Статья патриотическое воспитание и гражданское становление в ДОУ из опыта работы
статья (подготовительная группа)

Акулинина Елена Юрьевна

Патриотическое воспитание

и гражданское становление в ДОУ

 

 

 

       Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Актуальность проблемы заключается в том,  что Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей страны, что они граждане России, маленькие россияне.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Акулинина Елена Юрьевна

Воспитатель

МКДОУ №5

п.Первомайский

Патриотическое воспитание

и гражданское становление в ДОУ

       Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Актуальность проблемы заключается в том,  что Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, могучей страны, что они граждане России, маленькие россияне.  

        Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитие речи, музыке, изобразительном искусстве. В своей работе я использовала следующие направления: Военно-патриотическое, гражданско-патриотическое ,социально-патриотическое, духовно-нравственное, историко-краеведческое.

 Задачи, реализованные в данном проекте:

- формирование  патриотических чувств к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу) ;

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование уважения к культурному наследию своего народа;

     На мероприятие по блокадному Ленинграду пригласили ветерана труженика тыла  Владимира Иосифовича он   рассказал детям о его  жизни в годы ВОВ  как он на заводе изготавливал снаряды для кораблей. Сколько выдавали хлеба и как трудно было жить в таких условиях что люди болели цингой от недостатка витаминов. Очень хотелась сделать для ветерана что  на память от нашей группы и Арина с мамой  сделали открытку. Ребятам очень понравилась наше мероприятие посвященное блокадному Ленинграду.  Мы с детьми посмотрели презентацию «Жизнь в Блокадном Ленинграде», там рассказывалось о жизни людей и записки маленькой Тани. По реакции детей было видно как они переживали за девочку которая осталась одна, как она на протяжении 3лет теряла своих близких. Встреча с ветираном понравилась не только детям но и взрослым. 

  Проведение акции "Блокадный хлеб" - посвященная памяти «Блокадного Ленинграда».  Целью было  расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду.  Дети узнали о блокаде и трудностях блокадного города. Увидели какое количество хлеба выдавали людям и из чего его выпекали. На примере подвига Максима Твердохлеба    я рассказала о мужестве мирного населения блокадного Ленинграда. Акция была направлена на воспитание у детей чувства сострадания, сопереживания людям попавшим в беду.

    Экскурсия в музей «Боевой Славы» МБОУ «СОШ № 28»  Цель этой экскурсии в  формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Дать детям  представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.   А так же  формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.      Встреча проходила  на базе школы 28 в музее Славы нас встретила учитель истории  показала презентацию о блокадном Ленинграде. После мы прошли в сам музей где нас встретили ученики 6 класса  провели с ребятами экскурсию по музею и рассказали как он образовался  кто основатель и показали нам  много интересных экспонатов. Ребята   смогли прочувствовать и понять как не просто жить в условиях войны.  В рамках проекта  по патриотическому воспитанию  детей, в нашу группу пригласили отряд «Юноармейцев» из школы № 26. Девочки рассказывали детям  как тяжело было жить людям в Ленинграде во время блокады. Также для детей был приготовлен мастер класс по изготовлению «Блокадного светлячка», который во время войны был опознавательным знаком, так как он светился в темноте и люди во время бомбежки видели друг друга.  Фестиваль «Моя страна – мое раздолье»   был проведен в нашем детском учреждении  в первые целью было   вызвать интерес к традициям русского народа, приобщаем детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Прививаем уважение и любовь к традициям своего народа.

   Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет основой для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Список литературы

1. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание. 2003. - №6.- С. 25-27.

2Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004

3.Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания. Сб. ст. /Под ред. Э. В. Бурмакина. - Томск: изд-во ТГУ, 1982.

 4.Аксельрод В. И. «С чего начинается Родина» //Внешкольник, № 3, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

«Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...

«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).

Материал посвящен проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитания патриота и гражданина России. Будет интересен пе...

Статья о патриотическом воспитании " Из патриотов рождаются герои" (Из опыта работы)

В статье говориться о воспитательных практиках патриотческого воспитания в детском саду. Дается описание видов детской деятельности, в которых так или иначе находит отражение патриотическое и нравстве...

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.Патриотическое воспитание ребенка &nda...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через инновационные технологии» (из опыта работы)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится и в официальном про...

Выступление на районном семинаре Доклад Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Доклад на районном семинареТема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)...