Экологический проект "Цветник на подоконнике"
проект (старшая группа)
Проект "Цветник на подоконнике" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike_mart.docx | 143.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Канский детский сад» филиал «Светлячок»
Экологический проект для старшей группы
«Цветник на подоконнике»
Воспитатель: Бельчекова Наталья Геннадьевна
с.Усть – Кан
2022 г
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель: формирование экологических представлений детей об цветочных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей об цветочных культурах: строение, польза, уход за ними.
2. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
3.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
4. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, стебель, посадить, углубление, условия).
5. Развивать у детей в группе навыки сотрудничества, уважительное отношение к своему труду, и труду взрослых, ответственность за живой объект.
6. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
7. Развивать у детей познавательные и творческие способности.
8. Участие в акции «Помоги своему детскому саду расцвести»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Время реализации проекта: долгосрочный (18.03.2022 – 01.06.2022)
Планируемый результат:
- Расширение знаний о строении растений и их роли в жизни человека;
- формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
- развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;
- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка
Продукт проектной деятельности: рассада цветов, выращенная в комнатных условиях.
Этапы реализации проекта |
Этапы | Срок | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Ответственные |
Подготовительный | 1 неделя марта | педагог | -изучение метод. литературы -составление плана -организация предметно- развив. среды | Педагог группы |
2 неделя марта | Педагог-дети | -Беседа выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений | ||
2 неделя марта | Педагог-родители | -Консультация для родителей по данной теме. Выпуск памяток по эколог. воспитанию. -Заинтересовать родителей в приобретении семян, земли, необычных горшков, контейнеров | Педагог группы | |
Основной | 2 неделя Марта На протяжении всего проекта | Педагог-дети | -Рассматривание и посадка семян-Трудовая деятельность «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли сажать» (астры, бархатцы, космея) -Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов. -отгадывание загадок -Разучивание пословиц и поговорок по теме. -Разучивание подвижных игр -Дидактические игры -Образовательная деятельность | Педагог группы |
3-4 неделя марта Каждую неделю Каждую неделю 1 нед апреля 4 нед апреля | Педагог –родитель Педагог -дети | -Опыт - наблюдение за ростом бархатцев и астр в разных условиях. -Наблюдения: «Будем за ростками дружно наблюдать» -Труд-«Будем мы ухаживать, будем поливать» -Ведение дневника наблюдений -Консультации для родителей «Цветник на подоконнике» -Составление рассказа про цветы | ||
Заключительный | 1-2 нед мая 1 неделя июня | педагог Педагог-дети | -Анализ результативности -Оформление фотовыставки «Наша рассада». -Участие в акции «Помоги своему детскому саду расцвести» |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Огород на подоконнике"
Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....
Огород на подоконнике как средство экологического воспитания дошкольников
Огород на подоконнике стал в нашей группе традицией. Его мы с детьми начинаем сажать ранней весной. Этим мы не только создаем условия для развития мышления и воображения, но и развиваем стоикий интере...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"
Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"
Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....