Сценарий районной методической недели. "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение целостного педагогического пространства "
методическая разработка (подготовительная группа)
:приобщение к народной культуре в процессе разучивание русского фольклора, знакомства с играми и забавами народов, повышение двигательной и эмоциональной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные игры и забавы на Руси.
Цель :приобщение к народной культуре в процессе разучивание русского фольклора, знакомства с играми и забавами народов, повышение двигательной и эмоциональной активности.
Задачи.
-расширение представлений о традициях народов мира.
-развитие ловкости , выносливости , чувства дружбы и взаимопомощи.
-совершенствование двигательных умений и навыков .
-воспитание чувства сопричастности к народным играм , традициям .
«Интеграция образовательных областей.» «Социально- комукативное развитие».»Художественно эстетическое» .»Физическое развитие .»»Речевое развитие .»
Оборудование .Сундук, веревка, канат, карточки с загадками и картинками , большие мешки.
Ход мероприятия.
Дети захотят в зал под марш. Строятся в правом верхнем углу.
Инструктор. Здравствуйте ребята !Сегодня наше занятие не совсем обычное . Мы повторим с русские народные игры и забавами , в которые играли наши мамы и папы , бабушки и дедушки .С детства вам много читали и рассказывали русских народных сказок . Какие вы помните сказки ? А сегодня мы с вами научимся играть в русские народные игры и познакомимся с русскими забавами .Ребята, а кто мне скажет почему игры называются русскими народными ?
Ответ детей .Потому что , как у сказок и песен автор нам не известен . Мы не знаем точно кто придумал ту или иную игру .
(звучит звук волшебства )Дети и инструктор обращают свое внимание на сундук стоящий на столе.
Инструктор. Ребята , посмотрите это же волшебный сундучок , давайте посмотрим , что же в сундучке ( инструктор открывает сундук и достает картинку с изображением сказки «Зимовье зверей». Дети сундучок предлагает вспомнить нам русскую народную сказку» Зимовье зверей «.
А давайте проведем разминку по мотивам этой сказки.
Разминка по мотивам сказки «Зимовье зверей»
Шел бык лесом , попадается ему на встречу баран ( обычная ходьба по кругу).
Пошли вместе , ( ходьба парами , на счет 2 сзади стоящие дети встают с 1 , на нас чет 1 продолжается ходьба в колонне по одному) попадается им на встречу свинья.(приставным шагом правым и левым боком )
Пошли втроем дальше , навстречу им гусь (Ходьба гусиным шагом).Гусь пошел вместе с ними .
Повстречали они петуха (Ходьба с высоким поднимание колен ).
Идут они путем-дорогою и разговаривают . (Бег по кругу)Время подходит холодное, где тепла искать ?Бык предложил избу строить , чтобы зимой не замерзнуть (бег , руки вверх ) . Баран , свинья, гусь и петух ответили быку , что им изба не нужна они и так перезимуют .( Бег в рассыпную)
Бык выстроил себе избушку и живет в ней .С наступлением зимы звери стали проситься в избушку к быку . ( бег за направляющим по кругу). Он по доброте душевной пустил их к себе жить .стали они жить поживать и добра наживать .( обычная ходьба , восстановление дыхание).
Звук волшебства.
Инструктор. Ребята сундучок опять нам ,что то хочет показать , давайте посмотрим?( инструктор открывает сундучок и достает картинку с загадкой)
Инструктор. Сундучок предлагает разгадать нам загадку .
Инструктор. Загадка.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручеек).
Инструктор. Молодцы ребята, это ручеек .А я знаю русскую народную игру «Ручеек» , давайте мы с вами сейчас в нее и поиграем. Для этого мы с вами построимся в две колонны .(перестроение детей в две колонны).А теперь я расскажу вам правила игры ручеек .Наши пары возьмутся за руки и поднимут их высоко над головой , образуя длинный коридор. Игрок, которому пары не досталось ,идет к «истоку» ручейка и проходя под сцепленными руками , ищут себе пару. Взявшись за руки новая пара проходит в конец ручейка , чью пару разбили , идет к началу ручейка. Так раньше молодые парни и девушки проявляли симпатию друг к другу.
