«В мире искусства»
учебно-методический материал (младшая группа)
«Народная игрушка»
Формирование представления с народным творчеством на примере народных игрушек; с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_yanvar_2023.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.
Тема: «В мире искусства»
Тема недели: «Народная игрушка»
Формирование представления с народным творчеством на примере народных игрушек; с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 16 января | Утро: Завтрак. | Утренняя гимнастика № 5 Беседа «Что за ёлочка, зеленая иголочка» Цель: формирование представлений детей о Елочке с зелеными иголочками. | С подгруппой детей – словарная работа: звукоподражание: ля-ля-ля, цок-цок, бух, бай-бай, топ-топ, динь-динь. | Д/. и «Кто ушел и кто пришел»- развитие внимания, речи детей. | Иллюстрации картинок «Народные игрушки», Д\и «Собери матрешки». Формирование умения правильно держать ложку. | Консультация для родителей «Что такое ТЕРРОРИЗМ!» | |
НОД | 1.Расширение ориентировки в окружающем. ОД № 19 Тема: «Белоснежные комочки» Цели: формирование у детей элементарных представления о зиме: идет снег, падают снежинки, холодно. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом- какой снег?, что можно с ним делать? | Игры со снегом: «Слепим комочки». «Сыплем снежок в ведерки»- закрепление свойства снега с детьми. | П/и «Разноцветные флажки» развитие внимания, двигательной активности, умение выполнять действия по тексту, ориентируясь на цвет флажка. | Труд: совместно с воспитателем убираем снег с дорожек. – Приучение детей к труду. Самостоятельные игры детей.- Воспитание желания играть дружно. | Консультация для родителей «Здоровье детей зимой.» | ||
Работа перед обедом: Обед Сон | Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки». Как у нашей у Матрешеньки, Сад зеленый, дом хорошенький, Ванька-встанька у ворот громко песенки поет. Балалайка звенит, заливается А матрешенька глядит, улыбается. – обогащение словарного запаса детей. Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом. | Д/и "Кто спрятался" упражнение в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимания. | |||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Хороводная игра «Шел король» Цель: развитие умения согласовывать текст с движением, четко проговаривая текст игры. | Чтение Русская народная потешка «Огуречик, огуречик...» | Игры по желанию детей –воспитания дружелюбия по отношению друг к другу. | Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в зимний период. | ||
НОД | Музыкальное ОД № 39 Пение: «Спи, мой мишка!» Тиличева. Цель: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомство детей с трудовыми действиями дворника, воспитание уважение к труду взрослых. ОКР(3неделя) Беседа: «Если плачет друг, пожалей его» Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник –17 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№ 5 Беседа с «Дымковские игрушки» Цель: формирование представлений с дымковскими игрушками. Дыхательная гимнастика: формирование правильного носового дыхания. | Вызвать у детей интерес к народной игрушке; обучение рассматривать игрушку: матрешка, неваляшка, петрушка, «Дымковская игрушка — лошадка»-воспитание бережного отношения к игрушкам. | Пальчиковая гимнастика: «Ежик»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельные игры детей с игрушками – продолжать воспитание детей играть дружно. Формирование умения детей самостоятельно кушать. | Консультация «Пальчиковые игры по теме «Ежик» | |
НОД | 1. Игра–занятие со строительным материалом. ОД № 20 Тема: «Башня из кубиков» (повтор) Цели: формирование навыков у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня. | ||||||
Прогулка | Наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников на участке- что есть у дерева, какое дерево зимой и т.д. | Д/и «Кто кричит?» Цель: побуждение у детей желания помочь другому. | Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Игры со снегом и выносным материалом, закрепление свойства снега. | Самостоятельные игры на участке – воспитание дружеских отношений.
| Беседа с родителями: Зимние подвижные игры для детей СНЕЖИНОЧКИ - ПУШИНОЧКИ. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть». | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Словесные игры: «Петушок» Цель: развитие речевой активности детей, закрепление знаний о петушке. Форм. КГН – воспитание у детей привычки сидеть правильно. Формирование благодарить после приема пищи. | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Чтение «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой- знакомство детей с произведением. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Свободная игровая деятельность: воспитание бережного отношения к игровому материалу | Консультация для родителей «Малыши холода не бояться» | ||
НОД Досуговая деятельность |
«На лесной тропинке» Цель: закрепление знания о деревьях и их листьев; обобщение знания о пользе деревьев. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром – продолжать наблюдение детей за ветром (холодный, теплый, сильный, слабый). П/игра «Снежиночки пушиночки» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умение играть в коллективе. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда – 18 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. № 5 Беседа «Свистульки, лошадки» Цель: формирование представлений с игрушками (свистульки, лошадки). Пальчиковая гимнастика «Ежик» - четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики рук. | Игры по развитию речи - «Лошадка» Цель: упражнение в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи обобщающих слов. | Дидактическая игра (музыкальная): «Идем-бежим» Цель: развитие фонематического слуха детей, умение реагировать на изменение тона музыки. | Самостоятельная игровая деятельность: развитие дружеских взаимоотношений Формирование умения аккуратно пользоваться ложкой. | Консультация: «Как уберечь ребенка от острых респираторных заболеваний.» | ||
НОД | 1.Развитие речи ОД №38 Тема: «Кто как кричит?» Цели: формирование у детей умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, как летают, где сидят. Покормить птичек. Игры со снегом: «Лепим Снеговика из комочков» | Словесные игры: «Петушок» Цель: развитие речевой активности детей, закрепление знаний о петушке. | Беседа о совместном труде - способствовать возникновению желания помогать. | Самостоятельные игры: развитие дружеских взаимоотношений. П.и. Игра «Шел король» Цель: развитие умения согласовывать текст с движением, четко проговаривая текст игры. | ||||
Работа перед обедом Обед Сон | Заучивание «Выпал снег на порог»- побуждение детей повторять за воспитателем КГН: закрепление навыков культурного поведения за столом. Формирование умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи | Д/игра с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с подгруппой детей. | Беседа о зимней одежде - закрепление знания детей о разнообразии одежды. | Свободна игровая деятельность в игровых зонах. Формирование умения правильно вести себя за столом. | ||||
НОД | Познавательное развитие (дидактический материал) ОД № 40 Тема: «Кто пришёл?» Цели: формирование умственной активности ребёнка в процессе игровой деятельности.
