Занятие для развития фонематического восприятие у дошкольников
Фонематическое воспиятие очень важный навык в жизни дошкольников. Ребенок начинает говорить,когда появляется способность слышать и различать отдельные звуки,отличающиеся друг от друга. Это способствует познанию звукового состава и структуры языка,Знание звукового состава и структуры языка играет важную роль на первых этапах обучения чтению.
Фонематическое воспиятие -это способность воспринимать и различать звуки речи.
Воспитателю важно помочь ребенку развить умение слышать каждый отдельный звук в слове,четко отделять его от рядом стоящего,знать из каких звуков состоит слово,уметь анализировать звуковой состав слова.
В процессе целенаправленного развития фоненматического воспиятия воспитанники осуществляют определенную деятельность ;
1. Выделение звуков :
Находит определенный звук в слове.
Назовите первый звук в слове "Глаз".Звук Г
2. определение звуков:
Находит одинаковые звуки в ряде слов.
Найдите один и тот же звук в словах "Город" ,"Гусь" ,"Гараж", "Гриб".
3. Категоризация звуков:
Определяет лишнее слово по акустическому признаку
Найдите лишнее слово "Стол", "суп", "рыба".
Воспитанники "рыба" со звука р,а все остальные со звука с
4. Соединение звуков:
Слушают последовательно произнесенные воспитателем звуки,а затем обьеденяют их в одно слово.
Послушайте звуки и назовите слово
К-О-т,
слово кот.
Такие интересные задания помогут развить у ребенка фонематическое восприятие до школы.