Конспект ОД в старшей группе "Мы волонтеры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе «Мы волонтеры»
Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «добро».
- дать детям понятие, кто такие волонтеры
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания
- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей
- продолжать знакомить детей с малой фольклорной формой: пословицы
- сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Методы и приёмы:
• Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.
• Словесные: проблемные вопросы к детям, использование художественного слова, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
• Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, игровой.
Ход образовательной деятельности:
Вход детей под музыку «Что такое доброта» Барбарики.
Воспитатель:
-Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Ребенок: Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе станем,
Руку дружбы всем протянем.
Воспитатель: Вы сейчас услышали песню про дружбу. А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Ответы детей)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Воспитатель:
-Как приятно говорить о доброте. Добрый человек как солнышко излучает свет и тепло, к нему тянутся люди. Он добрый и справедливый, помогает друзьям в трудную минуту. И в мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту этих людей называют как ребята? Правильно, волонтёры или добровольцы. Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
• Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель:
-Ну что, ребята, вы готовы делать добрые дела? И стать волонтёрами?
Ответы детей. Вы видели у меня в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо?
Воспитатель:
-Тогда, предлагаю совершить небольшое путешествие по нашему городу, и посмотреть, какие добрые дела мы сможем совершить.
1. остановка. ОЙ, ребята, посмотрите, сколько мусора кто-то оставил. Тут и фантики, и обрывки газет, и какие-то коробки. Как вы думаете, что сделали бы волонтёры? Нужно собрать бумагу в пакет и сдать макулатуру, этим самым мы можем сберечь одно дерево. (Дети отвечают. Убирают мусор в пакет)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, отправляемся дальше в путешествие
2. остановка. Перекрёсток. Светофор. Стоит бабушка с сумкой и не может перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, нам надо перейти дорогу. Вспомним правило дорожного движения. Переходят дорогу. Ребята, мы перешли, а бабушка стоит. Как вы думаете, что можно сделать? Ответы детей. Нужно бабушку перевести через дорогу и помочь ей донести сумку. Дети помогают бабушке перейти дорогу. Бабушка благодарит детей.
3. остановка. Ребята что это, как вы думаете? (на столе лежат разрезные картинки, дети должны собрать героев и сказок и сказать добрые они или нет) Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
Сейчас мы это проверим.
Игра «В мире сказок»
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Молодцы справились. Продолжаем наше путешествие. (Скулит где-то щенок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а с этим, что можно сделать, даже не знаю? Ответы детей (Книгу надо отремонтировать, зерном и семечками покормить птиц, тарелку помыть). Правильно. Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? Добрые.
5. остановка. Ребята смотрите дом. Интересно, кто там живет? Давайте узнаем
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Волонтеры:
- Это мы, волонтеры. Здравствуйте ребята. А вы кто и кого ищите? Мы ребята из детского садика.
Воспитатель: Мы с ребятами решили узнать мы сможем, стать волонтёрами или нет?
Волонтёры: а что вы сделали, какие добрые дела совершили?
Дети рассказывают.
Волонтёры: Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.
Воспитатель: Мы волонтёры, наша суть проста.
Дарить добро и радость на планете.
И если вдруг подступиться беда,
Быть первым на спасенье и в ответе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Кто такие волонтеры?»
сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ЮНЫЕ ВОЛОНТЕРЫ ЛЕСА»
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей...
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект НОД для старших дошкольников «Мы волонтеры»
Конспект НОД для старших дошкольников«Мы волонтеры»Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:- продолжать знакомство с понят...