Конспект ОД в старшей группе "Мы волонтеры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Логвиненко Евгения Викторовна

5 декабря отмечается День волонтера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_dekabrya.docx728.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе «Мы волонтеры»

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

- продолжать знакомство с понятием «добро».

- дать детям понятие, кто такие волонтеры

- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания

- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей

- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы

- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Методы и приёмы:

• Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.

• Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.

• Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.

Ход образовательной деятельности:

Вход детей под музыку «Что такое доброта» Барбарики.

Воспитатель:

-Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Ребенок: Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука.

В круг мы вместе станем,

Руку дружбы всем протянем.

Воспитатель: Вы сейчас услышали песню про дружбу. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель:

-Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята? Правильно, волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

• Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

Проводится игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель:

-Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?

Ответы детей. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?

Воспитатель:

-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему городу, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.

1. остановка. ОЙ, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие

2. остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. Переходят дорогу. Ребята, мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.

3. остановка. Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет) Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Сейчас мы это проверим.

Игра «В мире сказок»

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где-то щенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.

5. остановка. Ребята смотрите дом. Интересно, кто там живет? Давайте узнаем

- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Волонтеры:

- Это мы, волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите? Мы ребята из детского садика.

Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?

Волонтёры: а что вы сделали, какие добрые дела совершили?

Дети рассказывают.

Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.

Воспитатель: Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20221205-WA0103.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221205-WA0033.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221205-WA0075.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221205-WA0047.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20221205-WA0094.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»

сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...

Конспект НОД для старших дошкольников «Мы волонтеры»

Конспект НОД для старших дошкольников«Мы волонтеры»Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:- продолжать знакомство с понят...