Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия (старшая группа)

Муратова Эльвира Юсуфовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей группы

Цель: обобщение представлений о весне и весенних явлениях в природе

Задачи:

  - формировать у детей певческие навыки и умения, развивать   звуковысотный, слух;

- закрепить у детей знания о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных инструментах;

 - формировать умение играть на ударных детских музыкальных инструментах;

- развивать навыки песенного и танцевального творчества.

Атрибуты: музыкальные инструменты, напольные цветы, деревянные палочки, музыкальный центр.

                                    Ход   НОД

В музыкальный зал под спокойную музыку входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель (М. р.). Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно поздороваться стихами? Давайте, сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «Солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, раскрыв пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх),  с «вольным ветерком» ( качает поднятыми руками), с «маленьким дубком» ( соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест вправо),  с «днем» ( такой же жест влево) и представляете , мы можем поздороваться даже  с курицей на улице (изображает двумя руками  крылышки).

«Приветствие» - речевая игра (Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006, стр. 9)

М. р. Приглашаю всех вас в лес

Полный сказок и чудес.

В пути нас ждет много интересного, и предлагаю взять с собою наше веселое приветствие. А если мы возьмем еще и музыку, тогда нам будет не скучно в пути. Если музыка звучит спокойная, то мы пойдем спокойным шагом, а если музыка быстрая, можно пробежаться. А если музыка веселого   радостного характера, то можно даже помчаться поскоками.

Музыкально – ритмические движения

М. р. Вот мы наконец- то добрались на солнечную лесную поляну, мы спляшем веселую «Весеннюю польку»

«Весенняя полька»  

М.р. В лес пришла весна. Теплое, ласковое  солнце согрело землю. Потянулись к солнечному  свету деревья, травы, цветы.  Посмотрите, какой красивый цветок вырос на полянке.

«Цветок»   (речевая игра с элементами пластического этюда)  

(Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006, стр. 12)

М. р. Вместе с весной прилетели с теплых краев перелетные птицы и запели свои веселые песни. Давайте прислушаемся, какая эта птица запела.   (М. р. играет мелодию распевки, предлагает детям узнать)

Дети.  Воробей, ворона, кукушка.

Распевка «Птицы»

М. р.  Ребята, прислушайтесь, вот запела другая птица. (М. р.  при помощи деревянных палочек проигрывает ритмический рисунок)

Дети. Это дятел застучал свою песню.

Музыкально – дидактическая игра « Ритмическое эхо»

М. р. Ребята, а сможет придумать песенку для нашего дятла?

(Дети, выразившие желание, исполняют ритмические короткие «импровизации»)

М.р. Пора и нам спеть песенку веселую

Песня «Возле речки»  Сл. и муз.  В. Михайловой

М. р. Ребята, у нас собралось много певцов. Скажите, как мы назовем коллектив певцов, поющих вместе и одновременно?

Дети. Хор.

М.р. А если эту песню споет один певец? Как назовем его…?

Дети. Солист.

М. р. Я предлагаю исполнить эту песню сольно.  Кто готов стать солистом?

Песня «Возле речки» в исполнении солиста.

М. р. Я хочу рассказать, ребята, о сегодня о человеке, который очень любил сочинять музыку. Он был композитором. Все, что он видео, о чем думал, что чувствовал – композитор передавал звуками в музыкальных произведениях.

А еще он очень любил свой край, любил бродить по лесам, под вековыми соснами и дубами.

   Однажды ранним утром он отправился в лес. Природа медленно просыпалась, вставало солнце над лесом, птицы одна за другой припевали свои песни. Вдали заиграл пастушок на свирели. Композитор был поражен красотой и прелестью этого утра, он передал свои чувства в музыкальном произведении «Утреннее настроение». Композитора звали Эдвард Григ.

  Сейчас   мы прослушаем это произведение.  Какие музыкальные инструменты исполняют? Как звучит произведение: громко, тихо?

«Утреннее настроение» Муз. Э. Грига

Дети. Скрипки, флейты.

Ребенок. Вначале музыка звучит тихо, а потом громче, потому, что все вокруг просыпается.

М. р. Дети, вы правы. Это произведение прозвучало в исполнении многих инструментов. А как мы назовем коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах?

Дети. Оркестр.

М .р.  А чтобы оркестр заиграл слаженно, конечно, нужен руководитель…

Дети. Дирижер.

М. р. Пора и нам взять в руки наши музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель показывает картинки с изображением музыкальных инструментов, предлагает детям угадать названия инструментов.

Дети. Металлофон, ложки, маракасы, трещотки, бубен.

М. р. Скажите, пожалуйста, чтобы эти инструменты зазвучали, что нужно сделать?

Дети.   Нужно ударить палочкой, или ударить друг о друга.

М. р.  И поэтому мы называем эти музыкальные инструменты…

Дети.  Ударными.

М. р.  Музыкальные инструменты у нас есть, коллектив музыкантов – оркестр – есть. Нужно назначить руководителя оркестра – дирижера. Давайте, мы предложим эту роль воспитателю    Елене Евгеньевне.

 «Полька» муз. С. Рахманинова в исполнении оркестра ударных и  шумовых инструментов  

М. р. Ребята, мы с вами сегодня слушали. А что еще делали?

Дети. Пели, играли, танцевали…

М. р. А если одновременно петь и танцевать, то получиться у нас …

Дети. Хоровод.

М.р.  Я предлагаю   станцевать наш «Весенний хоровод». И не просто станцевать, а еще и представить, как в весеннем лесу, когда никто не видит  стройные деревца  «заводят свой хоровод». Они друг за другом медленно и чинно как  «красны девицы»  ведут свой танец.

А еще в нашем «Весеннем хороводе» есть движение «карусель». На что похожа, ребята, «карусель»?

Дети. На цветок.

М. р. На цветок, который раскрыл свои лепестки.

Дети. А еще есть «Змейка», она похожа на тропинку, вьющуюся в лесу между деревьями.

Танец «Весенний хоровод»

М. р. Закончилось наше путешествие в лес. Я думаю, что вы   согласитесь со мною, ребята…С музыкой гораздо интереснее и веселее путешествовать:  петь и танцевать, услышать   чью-то песню, постараться понять.

М. р. (пропевая). До свидания.

Дети. (пропевая). До свидания.

Использованная литература:

1.Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006. Москва, Воспитание дошкольника. Издательский дом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...