Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе
материал

Ульянова Наталья Петровна

планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры 

в средней группе комбинированной направленности № 4

 

Ульянова Н.П.

Название игры

Цели

Содержание

Материалы для игры

Сентябрь

1.

«Семья»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

«Утро в семье»; «Обед в семье»; «У нас в семье - младенец»; «Вечер в семье» «Мама укладывает детей спать»; «В семье заболел ребенок»; «К нам пришли гости».

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2.

«Шофёры»

Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

3.

«Детский сад»

Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Утренний прием»; «Работа няни - уборка группы»; «Осмотр врача»; «Обед в д/саду»; «Работа повара в детском саду»; «Работа в прачечной детского сада».

Куклы с набором одежды, посуда, мелкие игрушки, швабры, ведра, тряпочки, стиральная машина, тазик, гладильная доска, утюги, плита, игрушечная посуда, продукты.

4.

«Путешествие на корабле»

Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить, четко выполнять цепочку игровых действий.

Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед.

Рыбаки ловят рыбу.

Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы- заместители.

октябрь

1.

«Автобус»

Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты.

2.

«Семья»

Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

Мама покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Мамы ведут детей на прогулку. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

3.

«Магазин»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек.

Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4.

«Шофёры»

Расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение проявлять творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор.

ноябрь

1.

«Больница»

Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Врач принимает больных, выслушивает жалобы, смотрит горло. Медсестра делает уколы, дает лекарство. Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит.

Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

2.

«Строители»

Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. формировать умения творчески развивать сюжет.

Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные.

3.

«Лётчики»

Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика.

1-й и 2-й пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

4.

«Семья»

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители.

Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают.

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, кукольная одежда, куклы, банные принадлежности.

декабрь

1.

«Магазин»

Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Весы, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки.

2.

«Театр»

Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого.

Показ детям новогодней сказки «Петушок».

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

3.

«Шофёры»

Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Воспитание у детей уважение к труду шофёра.

Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию.

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы.

4.

«Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Сюжеты: «Большая уборка дома», «К нам пришли гости».

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

январь

1.

«На приёме у врача»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

2.

«Строители»

Совершенствовать конкретные представления о строительстве, формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Сдача объекта.

Строительный материал, куклы, машины, игрушки- животные.

3.

«Семья»

Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, праздниках.

Готовят обед, смотрят телевизор. Наряжают елку, празднуют Новый год.

Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда.

4.

«Театр»

Знакомить детей с понятием «театр» вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

февраль

1.

«Скорая помощь»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения.

Врач приезжает на машине скорой помощи, осматривает, прослушивает, делает укол, выписывает рецепт.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, бумажные листочки, карандаш для выписывания рецептов.

2.

«Салон красоты»

Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами».

«Едем на автобусе в парикмахерскую». «Сделаем куклам красивые прически».

Зеркало, расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук, заколки, резиночки, полотенце, журналы с образцами причесок, лак для ногтей, пилочка.

3.

«Детский сад»

Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.

Воспитатель встречает детей, играет с ними, проводит гимнастику.

Игрушки, предметы- заместители.

4.

«Лётчики»

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика.

1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

март

1.

«Семья»

Формировать представление о

коллективном ведении хозяйства,

бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах и праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи.

Бабушка приехала в гости на день рождения. Мама идет в магазин за конфетами, готовит обед.

Куклы, кукольная одежда,

посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика.

2.

«Больница»

Научить правильному поведению в больнице, у доктора в кабинете, познакомить с профессией врача, изучить медицинские инструменты.

Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу.

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы.

3.

«Магазин»

Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы- заместители, муляжи продуктов, кошельки.

4.

«Театр»

Знакомить детей с понятием «театр»; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Дети показывают знакомую сказку. Зрители: мамы, папы, дочки.

Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты.

апрель

1.

«Автобус»

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров.

Строительный материал руль, куклы, деньги, билеты.

2.

«Дочки – матери»

Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле - «дочке», во время кормления разговаривать с

«дочкой». Укладывая спать, спеть колыбельную песенку.

Дети строят из кубиков и

кирпичиков стол, стул,

кровать. Накрывают на стол

необходимую посуду и

столовые приборы.

Строительный материал (напольный), кукольная посуда, постельные

принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки-

заместители.

3.

«Самолёт»

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика.

1-й и 2-й пилоты, стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их.

Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал.

4.

«Магазин»

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, обогащать социально-игровой опыт детей.

Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями.

Строительный материал, касса, витрина, предметы- заместители, муляжи продуктов, кошельки.

май

1.

«Семья»

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми.

Малыш проснулся. Приготовить малышу обед, накормить его.

Кукла- младенец, атрибуты для оборудования для домика, кукольная одежда, посуда, предметы- заместители.

2.

«Салон красоты»

Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами».

Мама ведет дочку в парикмахерскую. Папа с сыном идут в парикмахерскую.

Зеркало, расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, заколки, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос.

3.

«Автобус»

Расширять у детей представления о профессии шофера, развивать умение строить ролевой диалог, использовать реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой, в гости, в магазин, в детский сад. Везёт пассажиров на вокзал, катает по городу.

Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. инструменты для ремонта машин, шланг для имитации заправки машины бензином, сумка кондуктора, светофор, документы водителя.

4.

«Поездка в зоопарк»

Знакомить с обязанностями сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Строят машину, садятся в нее, едут в зоопарк. Проводят экскурсию по зоопарку. Кормят животных. Убирают вольеры. Лечат животных.

Табличка «Зоопарк», строительный материал, игрушки животных, тарелочки, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, аптечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе ( 4 до 6 лет)

В эом материале вы найдете полное планирование сюжетно-ролевых игр на год....

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе.

Систематизировать планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                                   ПЕРСПЕКТИВНО...