Проект:"Друзья наши меньшие"
проект (старшая группа)
Проект: "Друзья наши меньшие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_nashi_menshie.doc | 324 КБ |
foto_k_proektu.docx | 473.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Проект
Тема: «Друзья наши меньшие»
Воспитатель: Риттер Светлана Александровна
Актуальность реализации проекта.
Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то же, что живет в нем.( Л. Н. Толстой)
В настоящее время у большинства дошкольников сформировано четкое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют художественные произведения , мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых зайцев» и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают и остаются жить в лесу одни, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен в природе, и что самый прекрасный лес – это лес без волков.
С точки зрения экологии в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою «работу», играет определенную роль в природе. Экологическое воспитание – важная составляющая воспитательного процесса, но нередко примеры, которыми воспитывают уважительное отношение к объектам природы, очень сомнительны.
Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода – морских свинок и хомячков, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. Дети привыкают не замечать их мучений. Иногда в воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной забавой ребят. За отсутствием морителей (которые и нельзя давать маленьким детям) , ребенку ничего не остается, как оторвать крылья , затем лапки и наконец голову своей жертве. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не уважать, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребенка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от нее. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к объектам природы.
Проблема: формирование у детей активного и устойчивого интереса к животным; предотвращение жестокого обращения к ним.
Цель проекта: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о животных, развитие эмоциональной отзывчивости.
Детская цель: хочу стать другом животных!
Задачи:
- расширять и актуализировать представления детей об особенностях жизнедеятельности различных животных;
- закреплять обобщающие понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
- развивать речевую активность, активизировать и расширять словарный запас ;
- развивать психические процессы (внимания, логического мышления) через различные виды детской деятельности;
- формировать представление о том, что человек – часть природы и должен охранять ее;
- воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Тип проекта: информационно – игровой, творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Продолжительность: октябрь ( среднесрочный).
Планируемый результат:
- у детей сформированы элементы экологической культуры;
- закреплены обобщающие понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
- имеют представления о потребностях животных для их роста и развития;
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Познакомить родителей с темой проекта и его направленностью.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ( в соответствии с темой проекта).
- Разработка интегрированных занятий по теме проекта.
- Консультация для родителей « Учим детей уважать животных».
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
2 этап. Основной.
- Интегрированные занятия по теме проекта.
- Тематический день «День животных».
- Упражнения, направленные на идентификацию детей с животными :
« Я – зайчишка, лисонька…» .
- Рассматривание альбомов с фотографиями: «Домашние животные», «Дикие животные».
- Настольно-печатные игры: «Животные и их детеныши», «Ассоциации», «Покорми животных », «Чей домик?».
- Наблюдение на прогулке за собаками и кошками, ситуативные разговоры.
- Игры-имитации .
- Организация творческой мастерской «Наши руки не для скуки!» (продуктивная деятельность в рамках проекта).
- Чтение художественной литературы по теме проекта.
- Разучивание стихотворений о бережном отношении к животным.
Музыкальный репертуар для прослушивания с последующим обсуждением
( аудиозаписи песен ) :
- «Удивительная лошадь» сл. В. Левина, муз. И. Егикова;
- «Не дразните собак» сл. Пляцковского, муз. М. Птичкина;
- «Песенка про кисоньку» сл. Б. Брянских, муз. Л. Лядова;
- «Я с мамой иду в зоосад» сл. В. Татаринова, муз. А. Флярковского.
3 этап. Заключительный.
- Выставка книг по теме « Мир животных».
- Конкурс чтецов « Зоопарк ».
- просмотр мультфильмов: «В мире животных».
- Оформление плаката «Мой друг и я!» (детские рисунки, выполненные дома с родителями и фото домашних животных) .
- Выставка детских творческих работ в рамках проекта.
Вывод.
Дети дошкольного возраста любят общение с животными, но так как городские жители, в том числе и дети, не имеют широкого общения с ними, нужно изыскать разнообразные формы работы, которые будут способствовать непосредственному и опосредованному общению с животными. Особое внимание стоит уделить расширению и углублению знаний, воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным. Необходимо в детях предупреждать такой порок, как бессердечное обращение с животными, проявление черствости. Нужно вызвать интерес к различным представителям животного мира, поэтому в процессе реализации проекта используются разнообразные виды деятельности для ознакомления с ними. Работа направлена на выявление и расширение знаний, выполнение правил обращения с животными, эмоциональность восприятия.
Список используемой литературы:
- Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
- Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
- Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Друзья наши меньшие"
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чу...
Познавательный проект "Друзья наши меньшие"
Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...
Проект "Друзья наши меньшие"
Проект "Друзья наши меньшие"...
Проект «Друзья наши меньшие»
проект...
Проект "Помоги друзьям нашим меньшим"
Краскосрочный проект в 1 младшей группе....
ПРОЕКТ "Друзья наши меньшие"
Проявление заботы к домашним животным...
Проект "Друзья наши меньшие"
Проект "Друзья наши меньшие"...