Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Зоя Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " потерянные грибочки" ( один ,много,ни одного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova20portfolio2201.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                                                «Потерянные грибочки»

(Формирование элементарных математических представлений)

                                 

                                           

                                                                              Подготовила воспитатель

                                                                                     Петрова Зоя

Учреждение работает по Образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района  Санкт – Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: группе 21 ребенок (11 мальчиков и 10 девочек). Возрастной контингент от 3 до 4 лет.

Тема мероприятия в рамках комплексно – тематического планирования: «Дикие животные» (ознакомление)

 Продолжительность занятия: 15 минут

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Методические приемы:

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Технологии:  технологии проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, учебно-воспитательные технологии.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:

Использовать конспект в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:  Развитие логического мышления, памяти детей

активизировать умение использовать   слова « один, много, ни одного », развитие умения взаимодействовать друг с другом, проявление доброты.

Оборудование для педагога: Игрушка белка

Оборудование для воспитанников: макеты грибов, орешки для игры «много-мало», 3 корзинки (2 маленькие, 1 большая)

Предварительная работа:  чтение сказок, рассматривание картинок, беседы, наблюдения.

Планируемый результат:

умение различать  и использовать слова «один, много, ни одного»,

расширение общего кругозора

Ход занятия:

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы  слышите? К нам кто то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто к нам пришел.(воспитатель подходит к двери и берет игрушку белку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел ? (ответы -белка)

Белка: Здравствуйте, ребята (здороваются)

Белка: (грустно) Я пришла к вам за помощью..Я шла в гости к ежику с большой корзиной грибов, но в лесу я встретила волка ,я очень испугалась и убежала, а пока я бежала я не заметила как потеряла все свои грибы из корзинки, теперь мне не угостить своего друга..(белка плачет)

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для белочки ,как мы можем ей помочь?(ответы)

Воспитатель подводит к ответу детей ,что нужно отправится на поиски грибов

Воспитатель: Предлагает всем вместе отправиться в путешествие в лес.

(Физ. минутка)

Раз, два ,три, четыре, пять

В лес пойдем мы все гулять

Ноги выше поднимай

Руки выше расставляй.

На пенечек приседай,

Ой, волчище! Убегай!

Воспитатель подводит детей к «полянке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите  мы с вами пришли на полянку, а вот и грибочки потерянные, скажите пожалуйста, сколько вы видите грибочков?

Дети: Много!

Воспитатель: А кто потерял грибочки? (ответы белка), а скажите пожалуйста, а сколько белочек пришло к нам за помощью? (ответы - одна)

Воспитатель: Отлично! А давайте мы положим в корзину несколько грибочков.

(дети помогают воспитателю собрать 6 грибочков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку, сколько там осталось грибов? (ответы - мало)

Воспитатель: Отлично, тогда давайте мы  с вами соберем оставшиеся грибочки и проверим, все ли мы собрали. (Дети собирают оставшиеся на полянке грибы)

Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно на полянку, сколько у нас осталось грибочков? (ответы – ни одного)

Белка: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли мне найти мои потерянные грибочки, и за это я бы хотела с вами поиграть в одну игру.

Дидактическая игра «много - мало»

Цель: Развивать умение сравнивать без пересчета количество одинаковых объектов.

Воспитатель: Белочка ,какая хорошая игра! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Белка: Друзья, спасибо вам, что помогли мне собрать в лесу грибочки, теперь я смогу угостить своего друга, до свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы скажем вместе волшебные слова  и вернемся в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять

В садик мы пришли опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,белочка нам оставила подарок, это раскраски .

(Записка от белки)

Дорогие мои ребята, я так обрадовалась,  что вы мне помогли найти все потерянные грибочки, что забыла совсем вас отблагодарить, примите эти раскраски в подарок от меня! Еще раз спасибо вам! (Рефлексия)

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось?

- Что вам показалось сложным? (Ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....