Проект : "Животные холодных и жарких стран"
проект (подготовительная группа)

Риттер Светлана Александровна

Проект : "Животные холодных и жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_2.docx448.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2»

Проект

Тема: «Животные жарких и холодных стран».

D:\39bbc95f53ca57bcf0d7007196b2ef46.jpgD:\1.png

Воспитатель: Риттер Светлана Александровна

Г. Ачинск , 2022 г.

Вид проекта:  познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем,  что дети не в полном объеме  ознакомлены  с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом  жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.  

Цель проекта: формировать знания детей об обитателях  жарких и северных  стран.

 Задачи проекта:
Дать представления о Севере, о  жарких странах их климатических условиях;
Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);

Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;

Пополнять словарный запас;
Развивать логику и мышление;
Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

Развивать коммуникативные способности;

Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры.
Предполагаемый результат: 
Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):
Подбор 
иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.

II этап (содержательный):
Интеграция образовательных областей 
по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Образовательная область

Содержание деятельности

 

 

Коммуникация

Отработка интонационной выразительности речи.

Формировать умение рассказывать о предмете.

Рассматривание иллюстраций по теме;

Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». 
Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера»


Социализация


Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» . 
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «В гости к белому медведю», «Зоопарк»;


Художественное творчество


Рисование:  «Жираф», «Верблюд»

Аппликация: « Зоопарк»

Чтение художественной литературы


К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?»
Р. Киплинг «Слоненок»; 
Просмотр мультфильма «38 попугаев».


Познание


Беседа «Животные жарких и северных стран»; Рассматривание иллюстраций по теме.

 

 

Конструирование

Изготовление  из конструктора «Зоопарк».


Здоровье


Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;
Физминутка «В зоопарк идем гулять»;


Физическая культура


Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; 
Подвижная игра «Гепард и антилопы».


Безопасность


Беседа «Хищники и травоядные»;

III этап (итоговый):

Создание детских  журналов «Животные севера» и «Животные юга»
Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями: подготовить презентации о животных по схеме.

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Животные Севера и Юга»
Цель: уточнение и закрепление у детей знания  о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:

-Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.
- Расширить и углубить представление детей о диких животных.
-Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.
-Активизировать словарь детей.
-Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.
-Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Оборудование:

 Глобус, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, интерактивная доска, картинки-задания, карта мира.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение К. Чуковского «Айболит»; С Маршака «Где обедал воробей?»
Р. Киплинга «Слоненок»;  загадывание загадок.


                                                  Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

Д: - Карта.

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: - снежинка-север; солнце - юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: - А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.

1. Настя - Северный олень.

*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2. Андрей - Кенгуру.

3. Лера - Жираф.

* Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4. Кирилл - Белый медведь.

* Белый медведи - настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.

Игра «Про какое животное можно сказать?»

Физминутка.

1,2,3,4,5

В зоопарк идём гулять

Слева-тигр

Справа - морж

Сверху - слон

А снизу - ёж

Влево, вправо-поворот

А теперь наоборот.

Справа - тигр.

Слева - морж

Снизу - слон

А сверху еж

Живут звери за стеклом

Здесь теперь их новый дом.

В: - А теперь давайте вспомним стихотворение. (С. Маршак. «Где они живут?»

«Играем и запоминаем». 

( Олень, слон, тигр, лев, кенгуру, медведь, волк.)

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1.Лошадь как лошадь

Но только в полоску

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску (зебра)

2. Сел Егор между гор,

Говорит: - А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж….(моржи)

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

Африканский …..(носорог)

5.Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! ( Северный олень)

Итог занятий.
В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Д:- Нет! так как у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира.

А, животные Севера могут?

Д:- Нет! У них густая шерсть и будет им жарко.

Молодцы, ребята.

  C:\Users\Макс\Desktop\Новая папка (8)\20180125_101207.jpg      C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180117_093809.jpg C:\Users\Макс\Desktop\Новая папка (8)\20180125_101340.jpg

C:\Users\Макс\Desktop\Новая папка (8)\20180125_101537.jpg C:\Users\user\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20180117_164510.jpg  C:\Users\user\Desktop\Новая папка (3)\20180124_112906.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.

1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...

Викторина «Животные холодных и жарких стран».

Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.Задачи:• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;• Ра...

Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"

Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...

Викторина на тему: "животные холодных и жарких стран" в средней группе

Викторина на тему "Животные холодных и жарких стран". Проводится как развлечение и закрепление темы....