». Задачи: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Как средства выразительности, создающее настроение, учить рассматривать картину, «прислушиваться» к возникающим эмоциям.,чувствам. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения : уборка на участке. Задачи: Побуждать детей выполнять несложные поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимания на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. |
2. Подвижные игры | «Кони». Цель: Упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно выполнять движение «прямой галоп». |
3. Индивидуальная работа по математике | Дидактическая игра « Поиграем с матрёшками» с подгруппой детей. Задачи : Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много». Выполнять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», « один», « ни одного». |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей рассматривание сюжетных картинок на тему: «Зимние забавы». Задачи: Уточнить представления детей о зимних играх. Учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по изображению. Развивать любознательность и наблюдательность. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Дидактическая игра «Кто скорее соберёт?2 задачи: Формировать у детей умение понимать суть задания, учить выделять из множества предметов овощи и фрукты, правильно называть их. . Развивать грамматический строй речи, пространственное воображение, логическое мышление.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | Игра – забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: Повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Разучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко , в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике. |
| ООД |
Познавательное развитие 09.00 – 09.10 (09.15) | «Зимние забавы» Интернет – ресурс. Цель: Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.. учить детей отгадывать загадки о зиме, активизировать и обогащать словарный запас. Развивать силу голоса, внимание, мышление, фантазию. |
Физкультура (3 – 4 года) 11.10 – 11.25 |
По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение: рябина зимой. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева, его строением. Предложить рассказать, как изменилось дерево со времени прошлого наблюдения. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения, учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы. |
3. Подвижные игры | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Учить детей скользить по ледяной дорожке, поддерживая друг друга. Развивать чувство равновесия, координацию движений, воспитывать смелость.
|
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С подгруппой детей подвижная игра «Поезд». Задачи: Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание. оперативно реагировать на сигнал. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровая ситуация «Мишке нужна помощь». Задачи: Формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова. |
2.Отгадывание загадок | Отгадывание загадок по теме недели. Задачи: Уточнить представления детей о загадках. Учить отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, развивать речь детей, логическое мышление. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Работа в уголке сенсорного развития: «Мозайка». Задачи: Развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи6 Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение с детьми вопроса о том, чем питаются зимующие птицы. |
2. Подвижные игры | Катание на ледянках Задачи: Учить детей правильно садиться на ледянки, сохранять равновесие. Способствовать возникновению положительных эмоций, закаливание детского организма. . |
3. Индивидуальная работа | С подгруппой детей наблюдение: наступает вечер. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения, происходящие с небом, солнцем, составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результатов наблюдений. Развивать связную речь. |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей рассматривание иллюстрации « К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых словами приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания своё умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, кадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов, проговорить потешку с опорой на рисунки. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Беседа с детьми на тему: «Новый год у ворот». Задачи: Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение К. Чуковский «Ёлка». Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать своё отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике, развивать эмоциональную сферу детей. |
| ООД |
Лепка (3 – 4 года) 09.00 – 09.15 | «Мандарины и апельсины». Т. С . Комарова стр 74. Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за птицами. Задачи: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. «Гули – гули». |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения : расчистка веранды от снега. Задачи: Учить детей участвовать в совместной трудовой деятельности, договариваться о взаимопомощи и сотрудничестве, распределять фронт работ. |
3. Подвижные игры | «Птицы и птенчики». Задачи: упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | С подгруппой детей подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей работа по самообслуживанию: учимся надевать колготки. Задачи: Учить детей самостоятельно снимать и надевать колготки, действовать в определённой последовательности. Учить вешать колготки на край стула. |
2. Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет: «Магазин игрушек». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова – определения, развивать связную речь. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | Пение песни «Зима». Муз. В. Карасевой, слова Н. Френкель. Задачи: Учить детей протяжно исполнять мелодию песни, чётко пропевать слова, исполнять песню в одном темпе, прислушиваться к пению товарищей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовое поручение: расчищаем дорожку вокруг участка. Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | С подгруппой детей дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Систематизировать и пополнить знания детей о времени года, активизировать в речи и уточнить соответствующее понятие. |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей рассматривание фотографий зимних пейзажей. Задачи: Познакомить детей с фото искусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления, формировать о работе фотохудожника. |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Шнуровка», «Молнии». Задачи: Учить детей шнуровать, застёгивать – расстёгивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застёгиваю, шнурую, продеваю. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение: А. Барто «Снег». Задачи: Учить детей внимательно слушать. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. |
| ООД |
Музыка 09.00 – 09.10 (09.15) |
По планам музыкального руководителя. |
Рисование (3 – 4 года) 09.25 – 09.40 | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». Т. С . Комарова стр 73. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника, очищающего тратуар ото льда. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: очистка дорожки от снега. Задачи: Формировать у детей практические умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы. |
3. Подвижные игры | «Воробушки и кот», усложнение: играет двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С подгруппой детей игровое упражнение «Попади в ворота». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. |
2. Строительные игры | Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения, учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы. |
2. Подвижные игры | «Через речку». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место. Развивать ловкость, координацию движений. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С подгруппой детей дидактическая игра «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. |
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | С подгруппой детей рассматривание сюжетных картинок «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | Компьютерная презентация «Зимние забавы». Задачи: Расширить представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Способствовать формированию доброжелательных отношений, желание играть вместе не ссорясь.
|
3. Чтение художественной и познавательной литературы | К. Чуковский «Краденое солнце». Задачи: Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас, стимулировать речевую активность. |
| ООД |
Физкультура 09.00 – 09.10 (09.15) |
По планам физкультурного руководителя. |
Развитие речи (3 – 4 года) 09.25 – 09.40 | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». В. В. Гербова. Стр 54. Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение: иней на деревьях. Задачи: Формировать у детей представления о данном явлении природы, организовать наблюдение за инеем.. Развивать наблюдательность, , обогащать словарь обобщающими понятиями. |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: сгребания снега лопатками. Задачи: Учить детей сгребать снег лопаткой, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
3. Подвижные игры | «Кто дальше бросит?». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой броска в даль, развивать крупную моторику. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С подгруппой детей упражнение «Попрыгаем, потопаем». Задачи: Упражнять детей в ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | С подгруппой детей игровая ситуация « Учимся вести себя за столом». Задачи: Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными образцами, способствовать их переводу в активную речь. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Трудовые поручения: складываем на полочку строительный материал. Задачи: Поддерживать стремление детей к порядку, формировать практические соответствующие навыки. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Теневой театр по сказке «Колобок». Задачи: Познакомить детей с новым видом театра, учить в силуэтах узнавать персонажей сказки. Развивать зрительное восприятие, учить внимательно следить за происходящим действием. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: развешивания кормушек для птиц. Задачи: Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу. |
2. Подвижные игры | Игровое упражнение «Зайчики». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | С подгруппой детей дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные (зимнее пальто, тёплая куртка, меховая шуба). Развивать грамматический строй речи, память, внимания. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...