Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры
в средней группе комбинированной направленности № 4
Ульянова Н.П.
№ | Название игры | Цели | Содержание | Материалы для игры |
Сентябрь | ||||
1. | «Семья» | Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. | «Утро в семье»; «Обед в семье»; «У нас в семье - младенец»; «Вечер в семье» «Мама укладывает детей спать»; «В семье заболел ребенок»; «К нам пришли гости». | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
2. | «Шофёры» | Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. |
3. | «Детский сад» | Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | «Утренний прием»; «Работа няни - уборка группы»; «Осмотр врача»; «Обед в д/саду»; «Работа повара в детском саду»; «Работа в прачечной детского сада». | Куклы с набором одежды, посуда, мелкие игрушки, швабры, ведра, тряпочки, стиральная машина, тазик, гладильная доска, утюги, плита, игрушечная посуда, продукты. |
4. | «Путешествие на корабле» | Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков- рыбаков. Продолжать учить, четко выполнять цепочку игровых действий. | Капитаны везут пассажиров по реке. Повара готовят обед. Рыбаки ловят рыбу. | Строительный материал, фуражка капитана, кухонная посуда, бинокль, спасательный круг, предметы- заместители. |
октябрь | ||||
1. | «Автобус» | Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. |
2. | «Семья» | Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. | Мама покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Мамы ведут детей на прогулку. Приходит папа с работы, садятся ужинать. | Кукла-младенец, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
3. | «Магазин» | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдает чек. | Строительный материал, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
4. | «Шофёры» | Расширять у детей представления о профессии шофера. Развивать умение проявлять творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор. |
ноябрь | ||||
1. | «Больница» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Врач принимает больных, выслушивает жалобы, смотрит горло. Медсестра делает уколы, дает лекарство. Больной приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит. | Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. |
2. | «Строители» | Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. формировать умения творчески развивать сюжет. | Строят зоопарк для животных. Ставят животных в клетки, кормят, моют. Люди заботятся о животных. | Строительный материал, куклы, машины, игрушки-животные. |
3. | «Лётчики» | Закрепление представлений детей о труде взрослых в аэропорту. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. | 1-й и 2-й пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. |
4. | «Семья» | Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы - заместители. | Мамы моют своих дочек, переодевают их в чистую одежду, причесывают. | Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, кукольная одежда, куклы, банные принадлежности. |
декабрь | ||||
1. | «Магазин» | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. | Весы, касса, витрина, предметы-заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
2. | «Театр» | Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; учить детей распределять роли с помощью взрослого. | Показ детям новогодней сказки «Петушок». | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. |
3. | «Шофёры» | Закрепление знаний и умений о труде шофёра, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Воспитание у детей уважение к труду шофёра. | Шофер берет машину, заправляет бензином, едет по заданию. | Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка регулировщика, куклы. |
4. | «Семья» | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | Сюжеты: «Большая уборка дома», «К нам пришли гости». | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда. |
январь | ||||
1. | «На приёме у врача» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. | Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы. |
2. | «Строители» | Совершенствовать конкретные представления о строительстве, формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. | Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Сдача объекта. | Строительный материал, куклы, машины, игрушки- животные. |
3. | «Семья» | Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, праздниках. | Готовят обед, смотрят телевизор. Наряжают елку, празднуют Новый год. | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика, кукольная посуда. |
4. | «Театр» | Знакомить детей с понятием «театр» вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. | Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. |
февраль | ||||
1. | «Скорая помощь» | Вызвать у детей интерес к профессии врача. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое отношение к больному, отзывчивость, культуру общения. | Врач приезжает на машине скорой помощи, осматривает, прослушивает, делает укол, выписывает рецепт. | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, бумажные листочки, карандаш для выписывания рецептов. |
2. | «Салон красоты» | Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». | «Едем на автобусе в парикмахерскую». «Сделаем куклам красивые прически». | Зеркало, расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук, заколки, резиночки, полотенце, журналы с образцами причесок, лак для ногтей, пилочка. |
3. | «Детский сад» | Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. | Воспитатель встречает детей, играет с ними, проводит гимнастику. | Игрушки, предметы- заместители. |
4. | «Лётчики» | Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. | 1-ый и 2-ой пилоты и стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. Пассажиры- мамы, папы, дети. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. |
март | ||||
1. | «Семья» | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах и праздниках. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. | Бабушка приехала в гости на день рождения. Мама идет в магазин за конфетами, готовит обед. | Куклы, кукольная одежда, посуда, мебель, атрибуты для оборудования домика. |
2. | «Больница» | Научить правильному поведению в больнице, у доктора в кабинете, познакомить с профессией врача, изучить медицинские инструменты. | Вызывают врача. Он осматривает больную, ставит диагноз: кукла простудилась, ее необходимо положить в больницу. | Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы, строительные материалы. |
3. | «Магазин» | Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. | Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. | Строительный материал, касса, витрина, предметы- заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
4. | «Театр» | Знакомить детей с понятием «театр»; вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Дети показывают знакомую сказку. Зрители: мамы, папы, дочки. | Ширма, таблички «Театр», «Касса», билеты. |
апрель | ||||
1. | «Автобус» | Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | Кондуктор рассаживает пассажиров, раздает билеты, объявляет остановки. Водитель везет пассажиров. | Строительный материал руль, куклы, деньги, билеты. |
2. | «Дочки – матери» | Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле - «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой». Укладывая спать, спеть колыбельную песенку. | Дети строят из кубиков и кирпичиков стол, стул, кровать. Накрывают на стол необходимую посуду и столовые приборы. | Строительный материал (напольный), кукольная посуда, постельные принадлежности: матрац, простынка, подушка, одеяло, салфетки, игрушки- заместители. |
3. | «Самолёт» | Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважение к труду лётчика. | 1-й и 2-й пилоты, стюардесса собирают пассажиров для полета; размещают их. | Игрушечные самолеты, бензовозы, тележки, фуражки для летчиков, штурвал. |
4. | «Магазин» | Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, обогащать социально-игровой опыт детей. | Продавец взвешивает продукты, дает чеки, вежливо разговаривает с покупателями. | Строительный материал, касса, витрина, предметы- заместители, муляжи продуктов, кошельки. |
май | ||||
1. | «Семья» | Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между людьми. | Малыш проснулся. Приготовить малышу обед, накормить его. | Кукла- младенец, атрибуты для оборудования для домика, кукольная одежда, посуда, предметы- заместители. |
2. | «Салон красоты» | Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». | Мама ведет дочку в парикмахерскую. Папа с сыном идут в парикмахерскую. | Зеркало, расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, заколки, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос. |
3. | «Автобус» | Расширять у детей представления о профессии шофера, развивать умение строить ролевой диалог, использовать реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать культуру поведения в транспорте. | Шофер ведет машину, кондуктор продает билеты, люди едут на работу, домой, в гости, в магазин, в детский сад. Везёт пассажиров на вокзал, катает по городу. | Строительный материал, руль, куклы, деньги, билеты. инструменты для ремонта машин, шланг для имитации заправки машины бензином, сумка кондуктора, светофор, документы водителя. |
4. | «Поездка в зоопарк» | Знакомить с обязанностями сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | Строят машину, садятся в нее, едут в зоопарк. Проводят экскурсию по зоопарку. Кормят животных. Убирают вольеры. Лечат животных. | Табличка «Зоопарк», строительный материал, игрушки животных, тарелочки, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, аптечка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для средней группы...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе ( 4 до 6 лет)
В эом материале вы найдете полное планирование сюжетно-ролевых игр на год....
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе.
Систематизировать планирование сюжетно-ролевых игр в младшей группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНО...