«В мире искусства»
учебно-методический материал (младшая группа)

Куковерова Наталия Владимировна

«Народная игрушка»

   Формирование представления с народным творчеством на примере народных игрушек; с устным народным творчеством (пе­сенки, потешки и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_yanvar_2023.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.

Тема: «В мире искусства»

Тема недели: «Народная игрушка»

   Формирование представления с народным творчеством на примере народных игрушек; с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 16 января

Утро:

Завтрак.

Утренняя гимнастика № 5

Беседа «Что за ёлочка, зеленая иголочка» Цель: формирование представлений детей о Елочке с зелеными иголочками.

 С подгруппой детей – словарная работа:

звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь.

Д/. и «Кто ушел и кто пришел»- развитие внимания, речи детей.

Иллюстрации картинок «Народные игрушки», Д\и «Собери матрешки».

Формирование умения правильно держать ложку.

Консультация для родителей «Что такое ТЕРРОРИЗМ!»

НОД

1.Расширение ориентировки в окружающем.  ОД № 19 Тема: «Белоснежные комочки»

Цели: формирование у детей элементарных представления о зиме: идет снег, падают снежинки, холодно.

Прогулка:

Наблюдение за снегом- какой снег?, что можно с ним делать?

Игры со снегом: «Слепим комочки». «Сыплем снежок в ведерки»- закрепление свойства снега с детьми.

 П/и «Разноцветные флажки» развитие внимания, двигательной активности, умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка.

Труд: совместно с воспитателем убираем снег с дорожек. – Приучение детей к труду.

Самостоятельные игры детей.- Воспитание желания играть дружно.

Консультация для родителей «Здоровье детей зимой.»

Работа перед обедом:

Обед

Сон

  Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

 – обогащение словарного запаса детей. Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом.

Д/и "Кто спрятался"  упражнение в умении  узнавать, показывать и называть  народные игрушки. Развивать память, мышление, внимания. 

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Хороводная игра «Шел король»

Цель: развитие умения согласовывать текст

с движением, четко проговаривая текст игры.

Чтение Русская народная потешка «Огуречик, огуречик...»

 Игры по желанию детей –воспитания дружелюбия по отношению друг к другу.

Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в зимний период.

НОД

Музыкальное ОД № 39

Пение: «Спи, мой мишка!» Тиличева.

Цель: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомство детей с трудовыми действиями дворника, воспитание уважение к труду взрослых.

ОКР(3неделя) Беседа: «Если плачет друг, пожалей его»

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –17 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№ 5

Беседа с «Дымковские игрушки»

Цель: формирование представлений с дымковскими игрушками.

Дыхательная гимнастика: формирование правильного носового дыхания.

Вызвать у детей интерес к народной игрушке; обучение рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка»-воспитание бережного отношения к игрушкам.

Пальчиковая гимнастика: «Ежик»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельные игры детей с игрушками – продолжать воспитание детей играть дружно.

Формирование умения детей самостоятельно кушать.

Консультация «Пальчиковые игры по теме «Ежик»

НОД

1. Игра–занятие со строительным материалом.

ОД № 20 Тема: «Башня из кубиков» (повтор)

Цели: формирование навыков у детей вертикально

накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня.

Прогулка

Наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников на участке- что есть у дерева, какое дерево зимой и т.д.

Д/и «Кто кричит?»

Цель: побуждение у детей желания помочь другому.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Игры со снегом и выносным материалом, закрепление свойства снега.

Самостоятельные игры на участке – воспитание дружеских отношений.

 

Беседа с родителями: Зимние подвижные игры для детей

СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ.

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Работа перед обедом

Обед

Сон

Словесные игры: «Петушок»

Цель: развитие речевой активности детей, закрепление знаний о петушке.

Форм. КГН – воспитание у детей привычки сидеть правильно.

Формирование благодарить после приема пищи.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой- знакомство детей с произведением.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Свободная игровая деятельность: воспитание бережного отношения к игровому материалу

Консультация для родителей «Малыши холода не бояться»

НОД

Досуговая деятельность

  1. Физкультурное. По плану инструктора по физической культуре.

«На лесной тропинке»

Цель: закрепление знания о деревьях и их листьев; обобщение знания о пользе деревьев. 

Прогулка

 Наблюдения за ветром – продолжать наблюдение детей за ветром (холодный, теплый, сильный, слабый). П/игра  «Снежиночки пушиночки» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умение играть в коллективе.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 18 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика. № 5

Беседа «Свистульки, лошадки»

Цель: формирование представлений с игрушками (свистульки, лошадки).

Пальчиковая гимнастика «Ежик» - четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики рук.

Игры по развитию речи -  «Лошадка»

Цель: упражнение в правильном и отчётливом произношении звуков.

Активизация в речи обобщающих слов.

Дидактическая игра (музыкальная): «Идем-бежим»

Цель: развитие фонематического слуха детей, умение реагировать на изменение тона музыки.

Самостоятельная игровая деятельность: развитие дружеских взаимоотношений

Формирование умения аккуратно пользоваться ложкой.

Консультация: «Как уберечь ребенка от острых респираторных заболеваний.»

НОД

1.Развитие речи ОД №38 Тема: «Кто как кричит?»

Цели: формирование у детей умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение.  

Прогулка

 Наблюдение за птицами, как летают, где сидят. Покормить птичек.

Игры со снегом: «Лепим Снеговика из комочков»

Словесные игры: «Петушок»

Цель: развитие речевой активности детей, закрепление знаний о петушке.

Беседа о совместном труде   - способствовать возникновению желания помогать.

Самостоятельные игры: развитие дружеских взаимоотношений. П.и.

Игра «Шел король»

Цель: развитие умения согласовывать текст

с движением, четко проговаривая текст игры.

Работа перед обедом

Обед

Сон

Заучивание «Выпал снег на порог»- побуждение детей повторять за воспитателем

КГН: закрепление навыков культурного поведения за столом.

Формирование умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Д/игра с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с подгруппой детей.

Беседа о зимней одежде - закрепление знания детей о разнообразии одежды.

Свободна игровая деятельность в игровых зонах.

Формирование умения правильно вести себя за столом.

НОД

Познавательное развитие (дидактический материал) ОД № 40

Тема: «Кто пришёл?» Цели: формирование умственной активности ребёнка в процессе игровой деятельности.

 

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и не живой природы – продолжать обучению детей наблюдать.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам.

Труд на прогулке.   Чистим снег с дорожек – привлечение детей к выполнению

простейших поручений. Хороводная игра ««Шел король»

Цель: совершенствование выполнения хороводного шага и хороводных перестроений.

Беседа с родителями «Как развивать речь ребенка во время прогулок. »

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 19 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика. №5

Беседа «Тряпичная кукла»

Цель: формирование представлений о тряпичной кукле.

Дыхательная гимнастика «Вьюга» -формирование правильного речевого дыхания.

Рассматривание альбома «Народные игрушки»- продолжать знакомство детей с народными деревянными игрушками.

Игры со строительным

материалом.

«Стулья для кукол» 

Цель: упражнение в умении конструировать из строительного материала стульчики, различать и называть кубик и кирпичик. 

 Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.

«Правильно сидим за столом» - формирование навыков следить за осанкой

Консультации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку?»

НОД

1.Позновательное развитие (дидактический материал).    ОД №41 Тема: «Помоги одеть куклу»

Цели: знакомство детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия воспитания аккуратности.

Прогулка

Наблюдение за зимней погодой (свети солнце или идет снег).

Д/и «Назови ласково».

Цель: обучение детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Труд совместно с воспитателем: уборка снега на участке – развитие трудовых качеств.

Самостоятельные игры детей на участке- воспитание дружеских отношений, желание играть вместе.

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение    р.н.с. «Снегурочка»  

- формирование устойчивого интереса к художественному слову.

КГН: Закрепление мыть руки самостоятельно.

Развитие навыков аккуратного приема пищи.

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Д\ и «Чудесный мешочек»- продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками –забавами (Акробат, бычок, птички)

Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Формирование умения сохранять правильную осанку во время приема пищи.

НОД

Вечера развлечений

Музыкальное.   ОД № 40 Пение:  «Машины» Чичков.

Цель: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Игры-забавы»

Цель: развитие умения согласовывать текст с движением, создание атмосферы радости, сближающей детей. 

Прогулка

Наблюдения «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

П. и «Зайка серый»

Цель: развитие умения в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Самостоятельные игры детей на участке.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 20 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика. №5

Беседа. «Игрушки из города»

Цель: укрепление знаний детей о видах игрушек.

Пальчиковая гимнастика: «Ежик»- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Кого не стало»- обучение детей узнавать, находить и называть игрушки Неваляшки: собака, цыпленок, курочка, обобщать одним словом «Неваляшки – народные игрушки». Развитие внимания и речи детей.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Совершенствование культуры поведения за столом.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Речевое развитие.    ОД №39 Тема: «Мишка работает»

Цели: формирование звукопроизношения, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба - па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.

Прогулка

Наблюдения: расширение представление о зимнем лесе, обучение детей любоваться красотой родной природы.

П.и –«Карусель»: развитие двигательной активности.

П.и.  «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто)

Цель: формирование у детей соотношений собственных действий с действиями участников игры. 

Дид.игра «Снежинки»

Цель – обучение детей группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: вместе с воспитателем почистить дорожки от снега – развитие у детей трудовые качества.

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения »

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение русской народной сказки «Теремок» - воспитание усидчивости.

КГН: приучение детей самостоятельно мыть руки.

Формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой).

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Конструктивные игры:  «Стулья для кукол» 

Цель: упражнение в умении конструировать из строительного материала стульчики, различать и называть кубик и кирпичик.

Д/упражнение «А это,  какого цвета?»

Способствовать развитию цветового восприятия детей.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения у детей играть тихо, спокойно.

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой).

Беседа с родителями формирование навыков и привычек культурного поведения ребенка.

НОД

Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Коллективный труд.

Хозяйственно-бытовой труд в группе: уборка игровой комнаты- формирование трудовых качеств.

Прогулка

Наблюдения за погодой – упражнение в произношении слов, характеризующих погоду.

Индивидуальная работа с каждым ребенком – приучение отпрашиваться детей домой.

Самостоятельные игры на участке.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств

Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...

Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства»

Развлечение в подготовительной группе«В мире искусства»Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год. -Ребята, мы с вами рисовали портреты, пейзажи, натюрморты. Как вы ду...

творческий проект "В мире искусства"

Творческий проект "В мире искусства" состоит из цикла музыкально-литературных гостиных для детей средних, старших и подготовительных групп....

Викторина "В мире искусства"

Викторина "В мире искусства"...