проект во 2 младшей группе "Зима, холода"
проект (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проект поможет расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, расширит их представление о зиме, об особенностях жизни всех живых существ в это время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx6.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

 Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Подарки зимы» предоставляет большие возможности для творчества, активности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Цель проекта: создать условия для расширения кругозора детей, формирования начальных представлений об экологической культуре, творческой активности.

Задачи проекта:

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растения зимой, поведение зверей и птиц...), формировать представления детей о безопасном поведении    зимой во время прогулки, умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года; повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; развивать речь, память, творческие способности дошкольников; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: 09.01.2023 - 13.01.2023гг.

Основные методы и формы реализации проекта:

Предполагаемый результат:

Обогатятся представления детей о сезонных изменениях в природе, об отличительных признаках зимы, о жизни животных и птиц в это время года.Расширится кругозор. Закрелятся умения передачи своих впечатлений, наблюдений и знаний в продуктивной деятельности. Пополнится словарный запас. Активизируется любознательность, эмоциональная отзывчивость к красоте родной природы, чувство ответственности за её сохранность.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

НОД "Почему зима холодная?".

Беседы: "Зима в лесу", "Зимующие птицы", "Почкму зима холодная", "Зимние забавы", "Зимние праздники","Правила безопасности в холодное время года".

Рассматривание картин: "Снег идёт", "Зимний лес", "Зимующие птицы", "Новый год". Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме.

Наблюдения за пртродными явлениями и изменениями в погоде.

Кормление птиц, наблюдение за их поведением на кормушках.

Отгадывание загадок о зиме (см. картотеку загадок).

Участие в зимних забавах: катание на санках, катание с горок, игра в снежки, хождение по снежным лабиринтам, лепка снеговиков и других снежных фигур...

Образовательная оюласть "Речевое развитие".

Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Какая бывает зима», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», чтение загадок и стихов о зиме, В. Сутеев «Елка».

Творческое рассказывание из личного опыта "Прогулка зимой".

Артикуляционное упражнение "Вьюга".

Составление рассказа при помощи опорных картинок "Дети на прогулке".

 Заучивание стихотворения Н. Соколовой "Куда девались снегири".

Куда девались снегири,

Что прилетали в сад?

Да вот они, смотри, смотри -

На щёчеах у ребят.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Рисование "Въюга Завируха". Лыкова стр. 66.

Конструирование "Горка для игрушек". "Планирование работы" стр. 79.

Хоровод "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Пение "Наша ёлка".

Слушание отрывков муз. произведения "Щелкунчик".

Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие".

Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки», «Большие и маленькие», «Угадай, кто кричит?», «Собери Снеговика».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками», «Приглашаем гостей на праздник», « Зайка заболел», «Путешествие в лес».

Настольные игры: лото  « времена года», « зимние забавы».

Образовательная область "Физическое развитие".

Комплекс утренней гимнастики "Животные" (см. картотеку).

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «Кто бросит дальше снежок?», «Найди свое дерево», «Снег кружится».

Пальчиковые игры: «елка», «две больших сосны», «шарики», «снежок», «погреем пальчики», «хлопушки».

Спортивное развлечение "Спортивные зверята".

Самомассаж "Одеваемся на прогулку".

Итоговое мероприятие: коллективная работа - лепка "Парад снеговиков".

Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Профилактика вирусных заболеваний", "Осторожно! Тонкий лёд!"

Индивидуальные беседы о правильном подборе одежды для прогулок в холодное время года.

Привлечь родителей к постройкам из снега на участке.

Используемая литература:

Ильюшина Т.Н. «Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет».

Карпухина Н.А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду младшая и средняя группы». Методическое пособие.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».  Вторая младшая группа.

Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду».  Вторая младшая группа.

Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд». Вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...