Конспект занятия "Дидактические упражнения «Так или не так». Чтение песенки «Снегирек».
план-конспект занятия
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_uprazhneniya_tak_ili_ne_tak._chtenie_pesenki_snegirek.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Медведева О. А.
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Тема занятия: Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Цель: формирование умения детей осмысливать различные жизненные ситуации; с помощью игры отрабатывать у детей плавный лёгкий выдох.
Задачи:
- закрепить понятия «хорошо»- «плохо», «правильно» и «неправильно»;
- развивать зрительную, слуховую память у детей;
- учить детей доброте; испытывать радость от сознания, что помогают животным и птицам;
- закрепить умение бережного отношения к вещам .
Предварительная работа: подбор аудиозаписи «Чириканье снегиря», изготовление птиц, тучи.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птицы снегиря, аудиозапись, колонка.
Методы и приемы работы с детьми:
- словесные;
- наглядные;
- игровые.
Ход занятия:
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
1 этап. Организационный момент. (1 минута) | ||
Входят в группу, присаживаются на стульчики. Приветствуют гостей. Варианты ответов детей: – птичка, снегирь. (Варианты ответов детей: да, поможем!). | Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки? Вы проснулись? Доброе утро, ручки? Вы проснулись? Доброе утро, ножки? Вы проснулись? Доброе утро, солнышко? Мы проснулись! И друг другу улыбнулись! А теперь красиво, правильно сядьте. Ножки аккуратно стоят, спина ровная, руки на коленях. Ребята, закройте глазки представьте, что мы попали в весенний лес. Отройте глазки. (Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря) Ребята, посмотрите, кто же это прилетел к нам в гости из холодного леса? - Да, действительно! Это снегирь. Посмотрите, какой он красивый. Обратите внимание, какие у него красивее перышки на грудке. Какого они цвета? Давайте поздороваемся и с ним: здравствуй, снегирёк. (Дети здороваются со снегирём!). - Ой, послушайте ребята, нам снегирь хочет что-то сказать. (Воспитатель прислушивается и пытается перевести, что сказал снегирь). - Ребята, нам снегирь говорит, что он очень много путешествует, летает по всему свету и встречает много детишек, и он так всех любит, но почему все дети поступают по - разному? Он не может понять – что дети делают хорошо, а что плохо? Поможем ему разобраться в этом?
| Картинка с изображением снегиря Звучит фонограмма «чириканье снегиря». (Положительный настрой на занятие. Знакомство с героем (птица снегирь). Создание проблемной ситуации.) |
2 этап. Первая часть основного занятия. (5 минут) | ||
Варианты ответов детей: девочка, которая угощает кошку конфетами. Варианты ответов детей: потому что сладости очень вредны для животных . Варианты ответов детей: мальчик, который раскрыл зонт над головой. Варианты ответов детей: на первой картинке дети поступают правильно, они дружно играют. А на второй картинке мальчики поступают неправильно. Они ругаются, забирают друг у друга машину. | (Воспитатель предлагает различные ситуации, а дети должны дать правильные ответы). - Послушайте! Одна девочка наливает коту в миску молоко, а другая девочка угощает своего котика шоколадными конфетами. Подумайте и скажите, кто из детей поступает неправильно? - Молодцы, ребята! А почему? - Верно, ребята. Другая ситуация: один мальчик, во время дождя идет по улице с раскрытым зонтиком при этом оставаясь сухим. Другой мальчик во время дождя играет с зонтиком, пускает в нем кораблик. Кто из мальчиков поступает правильно, а кто неправильно? - Молодцы! Ещё одна ситуация: на первой картинке дети играют с машиной, дружно складывая кубики. А на другой картинке мальчики спорят, каждый тянет машинку на себя. На какой картинке ребята поступают правильно, а на какой неправильно? - Какие вы молодцы! (воспитатель хвалит детей). Не обижаете птиц и животных! | (Дидактические упражнения «Так или не так?», беседа с детьми о правильном и бережном отношении к зверям и птицам.)
Аудиозапись «чириканье снегиря» |
3 этап. Физминутка (1 минута) | ||
Дети выполняют движения вместе с воспитателем. |
- Дети, а давайте, позовём снегирька поиграть. Птички прыгают, летают (дети прыгают и «летают»- руки в стороны.) Крошки птички собирают («клюют»). Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают). Птички прыгают, летают. (машут руками), Крошки птички собирают (наклоняются) Дальше полетели И на место сели («улетают», садятся).
| Звучит фонограмма «чириканье снегиря». |
4 этап. Вторая часть основного занятия. (2 минуты) | ||
Дети: Да! Поиграем! Дети отвечают: ветер. | - Ребята, теперь Снегирёк приглашает нас поиграть в его игру. Поиграем? Послушайте песенку «Снегирёк». Сел на ветку снегирёк, Брызнул дождик – он промок! Посмотрите, какой грустный снегирёк. А почему? (Дети отвечают: потому что снегирь промок). Правильно, ребята. А как же нам обсушить снегирька. Что же нам поможет? ( Верно! Ветер, ветерок. Давайте же попросим его помочь нам? Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька! Нужно дуть легко, не добирая воздуха. Воспитатель объясняет и показывает детям, как изобразить ветерок. ( Таким образом, отрабатывая у детей лёгкий плавный выдох.) Затем повторяет песенку, а дети дуют на птичку. Воспитатель прислушивается и «переводит» детям.) - Ребята, снегирёк благодарит вас за помощь. Ведь вы помогли ему разобраться в разных ситуациях, детки поступают «правильно или неправильно». А теперь нашему снегирьку пора возвращаться в свой лес. До свидания, снегирь! | Воспитатель меняет картинку «Снегирь промок под дождиком». (Прослушивание песенки «Снегирёк». Отрабатывание плавного лёгкого выдоха.) |
5 этап. Итог занятия. (1 минута) | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя о пройденном занятии. | - Дорогие ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня беседовали? Кому помогли? А какие вопросы мы помогли решить снегирьку? А что мы научились делать? - Мы никогда не должны забывать, что животные и птицы нуждаются в нашей помощи! Мы должны заботиться о них, ухаживать за ними. - Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В.Викторова). Ягоды для снегиря
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечает на вопросы воспитателя; закреплять умение раск...
Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У» Чтение песенки «Разговоры»
Цель:закрепление у детей умение четко произносить звук"У"...
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры».
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». Цель занятия: продолжать учить д...