"В стране мыльных пузырей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать представление у детей навыков практического
экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_mylnyh_puzyrey.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В стране мыльных пузырей»
Цель: Формировать представление у детей навыков практического
экспериментирования с водой и мылом.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как появляются мыльные пузыри;
- Учить понимать речь взрослого, его обращение и инструкции, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с мыльными пузырями.
Методы и приемы:
- Словесные: организационный момент, беседа;
- Наглядные: наблюдение, экспериментирования;
- Игровой: сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, клеёнка, трубочки для выдувания пузырей, палочка для перемешивания раствора, 2 «волшебных» мешочка, муляжи фруктов и овощей, телевизор. Словарная работа: мыло, вода, трубочка, мыльные пузыри.
Предварительная работа: заучивание потешки: "Зайка серый умывается", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная - мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь"
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети входят в группу, на столе стоит «волшебный» мешочек, в котором находятся трубочки для выдувания мыльных пузырей. Рядом располагается бутылка с водой, и палочка для перемешивания раствора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то у нас в группе побывал и оставил для нас какой-то подарок. Давайте посмотрим, что же там!
(Воспитатель с детьми открывают мешочек и достают содержимое на стол). Воспитатель: Как вы думаете, что это и что можно сделать с помощью этих предметов? (запускать мыльные пузыри). - Можно ли их запускать прямо сейчас? Давайте попробуем!
(В таз из бутылки наливается вода, дети пробуют запустить пузыри). Воспитатель: Что-то не получается. А может чего-то не хватает, давайте вспомним, что нужно, чтобы запустить мыльный пузырь? Вода, мыло, трубочка? Дети: (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а мыла у нас с вами нет. Но я знаю, где его можно достать. Для этого нам нужно отправиться в страну мыльных пузырей к самому главному мыльному пузырю и попросить мыло у него. Воспитатель: Вы готовы, ребята? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Но до этой страны нам пешком не добраться, давайте полетим туда на самолёте. Подвижная игра «Самолёт».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети «подлетают» вслед за воспитателем к телевизору. (На экране появляется изображение мыльного пузыря).
Воспитатель: Вот мы и на месте. Посмотрите, кто нас встречает? (мыльный пузырь).
Воспитатель: Что нужно сказать? (здравствуйте). Дети: (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, а как нам вежливо попросить у пузыря мыло для наших мыльных пузырей? (пожалуйста, дайте нам мыло). Дети: (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, пузырь говорит, что даст нам мыло, если только мы поиграем с ним в игру. Вы готовы? Дети: Да.
Игра «На что похож мыльный пузырь?»
Оборудование: «волшебный» мешочек, муляжи фруктов и овощей. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Дети: шар, круг.
Воспитатель: Сейчас я буду доставать из мешочка предметы, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
• Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
• Он похож на мандарин? (Да)
• На яблоко пузырь похож? (Да)
• Он похож на огурец? (Нет)
• На большой помидор? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а в мешочке ещё что-то есть. (Воспитатель достает из мешочка пузырек с мылом).
Воспитатель: вот и мыло, за которым мы сюда прилетели! Давайте поблагодарим мыльный пузырь и вернёмся в детский сад, уже не терпится запустить мыльные пузыри!
(Дети благодарят мыльный пузырь и на «самолёте» возвращаются назад в детский сад).
Воспитатель: Давайте проверим, всё ли у нас есть для того, чтобы запустить мыльные пузыри? Дети: да.
(Воспитатель с детьми проверяют, всё ли есть, размешивают раствор и приступают к выдуванию пузырей, напомнить детям, что дуть нужно, не надувая щёки). Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? Дети: да
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей? Какой формы мыльные пузыри? (ответы детей). Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране мыльных пузырей
Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....
развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"
Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....
Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа
Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....