| |||||||
Прогулка | Наблюдения за объектами живой и не живой природы – продолжать обучению детей наблюдать. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам. Труд на прогулке. Чистим снег с дорожек – привлечение детей к выполнению простейших поручений. Хороводная игра ««Шел король» Цель: совершенствование выполнения хороводного шага и хороводных перестроений. | Беседа с родителями «Как развивать речь ребенка во время прогулок. » |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 19 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. №5 Беседа «Тряпичная кукла» Цель: формирование представлений о тряпичной кукле. Дыхательная гимнастика «Вьюга» -формирование правильного речевого дыхания. | Рассматривание альбома «Народные игрушки»- продолжать знакомство детей с народными деревянными игрушками. | Игры со строительным материалом. «Стулья для кукол» Цель: упражнение в умении конструировать из строительного материала стульчики, различать и называть кубик и кирпичик. | Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах. «Правильно сидим за столом» - формирование навыков следить за осанкой | Консультации для родителей «Как одевать ребенка на прогулку?» | |
НОД | 1.Позновательное развитие (дидактический материал). ОД №41 Тема: «Помоги одеть куклу» Цели: знакомство детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия воспитания аккуратности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимней погодой (свети солнце или идет снег). | Д/и «Назови ласково». Цель: обучение детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. | Труд совместно с воспитателем: уборка снега на участке – развитие трудовых качеств. | Самостоятельные игры детей на участке- воспитание дружеских отношений, желание играть вместе. | |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение р.н.с. «Снегурочка» - формирование устойчивого интереса к художественному слову. КГН: Закрепление мыть руки самостоятельно. Развитие навыков аккуратного приема пищи. | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. | Д\ и «Чудесный мешочек»- продолжать знакомить детей с народными деревянными игрушками –забавами (Акробат, бычок, птички) | Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах. Формирование умения сохранять правильную осанку во время приема пищи. | ||||
НОД Вечера развлечений | Музыкальное. ОД № 40 Пение: «Машины» Чичков. Цель: развитие умения подпевать фразы в песне вместе с педагогом. «Игры-забавы» Цель: развитие умения согласовывать текст с движением, создание атмосферы радости, сближающей детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдения «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. П. и «Зайка серый» Цель: развитие умения в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Самостоятельные игры детей на участке. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 20 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. №5 Беседа. «Игрушки из города» Цель: укрепление знаний детей о видах игрушек. | Пальчиковая гимнастика: «Ежик»- развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/и «Кого не стало»- обучение детей узнавать, находить и называть игрушки Неваляшки: собака, цыпленок, курочка, обобщать одним словом «Неваляшки – народные игрушки». Развитие внимания и речи детей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совершенствование культуры поведения за столом. | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
НОД | 1.Речевое развитие. ОД №39 Тема: «Мишка работает» Цели: формирование звукопроизношения, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба - па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки. | ||||||
Прогулка | Наблюдения: расширение представление о зимнем лесе, обучение детей любоваться красотой родной природы. П.и –«Карусель»: развитие двигательной активности. | П.и. «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто) Цель: формирование у детей соотношений собственных действий с действиями участников игры. | Дид.игра «Снежинки» Цель – обучение детей группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: вместе с воспитателем почистить дорожки от снега – развитие у детей трудовые качества. | Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для родителей «Правила безопасного дорожного движения » | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение русской народной сказки «Теремок» - воспитание усидчивости. КГН: приучение детей самостоятельно мыть руки. Формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Закаливание. | Конструктивные игры: «Стулья для кукол» Цель: упражнение в умении конструировать из строительного материала стульчики, различать и называть кубик и кирпичик. | Д/упражнение «А это, какого цвета?» Способствовать развитию цветового восприятия детей. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения у детей играть тихо, спокойно. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). | Беседа с родителями формирование навыков и привычек культурного поведения ребенка. | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Коллективный труд. | Хозяйственно-бытовой труд в группе: уборка игровой комнаты- формирование трудовых качеств. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой – упражнение в произношении слов, характеризующих погоду. Индивидуальная работа с каждым ребенком – приучение отпрашиваться детей домой. Самостоятельные игры на участке. |
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник по программе Е. Затеевой "Малыш в мире искусства родного края" "
Сценарий тематического праздника...
Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"
Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...
Приобщение старших дошкольников к миру искусства через освоение техники витража
Для воспитателей...
Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств
Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...
Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства»
Развлечение в подготовительной группе«В мире искусства»Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год. -Ребята, мы с вами рисовали портреты, пейзажи, натюрморты. Как вы ду...
творческий проект "В мире искусства"
Творческий проект "В мире искусства" состоит из цикла музыкально-литературных гостиных для детей средних, старших и подготовительных групп....
Викторина "В мире искусства"
Викторина "В мире искусства"...