Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность»
консультация
Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства. При постоянном целенаправленном использовании в педагогическом процессе, позволит решать актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания. А так же формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры, как воспитанников, так и педагогов и родителей, обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной. В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и наша задача помочь в этом ребенку, обсуждая с ним нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы малыш понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Большую роль в нравственном воспитании играет театрализованная деятельность. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Театрализованная игра - одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки).
Учитывая интерес детей к сказкам, доступность детскому восприятию, хорошо использовать в своей работе наиболее популярные из них. Например: сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у детей умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает - в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Снегурочка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается «Хаврошечка», «Морозко», забота о близком поощряется «Бобовое зернышко».
Таким образом, театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства. При постоянном целенаправленном использовании в педагогическом процессе, позволит решать актуальные проблемы духовно – нравственного воспитания. А так же формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры, как воспитанников, так и педагогов и родителей, обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой у...

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения К.И. Чуковского
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...

Программа по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность "В хороводе народных традиций".
Данная программа построена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и направлена решать следующие задачи:- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развити...

Консультация для педагогов ДОУ. "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность".
Консультация для педагогов ДОУ."Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"....

Воспитание нравственных качеств дошкольника через произведения народного фольклора.
Юшкова Наталья Евгеньевнавоспитатель БДОУ города Омска ...

Консультация для родителей "Воспитание нравственных качеств дошкольников через семью"
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание нравственных качеств дошкольников через игровую деятельность"
Цель консультации: Показать, как игровая деятельность может стать эффективным инструментом для формирования нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)....