Статья "Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста"
статья (младшая группа)
Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svidetelstvo_o_publikatsii_statya_sensornoe_razvitie_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Садовский детский сад общеразвивающего вида.
Подготовила воспитатель: Максименкова Татьяна Николаевна.
Статья.
Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста»
Сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Сенсорное развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомятся с явлениями природы. Овладение этими знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображением предметов, ребенок должен уловить особенности формы, цвета. Конструирование требует исследования формы предмета. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить правильные представления о явлениях живой и неживой природы, о сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами, сравнение предметов по величине.
Главной задачей является – развитие у детей аналитического восприятия: умение разбираться в сочетаниях цветов, различать форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
На основе этой задачи существуют дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Для каждой игры указаны возрастные особенности ее использования. Воспитатель должен творчески подходить к использованию дидактических игр и упражнений, связывая с сенсорным воспитанием ребенка. Большая часть дидактических игр и упражнений начиная со второй младшей группы, может проводиться со всей группой. Это дает возможность использовать их на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Многие игры можно проводить и вне занятий, в свободной деятельности детей.
Следует особо отметить, что доступность и полезность для детей каждого вида заданий определяется не столько возрастом, сколько предварительной подготовки, которую получили дети. Проведение дидактических игр и упражнений способствует воспитателю получать хорошие результаты по сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста
Значение компьютера в развитии ребенка дошкольного возраста. Мы живем в век научно- технической революции, которая расширила понятие «грамотность»: теперь грамотным считается человек, который не т...
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей,...
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно пре...
Плавание как основа разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
Развитие ребенка, его социализация......
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...