Буклет " Клубный час"
консультация (средняя группа)

Лапушкина Мария Владимировна

«Клубный час» - технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников. «Клубный час» – это педагогическая технология, которая позволяет развивать в детях инициативность и самостоятельность. По мнению Гришаевой Н.П. и Струковой Л.М.:

 • час свободного передвижения детей по зданию и/ или территории ДОУ;

 • это технология позитивной социализации и самореализации старших дошкольников;

 • час работы по интересам детей;

• час работы детей по определенным темам;

• час не регламентируемой взрослыми деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_buklet.docx384.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\консультация\dBSHguaKEfY.jpg

«Клубный час» - технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников. «Клубный час» – это педагогическая технология, которая позволяет развивать в детях инициативность и самостоятельность. По мнению Гришаевой Н.П. и Струковой Л.М.:

 • час свободного передвижения детей по зданию и/ или территории ДОУ;

 • это технология позитивной социализации и самореализации старших дошкольников;

 • час работы по интересам детей;

• час работы детей по определенным темам;

• час не регламентируемой взрослыми деятельности дошкольников

«Клубный час» – современная технология эффективной социализации ребенка в ДОУ»

C:\Users\Администратор\Desktop\консультация\mini_001.jpg

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей: • дети познакомились с большинством детей сада; • освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; • дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; • дети стали отзывчивее друг к другу; • дисциплинирует детей; • способны к саморегуляции своего поведения; • способны осуществлять самооценку своих действий.

C:\Users\Администратор\Desktop\консультация\201603032563148598178.jpg

Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

 • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребѐнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

свободный.

 Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

 – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. – познавательная инициатива – любознательность

 Дети задают вопросы, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

 • тематический.

В этом случае «Клубный час» включѐн в ситуацию недельного проекта.

творческий.

Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся готовить: десерт "Клубничка"

Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Клубный час " Хлеб всему голова"

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста...