Конспект занятия "Дидактические упражнения «Так или не так». Чтение песенки «Снегирек».
план-конспект занятия

Медведева Оксана Анатольевна

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Воспитатель: Медведева О. А.

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа:  вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Тема занятия: Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Цель:  формирование  умения  детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.

Задачи: 

-  закрепить понятия «хорошо»- «плохо», «правильно» и «неправильно»;

-  развивать зрительную, слуховую память у детей;

- учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам;

- закрепить умение бережного отношения к вещам .

Предварительная работа: подбор аудиозаписи «Чириканье снегиря», изготовление птиц, тучи.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птицы  снегиря, аудиозапись, колонка.

Методы и приемы работы с детьми:

- словесные;

- наглядные;

- игровые.

 

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

 Примечание

1 этап. Организационный момент.

 (1 минута)

Входят в группу, присаживаются на стульчики. Приветствуют гостей.

Варианты ответов детей: – птичка, снегирь.

(Варианты ответов детей: да, поможем!).

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки? Вы проснулись?

Доброе утро, ручки? Вы проснулись?

Доброе утро, ножки? Вы проснулись?

Доброе утро, солнышко? Мы проснулись! И друг другу улыбнулись!

А теперь красиво, правильно сядьте. Ножки аккуратно стоят, спина ровная, руки на коленях.

Ребята, закройте глазки представьте, что мы попали в весенний лес. Отройте глазки.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)

Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости из холодного леса?

- Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он красивый. Обратите внимание, какие у него красивее перышки на грудке. Какого они цвета?  Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём!).

- Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь).

- Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по - разному? Он не может понять – что дети делают хорошо, а что плохо? Поможем ему разобраться в этом?

 

Картинка с изображением снегиря

 Звучит фонограмма «чириканье снегиря».

(Положительный настрой на занятие. Знакомство с героем (птица снегирь). Создание проблемной ситуации.)

2 этап. Первая часть основного занятия.

(5 минут)

Варианты ответов детей: девочка, которая угощает кошку конфетами. Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных

.

 Варианты ответов детей: мальчик, который раскрыл зонт над головой.

Варианты ответов детей: на первой картинке дети поступают правильно, они  дружно играют. А на второй картинке мальчики поступают неправильно. Они ругаются, забирают друг у друга машину.

(Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы).

- Послушайте! Одна девочка наливает коту в  миску молоко, а другая девочка угощает своего котика шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно?

- Молодцы, ребята! А почему?

 - Верно, ребята. Другая ситуация: один мальчик, во время дождя идет по улице с раскрытым зонтиком при этом оставаясь сухим. Другой мальчик во время дождя играет с зонтиком, пускает в нем кораблик. Кто из мальчиков поступает правильно, а кто неправильно?

- Молодцы! Ещё одна ситуация: на первой картинке дети играют с машиной, дружно складывая кубики. А на другой картинке мальчики спорят, каждый тянет машинку на себя. На какой картинке ребята поступают  правильно, а на какой неправильно?

- Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных!

(Дидактические упражнения «Так или не так?», беседа с детьми о правильном и бережном отношении к зверям и птицам.)

 

Аудиозапись «чириканье снегиря»

 3 этап. Физминутка

(1 минута)

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

 

- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть.

       Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.)

Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают).

Птички прыгают, летают. (машут руками),

Крошки птички  собирают (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  («улетают», садятся).

 

Звучит фонограмма «чириканье снегиря».

4 этап. Вторая часть основного занятия.

(2 минуты)

Дети: Да! Поиграем!

 Дети отвечают: ветер.

- Ребята, теперь Снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? Послушайте песенку «Снегирёк».

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик – он промок!

Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему?

(Дети отвечают: потому что снегирь промок).

Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? (

Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам?

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька!

Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. ( Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.) Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку.

Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.)

- Ребята, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «правильно или неправильно». А теперь нашему снегирьку пора возвращаться в свой лес. До свидания, снегирь!

Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком».

(Прослушивание песенки «Снегирёк». Отрабатывание плавного лёгкого выдоха.)

5 этап. Итог занятия.

(1 минута)

Дети отвечают на вопросы воспитателя о пройденном занятии.

- Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать?

-  Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними.

- Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова). Ягоды для снегиря

   Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя; закреплять умение раск...

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...