Занятие по проекту 'Всемирный день домашних животных'.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по формированию первичных представлений в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями детей. Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Это занятие включает в себя такие виды, как: сюжетно игровые, физ-минутка , развитие речи | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие по проекту: «Всемирный день домашних животных» в первой младшей группе.
Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Навражина Ульяна Алексеевна.
Актуальность проекта:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность у людей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных, будут учиться беречь и защищать природу.
Цель проекта:
- Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кошка - котёнок, собака - щенок, корова телёнок, коза - козлёнок, лошадь - жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Задачи занятия:
- познавательное творческое развитие
- Познавательное развитие
- Обучающее развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Физическое развитие
Ожидаемые результаты.
- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации занятия:
1 этап – Подготовительный.
- Уголок природы игрушками животных.
- Подбор иллюстративного материала, подвижных, речевых и дидактических игр.
- Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
2 этап – Основной.
- Проведение мероприятий: виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Формы работы с детьми.
Познавательное развитие:
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, уходе за ними. Беседа на тему: «Домашние животные и их детки» («Курочка с цыплятами», «Собака со щенком», «Кошка с котёнком», «Лошадь с жеребёнком» Рассматривание альбома «Домашние животные». «Покажи и назови домашнее животное»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».
Обучающее развитие
Д/и «Собери семейку», «Кто, что ест», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?». Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Речевое развитие:
Развитие связной речи «Кто как кричит?» - учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».
Зачитывание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Киска, киска, киска брысь».
Художественноэстетическое развитие.
Рисование «Дорисуй собачке хвостик», «Усы для котенка». Конструирование: «Построим дом собачке», «Домик для котёнка» Музыкальное развитие. Слушание песенки «Кто пасётся на лугу»
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Лошадки».
Пальчиковые игры: «Коза – дереза», «Погладим котёнка»
Взаимодействие с родителями.
Участие в организации фотовыставки «Мой любимый питомец»
Заключительный. - Организация фотовыставки «Мой любимый питомец». Фотоотчёт о проведении проекта «Домашние животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День "Домашние животные"
день "Домашние животные" во второй младшей группе...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Развлечение в старшей группе"День домашних животных"
Развлечение для воспитателей старших групп...
Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».
Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...
День домашних животных в детском саду " Эти удивительные животные"
Отчет о проведении Всемирного дня домашних животных в детском саду со старшими дошкольниками...
"Всемирный день домашних животных"
Участие воспитанников в акции "День домашних питомцев"...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...