Игра проводится под музыку.
Звук сундучка. Инструктор достает из сундучка еще одну загадку .
Мастер, мастер помоги!
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости . (сапожник)
Инструктор Правильно ребята, наш волшебный сундучок предлагает нам поиграть в русскую народную игру «дедушка –сапожник»
Инструктор.
Добры молодцы и красны девицы!
Не хотите поиграть ?
Свою удаль показать ?
Становись в круг быстрей ,
Вместе будет веселей.
Игра «Дедушка – сапожник».
Выбирается водящий «дедушка – сапожник» остальные дети идут по кругу и ведут диалог :
-Дедушка сапожник сшей нам сапоги?
-Подождите дети, потерял очки.
-Дедушка сапожник сколько с нас возьмешь ?
-3 рубля с копейкой , пяточок и грош
-Дедушка сапожник ты с ума сошел ?
-Подождите дети , я очки нашел!
Дети разбегаются , а водящий ловит кого-нибудь из играющих. Пойманный становится дедушкой- сапожником. Игра повторяется несколько раз.
После игры проводится дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
И.п – основная стойка
1 –руки поднять в стороны ( вдох)
2- руки опустить вниз со звуком «Г-у-у»(выдох) 3 раза .
Инструктор. Дети, ни один праздник в нашей стране не обходится без народных гуляний и забав давайте и мы с вами разучим русские забавы ?
Звук сундучка ( инструктор достает от туда картинку прыжков в мешке.)
Инструктор. На многих праздниках , люди показывали свою ловкость и быстроту .
Мы с вами тоже сейчас проведем соревнование « Прыжки в мешках».
Команды , в равных количеством составах , выстраиваются друг за другом у стартовой линии. На расстояние 10 и более метров устанавливается предмет, до которого нужно прыгать участнику. Первые стоящие участники получают мешок, в который они должны забраться по пояс. По команде инструктора «Старт» каждый участник должен быстрее соперника другой команды допрыгать до предмета и вернуться обратно, передав мешок , как в эстафете , следующему игроку своей команды .
Проводится эстафета в мешках под музыкальное сопровождение
Звук сундука ( инструктор достает из сундучка картинку с изображение перетягивание каната..)
Инструктор. Ребята, сундучок предлагает нам с вами проверить нашу силушку богатырскую . Это русская народная забава « Перетягивание каната « известна нам с глубокой древности. Эта забава служит для воспитания сильных и выносливых воинов, способных постоять за свой Род и за свою Землю.
Канат располагают вдоль зала . Игроки берутся за канат в шахматном порядке .Середина находится в центре зала. По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.
Побеждает команда , перетянувшая канат , за контрольную линию. Игра начинается и заканчивается по сигналу инструктора.
Игра на внимание в кругу .
Инструктор. Даёт детям различные команды и сопровождает их различными действиями: руки вверх, руки вниз, присесть, встать, руки в стороны, руки опустить и т.п. Если команда сопровождается обращением «командиры», дети выполняют приказ, если нет обращения «командира», дети не выполняют действия.
Подведение итогов .
-ребята, чему сегодня было посвящено наше занятие?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какие игры и забавы мы с вами сегодня разучили?
Звук сундучка .(инструктор достает из сундука медали)
Инструктор. Дети сундучок хочет наградить вас медалями за ваши старания на занятие.
Вручаются медали.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.
План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...
Презентация в рамках Года культурного наследия народов России.
2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из наро...
доклад в рамках года культурного наследия народов России
данный материал представлен для педагогов в рамках районной методической недели "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение...
Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера!» (в рамках года культурного наследия народов России)
Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами....
в рамках года культурного наследия народов России
http://youtu.be/2I4rp_Hev1M...
Сценарий и видео мероприятия, посвящённого Дню России и приуроченного к Году культурного наследия народов России
С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств - любви к своей малой и большой Родине, чувства единения народов, уважения к обычаям и традициям разных национальностей, предлагаю видео и сцена...
План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России
План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...