Педагогическая технология "Детский совет"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский совет - принятая в мировой практике форма работы, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развить у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения поддержка разнообразия детей и детства Ведущая идея: поддержка разнообразия детей и детства Длительность:В целом детский совет может длиться, в зависимости от возрастной группы и ситуации, от 5 до 20 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько детский совет идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня. Описание:
Задачи детского совета -Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». -Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. -Развивать эмпатию . -Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. -Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. -Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта. -Разработать план действий. -Учить детей делать осознанный ответственный выбор. -Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др. Задачи:
Структура детского совета… Единственно верной структуры НЕТ. -Детский совет НЕ занятие. -Участие в нем НЕ может быть принуждением. Что есть? -Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). -Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание). -Обмен новостями. -Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности). -Подведение итогов (работы в центре, проекта, дня). -Задачи развития детей. -Правила, принятые в субкультуре группы. -Право принимать / не принимать участие в общем деле. Структура детского совета:
Приветствия (комплименты, подарки и пр.) -Прежде чем включать эту часть в структуру детского совета, стоит сделать анализ ситуации. Если дети без напоминания утром приветствуют взрослых и друг друга, если у воспитателя нет специально поставленной цели значительно разнообразить формы приветствий или «окультурить» их, то эту часть можно пропустить, ограничиваясь улыбкой и короткой приветливой фразой «Я рада вас видеть», «Я рада, что мы снова все вместе». -Особое внимание может быть уделено тому ребенку (детям), который, например, вернулся после болезни или отпуска («Как здорово, что Артем снова с нами. Мы очень ждали тебя»). Иное дело, когда культуре приветствий нужно учить… Обмен новостями или философствование с детьми Обмен новостями во время детского совета – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык. Новости: -не регламентируются (только по одной короткой новости); -не селекционируются (только хорошие новости); -не вытягиваются насильно («Сережа, мы еще не слышали твоих новостей»); -не запрещаются («Нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить»). Новости принимаются как факт.
Выбор темы проекта, образовательного события. Планирование Планирование – одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и в итоге к выбору темы образовательного проекта, акции, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу и креатив-ность , демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий. -Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей, культуросообразность , потенциал местного сообщества. -Баланс инициатив взрослых и детей. -Интеракция как условие планирования. Еще о планировании… -Первое направление – выбор темы образовательного проекта (события, акции). -Второе направление – разработка плана проекта, плана образовательного события). -Третье направление – планирование дел и действий на текущий день. Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.
Планируя работу вместе с детьми , взрослые получают самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно, выбранные ими дела и действия, и теперь не нужно придумывать мотивацию – мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность. -И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей жизни группы. -Иногда дети р. в. и, безусловно, трехлетки понимают, что взрослые записывают «их идеи, их мысли», т. е. придают им значение. Это воспитывает чувство собственного достоинства. -Записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, что взрослые и увидят, если будут это делать вместе с ними постоянно. -У педагогов накапливается содержание, подтверждающее индивидуализацию образовательной работы с детьми, и примеры «индивидуальной работы».
Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.
Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....