ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой ухудшения нравственного состояния общества, выражающееся в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные качества, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений, а театрализованная деятельность дает возможность приобрести опыт осознания как личности, способной правильно оценить любую жизненную ситуацию.
ЦЕЛЬ
Создание условий для нравственного развития через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ
Дать представление о честности, справедливости, доброте; воспитать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
Развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, научиться проявлять внимание к их душевному состоянию, стремиться оказывать помощь в трудную минуту.
Научиться правильно оценивать свои и чужие поступки, а также поступки персонажей театра.
Развивать речь и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
Прививать интерес к театрализованному творчеству, развивать артистические качества.
Приобщение детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений и сказок. Научить ребенка играть, перевоплощаться в тот или иной образ, сопереживать вместе с героем – все это помогает осуществить театр. Детям хочется быть похожими на героев сказок, потому что они добрые, смелые, сильные, хочется совершать их подвиги и поэтому я предлагаю им самостоятельно выбрать произведение для театрализации.
В постановке инсценировок, я использовала знакомые детям сказки «Муха – Цокотуха», «Два жадных медвежонка», мюзикл «Летучий корабль», которые учат добру, умению быть дружными, высмеивают жадность и трусость, учат слушаться родителей.
Недавно у нас был фестиваль «Театральный калейдоскоп» проведенный в рамках детской сказки. Вместе с детьми мы выбрали сказку «Красная Шапочка». После чтения произведения, побеседовала с детьми, обсудили костюмы, поведение каждого персонажа, его характер.
Старалась, чтобы каждый ребенок заинтересовался сказкой и выразил желание играть в ней ту или иную роль. Для этого посмотрели мультфильм, лепили из пластилина и рисовали героев, об игрывали отдельные эпизоды из сказки пальчиковым театром.
Затем разучили с детьми текст, особенно обращая внимание на выразительность и эмоциональность речи, обговорили как можно лучше изобразить нужные чувства героя (страх, радость, удивление). Для этой цели в НОД я использовала игру пособие «Зоопарк настроений» и настольную игру – кубики «Собери и угадай настроение».
Проигрывая роль, дети выражали свое собственное отношение к добру и злу, хитрости и жадности, переживали за героев, были настоящими маленькими артистами. За исполнение своей роли, воспитанница моей группы получила грамоту «за самую эмоциональную роль». Сказку «Красная Шапочка» мы показывали и детям младших групп, а инициаторами показа выступили сами дети, проявив внимание и заботу к малышам
В нашем детском саду уже не первый год проходят конкурсы к празднику «День Победы»; был конкурс чтецов стихотворений на военную тематику. Прочитать стихотворение о войне трудно и взрослому человеку, а чтобы донести до детей смысл стихов, я провела беседы на темы «Герои – кто они» и «Они защищали Родину», просмотрели видеофильм «День Победы» и только после этого мы стали разучивать произведения.
Стихи, проникнутые болью и состраданием, отражали эмоциональное состояние детей и способствовали формированию патриотических чувств.
В группе я создала театрально – игровую зону: в которой есть плоскостной театр, пальчиковый, кукольный, театр на фланелеграфе, кукла – марионетка «петрушка» и уголок музыкальных инструментов, имеется напольная ширма с декорациями, уголок костюмов и ряженья с набором масок; большую помощь в изготовлении костюмов и масок оказывают нам родители.
Работая, с детьми логопедической группы, я постоянно уделяю внимание развитию речи, а театрализованная деятельность способствует решению этой задачи: совершенствуется звуковая культура речи (использую упражнения на подражание голосам животных), улучшается грамматический строй речи, диалогическая речь, активизируется словарь детей, исполняемая роль ставит ребенка перед необходимостью ясно и четко выражаться (разучиваем скороговорки, чистоговорки, использую пальчиковые игры), а созданию образа способствуют упражнения на развитие мимики, жестов и движений. Свои умения и навыки дети закрепляют в самостоятельной игровой деятельности.
Проводимая работа по развитию у дошкольников нравственных качеств через театрализованную деятельность дала положительные результаты. Ребята стал более дружными, сплоченными. Я заметила, что изменилась атмосфера в отношениях: дети стали доброжелательнее, внимательнее друг к другу, стали радоваться успехам и огорчаться неудачам своих близких и друзей. Они стали эмоциональнее, увереннее в себе, научились делать определенные выводы о совершенных поступках, объяснять любую ситуацию, применительно к себе; также стремятся быть похожими на положительных героев и воздерживаться от отрицательных поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...