Статья"Об игре ребенка дошкольного возраста".
статья
В статье рассматриваются вопросы влияния игры на развитие ребенка..Его эмоций, познавательных процессов, самооценки.А также роль взрослых в игре реенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_igre_rebenka_doshkolnogo_vozrastadokument_microsoft_office_word.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Из практики : Ребенок 4 года часто просит с ним поиграть. Это нормально? Как научить играть самостоятельно?
Игра-это универсальный способ для ребенка познания себя . мира, отношений и связей в нем.
Играя , маленький ребенок берет в руки различные предметы, обследует их, использует, так он знакомится с их свойствами, возможностями, узнает о своем отношении к различным ощущениям, знакомится с собой и с окружающим миром. Малыш грызет , рвет , ковыряет, , .. швыряет игрушки, предметы . Такова его игра, являющаяся способом познания.
Внешне действия ребенка этого возраста выглядят разрушительными, но в этот момент у ребенка происходит мощный процесс интеллектуального развития, познания. Именно он ляжет в основу обучения.
Первые игры малыша скорее являются экспериментами , исследованием. . Еще не сформировано понимание опасности и безопасности. Нет ясного представления о своих возможностях. Без помощи , поддержки взрослого ребенок не сможет разобраться с впечатлениями и информацией, которую он получает.
Постепенно с расширением личного опыта, знаниями о мире , игра усложняется, появляются предметы –заменители, персонажи, а в дальнейшем и отношения между ними. К трем годам появляется т.н. ролевая игра. Появляется интерес к партнерам по игре детям или взрослым. Взрослых ребенок предпочитает взрослых. Они уступают, их поведение гибкое, они подчиняются. Придумывают , как организовать игру.
Ситуации , в которых разворачиваются действия игры приобретают все большую условность, реальные предметы частично заменяются воображаемыми., а могут и вовсе исчезнуть.
Пример из практики .4 -ех летняя Кристина во время купания в ванной играет в семью с расческами, наделяя каждую ролью . « Самая большая -папа. Он пошел на работу. Поменьше- мама. Она готовит есть. Самая маленькая-доченька.» Ребенок играет с ложками, которые «разговаривают», с сапогами…Наделяет предметы речью , поступками.
Главным становится сам ребенок создающий игровую реальность. В ней он моделирует , воспроизводит жизнь взрослых, свой опыт о жизни, знания об окружающем мире и отношениях в нем . Играя ребенок решает свои проблемы, выполняет действия, которым он научился ,наделяет игрушки эмоциями, справляется со страхами.
Ролевая игра, - своеобразная форма участия ребенка в жизни взрослых.» Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослых имеет деятельность , работа. Игра вызывает глубокие и значительные изменения во всей психике ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.
Умение серьезно ,сосредоточенно играть, не отвлекаться, вести диалоги между персонажами подготавливать пространство для игры, убирать игрушки- важные умения, которые формируются в личности ребенка и будут проявляться в других видах деятельности.
Но совершенно неправильно было бы думать, что развитие ролевой игры в дошкольном возрасте может происходить стихийно. Что ребенок самостоятельно , без всякого руководства со стороны взрослых, может понять общественные отношения существующие между взрослыми людьми. Специальные исследования показывают, что новое содержание должно быть внесено в игру взрослыми ( родителями, няней, в детском саду)
Взрослые знакомят с назначением предметов, показывают их устройство и как пользоваться ими. Рассказывают об отношениях между людьми, помогают понять смысл выполняемых действий. Это происходит непроизвольно в течении жизни, в результате общения с ребенком, совместных действий с ним. Т.о. участие взрослого по –прежнему важно, но меняется его форма. Взрослый может помочь на этапе организации игры, предложить идеи для развития сюжета., поощряя игру ребенка.
Самостоятельность в игре невозможна без развития самостоятельности в жизни ребенка. Ведь творческая ролевая игра является , прежде всего самостоятельной деятельностью.
Отношения с игрушками -это особые отношения. Ребенок наделяет игрушки характером, поступками, приписывает желательное и нежелательное поведение. Устанавливает с ними эмоциональную связь.
Если игрушек слишком много или они однообразны ( роботы и машинки или куколки и лошадки) ребенку трудно установить эмоциональные отношения, обедняет творческую составляющую игры. мешает полноценному проявлению личности в игре.
Игра для ребенка –это способ познания мира, возможность прожить и пережить впечатления, научиться решать детские житейские задачи. Играя ,ребенок чувствует себя сильным , способным, т.о. повышается его самооценка. Взрослые, включаясь в игру ребенка интересуясь сюжетом, придают ей значимость, помогают ребенку ощутить себя ценным в деятельности, и ребенок взрослеет и развивается .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму"
В последнее время проблеме развития мелкой моторики рук у детей уделяется большое внимание.Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижн...
СТАТЬЯ: "Музыкально-театрализованные игры как средство развития и воспитания ребенка дошкольного возраста"
Театрализованная игра – деятельность необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении, что д...
Статья "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста"
Информация для родителей о развитие речи ребенка....
Статья: «Игры с правилами в жизни ребенка дошкольного возраста»
Игра - для дошкольника это единственная деятельность, в которой он пользуется полной свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.Игра представля...
Статья "Развитие личности ребенка дошкольного возраста через ознакомление с историей родного края"
В современном мире мы чаще сталкиваемся с проблемой забвения нравственных принципов и устоев , человеческой духовности.В условиях современного ДОУ роль историко- краеведчиских материалов резко возраст...
Статья "Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста"
Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания....
- Мне нравится (1)