мастер - класс с родителями и детьми по экспериментальной деятельности "В гостях у Капитошки"
план-конспект занятия (средняя группа)
работа с родителями и детей в постановке различных экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер – класс с детьми и родителями по экспериментальной деятельности как средство развития партнёрских отношений детского сада и семьи «В гостях у Капитошки».
Цель:
Повышение педагогического мастерства родителей по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
1. Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.
2. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
3. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
4. Формировать положительные эмоции.
Предварительная работа: подбор опытов, приготовление оборудования.
Оборудование: влажные салфетки, тарелочки, ватные палочки, вода, клеенки, различные игрушки, сахар, соль, песок, контейнеры, пластиковые стаканчики, ложки.
Ход мастер-класса
1.Организационный момент:
Воспитатель вместе с детьми и родителями встают в круг:
- Чтобы солнце улыбалось (руки вверх),
- Нас с тобой согреть старалось (обнять себя),
- Нужно просто быть добрей (руки на плечи соседа),
- И мириться нам скорей!
- Здравствуй правая рука (рука вперёд),
- Здравствуй левая рука (рука вперёд),
- Здравствуй друг, здравствуй друг (руки в стороны),
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (идём по кругу).
Вступительное слово воспитателя:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады с детьми, что сегодня собрались всей семьёй на мастера – классе «В гостях у Капитошки».
Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Вместе с Капитошкой мы вам покажем, что мы умеем и что узнали из опытов. Наше совместное путешествие в страну простых детских опытов и экспериментов начинается.
Практическая часть: «Показ опытов»
Воспитатель: с вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно провести дома с детьми. Мы попробуем не только провести опыт, но и сделать вывод. Наши дети хотят показать самые простые опыты с водой, а вы им помогайте.
Опыт «Тонет - не тонет»
Воспитатель: У нас на столах лежат различные предметы (резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические). Какие из них утонут, а какие нет?
Дети вместе с родителями опускают предметы в емкость с водой. Предлагаю сделать вывод – если предмет легче воды – плавает; если тяжелее – утонул.
Воспитатель: Например, если оборудовать место в ванной комнате для опытов с водой, когда купаете ребенка, можно провести опыт «Тонет - не тонет»- мыло утопить в воде и узнать, тонет мыло или нет.
Опыт «Растворяется – не растворяется»
Воспитатель: возьмите стакан с водой. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли?
- Они становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут.
Воспитатель: но исчезла ли соль?
- Нет, она растворилась.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус, какая она стала? Проведем аналогичный опыт с сахаром. Что произошло?
- Сахар тоже растворился в воде.
Воспитатель: Следующий опыт проведем с речным песком. Возьмем стакан с водой и добавим речной песок. Что произошло?
- Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.
Вывод: не все вещества и предметы растворяются.
Воспитатель: дома можно в ванной провести опыт, что быстрее раствориться: морская соль, шампунь, пена, или гель для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла.
А теперь пришло время отдохнуть и поиграть. Я приглашаю детей и взрослых выйти на середину и встать в круг.
Физкультминутка:
Льётся чистая водица, (песенка воды: с – с – с)
Мы умеем сами мыться (моем руки)
Порошок зубной берём
Крепко щёткой зубы трём (чистим зубы)
Моем шею, моем уши (моем)
После вытрем всё посуше (вытираем)
Поверни головку вправо
Поверни головку влево
Опусти головку вниз
Капитошке улыбнись!
Воспитатель: давайте покажем Капитошке, как умеет разговаривать вода.
Артикуляционная гимнастика:
В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (громко, тихо)
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП.
Воспитатель предлагает продолжить опыты.
Опыт «Цветы»
Воспитатель: для начала наши родители вырежут из бумаги цветы и закрутят лепестки с помощью карандаша к центру. Затем опустим эти цветы в воду и будем наблюдать за тем, как они «распускаются».
Дети вместе с родителями выполняют опыт.
Воспитатель: вы видите, как цветы вздохнули, помедлили = а потом начали раскрывать свои разноцветные лепестки, словно настоящие весенние цветочки = распускаются.
А теперь давайте сделаем вывод (участники выдвигают свои версии, предположения).
Вывод: это красивый опыт, это происходит потому, что бумага начинает намокать в местах сгиба, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители, вам понравилось участвовать в проведении опытов?
Кто-то раньше проводил данные эксперименты? Как, по-вашему, что испытывали дети, когда участвовали в совместном проведении опытов? (ответы детей).
Совершенно верно, дети испытывали удовольствие от опыта, его результата, а главное у них была радость от совместной работы с самыми дорогими и близкими ему людьми, родителями.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Для вас, уважаемые родители, мы подготовили буклеты, которые вы можете взять домой и, хорошенько изучив их, применять на практике.
Воспитатель: ребята, Капитошка приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской.
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:
«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал я знаю!»
Наша встреча на этом заканчивается. Желаем успехов в познании мира вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по теме: "Познавательно - экспериментальная деятельность в средней группе"
2 слайд Дошкольное детство – отрезок в жизни человека, когда интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и...
Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»
Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные...
Мастер-класс для родителей консультационного центра «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей консультационного центра«Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»...
Мастер - класс на тему: "Использование сказки в экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Цель мастера-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.1.Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развити...
Мастер- класс для воспитателей на тему: «Опытно экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста: игры с песком и водой».
Мастер- класс для воспитателей на тему: «Опытно экспериментальная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста: игры с песком и водой»....
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»
Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....