Проект : "Животные холодных и жарких стран"
проект (подготовительная группа)
Проект : "Животные холодных и жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_2.docx | 448.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2»
Проект
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
Воспитатель: Риттер Светлана Александровна
Г. Ачинск , 2022 г.
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.
Задачи проекта:
Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях;
Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
Пополнять словарный запас;
Развивать логику и мышление;
Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
Развивать коммуникативные способности;
Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.
II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей
по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Образовательная область | Содержание деятельности |
|
|
Коммуникация | Отработка интонационной выразительности речи. Формировать умение рассказывать о предмете. Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». |
|
|
|
Аппликация: « Зоопарк» |
Чтение художественной литературы |
|
|
|
|
|
Конструирование | Изготовление из конструктора «Зоопарк». |
|
|
|
|
|
|
III этап (итоговый):
Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга»
Оформление выставки детского творчества.
Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.
Конспект НОД в подготовительной группе.
На тему: «Животные Севера и Юга»
Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:
-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
- Расширить и углубить представление детей о диких животных.
-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
-Активизировать словарь детей.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование:
Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»; загадывание загадок.
Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?
Д: - Карта.
В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?
В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?
В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?
Д: - снежинка-север; солнце - юг.
В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.
В: - А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.
1. Настя - Северный олень.
*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.
2. Андрей - Кенгуру.
3. Лера - Жираф.
* Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.
4. Кирилл - Белый медведь.
* Белый медведи - настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.
В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.
Игра «Про какое животное можно сказать?»
Физминутка.
1,2,3,4,5
В зоопарк идём гулять
Слева-тигр
Справа - морж
Сверху - слон
А снизу - ёж
Влево, вправо-поворот
А теперь наоборот.
Справа - тигр.
Слева - морж
Снизу - слон
А сверху еж
Живут звери за стеклом
Здесь теперь их новый дом.
В: - А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»
«Играем и запоминаем».
( Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)
Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.
В:- Отгадайте загадки.
1.Лошадь как лошадь
Но только в полоску
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску (зебра)
2. Сел Егор между гор,
Говорит: - А ну-ка, горы,
Молодцы везите в город! (верблюд)
3. Хоть на холоде лежат
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж….(моржи)
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг.
Африканский …..(носорог)
5.Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! ( Северный олень)
Итог занятий.
В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?
Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.
А, животные Севера могут?
Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...
Викторина «Животные холодных и жарких стран».
Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.Задачи:• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;• Ра...
Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе
Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...
Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"
Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."
Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...
Викторина на тему: "животные холодных и жарких стран" в средней группе
Викторина на тему "Животные холодных и жарких стран". Проводится как развлечение и закрепление темы....