Статья. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
статья (средняя группа)
Статья. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Проблема экологического воспитания детей возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы. Целенаправленный, систематический педагогический процесс- экологическое воспитание детей, целью которого, является воспитанная личность. Процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход- экологическое воспитание, когда процесс поведения в природе опирается на идеи и понятия экологии. В ходе которого проявляется экологическая культура. Совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление- экологическая культура. В период дошкольного детства формируются первые основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Одним из эффективных для детей средством экологического воспитания является, дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, содействует их всестороннему развитию. Знания об окружающем мире, формируются в процессе игры, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Играя в игры с природным материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы. Игры способствуют развитию у детей любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. Наиболее эффективное средство, способствующее успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста - дидактические игры. На современном этапе развития дошкольного образования, проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста, не может потерять своей актуальности. Экологическое воспитание на всех этапах образования, должно быть непрерывным. В детском саду закладываются основы понимания закономерных связей в системе Природа — общество — человек. За улучшение и преобразование окружающей среды - формируется ответственность. В игре ребенок учится развивать свои умственные способности и познавательные интересы, которые особенно важны для успешного обучения в школе. Игра для ребенка — это серьезное занятие. Игра обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания: игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны. Игра — это эмоциональная деятельность, играющий ребенок доброжелателен, весел. Игра — есть, средство познания ребенком действительности. В каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические игры, занимают особое место.
В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют, имеющиеся у них представления о природе. В экологическом образовании дидактические игры помогают детям уточнить, закрепить, расширить, систематизировать имеющиеся у детей знания о природе, дают возможность детям оперировать предметами природы (семенами, плодами, овощами, фруктами), сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Дидактическая игра — явление сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство воспитания личности. В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию внимания, наблюдательности, памяти. В игре ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде, учится сочувствовать. Усвоение знаний о природе при помощи игры, не может не оказать влияния на формирование у детей бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. Игра выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений. Она не только выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребенка, игра формирует определенные свойства личности. Игра доставляет радость ребёнку. Познание природы, общение, будут особенно эффективны. Игра создаёт оптимальные условия для обучения и воспитания. Специально организованная игра воспитателем – метод экологического воспитания, процесс познания природы и взаимодействия с ней. Игра помогает детям усвоить представления, полученные в процессе наблюдения в природе. У детей формирует мотивацию к познанию, создаёт условия эмоционального комфорта, способствует формированию отзывчивости. Игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, осознать невозможность нарушения ее целостности. Дидактические игры экологического содержания обеспечивают не только эффективность усвоения дошкольниками представлений о правилах поведения в природе, но и их соблюдение в реальном взаимодействии с природой. В экологическом воспитании детей, игра, занимает важную роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль игры в экологическом воспитании дошкольников"
Данный материал предназначен для родителей в помощь при ознакомлении ребенка с природой....
Роль игры в экологическом воспитании дошкольников
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Роль игры в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое образование детей дошкольного возраста необходимо строить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр....
Статья "Роль логопеда в экологическом воспитании дошкольников с ОНР"
Одним из острых вопросов современности является вопрос о взаимоотношениях человека и природы, бережное отношение к природным ресурсам Земли. Усиление экологических проблем в мире и в России делает обр...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Статья «Роль игры в музыкальном воспитании дошкольников»
Основное назначение у музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...
Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
Статья: Роль игры в экологическом воспитании детей раннего возраста...