Занятие по проекту 'Всемирный день домашних животных'.
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по формированию первичных представлений в игровой форме в соответствии с возрастными особенностями детей. Чтение художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по проекту: «Всемирный день домашних животных» в первой младшей группе.

                                                     Выполнила: воспитатель 1 младшей группы                               Навражина Ульяна Алексеевна.

Актуальность проекта:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность у людей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных, будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта:

  1. Создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кошка - котёнок, собака - щенок, корова телёнок, коза - козлёнок, лошадь - жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Задачи занятия:

  • познавательное творческое развитие
  • Познавательное развитие
  • Обучающее развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ожидаемые результаты.

  • У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  • Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации занятия: 

1 этап – Подготовительный.

  1. Уголок природы игрушками животных.
  2. Подбор иллюстративного материала, подвижных, речевых и дидактических игр.
  3. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – Основной.

  1. Проведение мероприятий: виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Формы работы с детьми.

Познавательное развитие:

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, уходе за ними. Беседа на тему: «Домашние животные и их детки» («Курочка с цыплятами», «Собака со щенком», «Кошка с котёнком», «Лошадь с жеребёнком» Рассматривание альбома «Домашние животные». «Покажи и назови домашнее животное»

 Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».

Обучающее развитие 

Д/и «Собери семейку», «Кто, что ест», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?». Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.  

Речевое развитие:

 Развитие связной речи «Кто как кричит?» - учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?» Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Зачитывание стихотворений А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Киска, киска, киска брысь».

Художественноэстетическое развитие.

Рисование «Дорисуй собачке хвостик», «Усы для котенка». Конструирование: «Построим дом собачке», «Домик для котёнка» Музыкальное развитие. Слушание песенки «Кто пасётся на лугу»

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Лошадки».

Пальчиковые игры: «Коза – дереза», «Погладим котёнка»

 Взаимодействие с родителями.

Участие в организации фотовыставки «Мой любимый питомец»

Заключительный. - Организация фотовыставки «Мой любимый питомец». Фотоотчёт о проведении проекта «Домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День "Домашние животные"

день "Домашние животные" во второй младшей группе...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Развлечение в старшей группе"День домашних животных"

Развлечение для воспитателей старших групп...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...

День домашних животных в детском саду " Эти удивительные животные"

Отчет о проведении Всемирного дня домашних животных в детском саду со старшими дошкольниками...

"Всемирный день домашних животных"

Участие воспитанников в акции "День домашних питомцев"...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...