План зимних каникул
материал (младшая группа)
укрепление здоровья детей;
создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду;
развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnih_kanikul.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с « Золотой петушок»
План работы
на зимние каникулы
во 2 младшей группе
Воспитатель : Остапенко Т.А.
Цель :
укрепление здоровья детей;
создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в детском саду;
развитие индивидуальных, творческих способностей детей.
Понедельник
Тема дня : «Вспомним ёлку»
Задачи:
— создание эмоционально положительного настроения;
— развитие воображения.
Утро:
Сюрпризный момент
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему.
Появляется кукла образе Снегурочки , которая пришла в детский сад из леса от Деда Мороза.
Утренние беседы с детьми.
- беседы о прошедших праздниках, новогодних подарках
- игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»
- Игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Что на ёлочке висит».
Подвижные игры: «Лови мяч», Зайка беленький сидит»
Цели: Учить детей играть вместе, действовать по сигналу воспитателя, не наталкиваться друг на друга, развитие глазомера.
Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»
Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
2 половина дня.
Индивидуально-подгрупповая работа по лепке
Цели: развить мелкую моторику пальцев рук. Показать разнообразие форм круглые, конусообразные. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления (раскатывание круглых форм, соединение деталей) Развивать чувство формы .
Педагог объясняет, что Снегурочка всем приготовила подарки, а у самой их нет. Порадовать её можно, слепив ей новогодние игрушки на ёлочку.
Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу»
Цель: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных
Речевая игра: «Чего не хватает Мише для прогулки?»
Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Вторник
Тема дня: «В гостях книжки-малышки»
Задачи:
— расширить представления о книжках-малышках;
— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и
рассматривать книги;
— развить творческие способности.
Утро: Сюрпризный момент
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.
«Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу? "
Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание
Игра-драматизация по сказке «Мишка косолапый»
Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь .
Загадывание загадок о героях сказок
Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта
Подвижные игры: «Лови мяч», Зайка беленький сидит»
Цели: Учить детей играть вместе, действовать по сигналу воспитателя, не наталкиваться друг на друга, развитие глазомера.
2 половина дня:
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; развить творческое начало.
Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.
«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».
Обыгрывание полученных работ.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Музыкальная минутка « Ёлочка »
(запись)
Цели: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой песни; побудить к подпеванию.
Среда
Тема дня: «Зимние забавы»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной
деятельности;
- Укрепить здоровье детей;
- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Утро:
Игровая деятельность:
- Подвижная игра «Снежинки и ветер»
А сейчас я посмотрю,
Кто, умеет, веселится
И мороза не боится? (В. –«ветер» имитирует, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.)
- Игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»
Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»
Логоритмическое упражнение «Сосулька» с рассказыванием его на пальцах.
Коллективное конструирование «Построим дом для зайчика»
Музыкально – дидактические игра «Зайка беленький сидит».
Вторая половина дня:
Заучивание потешек.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)
Этюд на закрепление уменьшительно – ласкательных имен «Назови ласково».
Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.
Четверг
Тема дня : «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи:
— развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;
— научить употреблять вежливые слова и выражения.
— сформировать культуру общения.
Утро
Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»
Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.
Сюрпризный момент.
Внести в группу игрушку – зайчика маленького ( грустный , потому что ему давно никто не говорил добрых слов, он перестал расти . Он попросил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают. Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, привела зайчика к ним в группу? Предлагает пожалеть зайчика и провести с ними весь день .Зайчик перестанет грустить ,так как детки умеют дружить , делиться игрушками ,и делать добрые дела.
Труд в уголке природы.
Цели: развивать наблюдательность во время деятельности по уходу за растениями; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Педагог предлагает детям посмотреть, как нуждаются сейчас комнатные цветы в уходе за ними .
Обыгрывание сказки «Репка»
Этюд «Скажи доброе слово и назови имя »
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, говоря рядом сидящему что-то доброе.
Вторая половина дня:
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»
Цель: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.
Дидактическая игра «Передай письмо»
Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.
Пятница
Тема дня : «День игры»
Задачи:
- развить художественно-творческие способности;
- развить эстетические чувства;
- сформировать игровую активность.
Утро.
Сюрпризный момент «Цветные карточки»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Игровая деятельность:
Хороводные игры:
«Пузырь»; « Заинька- зайка деток выбирай-ка», «Пузырь», «Колпачок», «Кто у нас хороший», «Круг- кружочек»
Цели: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, петь согласованно, выполнять движения согласно словам игр.
Дид. игры : «Собери пирамидку», «собери картинку (кубики)», «Что звучит», «Чудесный мешочек»
Цели: Различать величину колец, называть форму, цвет предметов, развитие внимания, слуховой дифференциации, тактильных ощущений.
Вторая полона дня:
- Рассматривание предметов разной величины, находящихся в группе.
- Коллективная игра «Поезд» (дети становятся друг за другом, держатся за
плечи впереди стоящего и двигаются за воспитателем)
- Игры со снегом
- Рисование палочками на снегу
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Рисование пальчиками и ладонями «Елочка» (коллективная работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
многовариантный план зимних каникул в детском саду
план каникул...
Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"
Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе
Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм...
План зимних каникул
Адресовано педагогам, работающим в разновозрастных группах....
План «Зимних каникул» для детей средней группы.
План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сю...
План зимних каникул
План зимних каникул для воспитателей подготовительной группы детского сада...
Перспективный план зимних каникул в средней группе
Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....