Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova20portfolio2201.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Потерянные грибочки»
(Формирование элементарных математических представлений)
Подготовила воспитатель
Петрова Зоя
Учреждение работает по Образовательной программе дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: группе 21 ребенок (11 мальчиков и 10 девочек). Возрастной контингент от 3 до 4 лет.
Тема мероприятия в рамках комплексно – тематического планирования: «Дикие животные» (ознакомление)
Продолжительность занятия: 15 минут
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Методические приемы:
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Технологии: технологии проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие, учебно-воспитательные технологии.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:
Использовать конспект в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Развитие логического мышления, памяти детей
активизировать умение использовать слова « один, много, ни одного », развитие умения взаимодействовать друг с другом, проявление доброты.
Оборудование для педагога: Игрушка белка
Оборудование для воспитанников: макеты грибов, орешки для игры «много-мало», 3 корзинки (2 маленькие, 1 большая)
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, беседы, наблюдения.
Планируемый результат:
умение различать и использовать слова «один, много, ни одного»,
расширение общего кругозора
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто то стучит в дверь, пойду посмотрю, кто к нам пришел.(воспитатель подходит к двери и берет игрушку белку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел ? (ответы -белка)
Белка: Здравствуйте, ребята (здороваются)
Белка: (грустно) Я пришла к вам за помощью..Я шла в гости к ежику с большой корзиной грибов, но в лесу я встретила волка ,я очень испугалась и убежала, а пока я бежала я не заметила как потеряла все свои грибы из корзинки, теперь мне не угостить своего друга..(белка плачет)
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для белочки ,как мы можем ей помочь?(ответы)
Воспитатель подводит к ответу детей ,что нужно отправится на поиски грибов
Воспитатель: Предлагает всем вместе отправиться в путешествие в лес.
(Физ. минутка)
Раз, два ,три, четыре, пять
В лес пойдем мы все гулять
Ноги выше поднимай
Руки выше расставляй.
На пенечек приседай,
Ой, волчище! Убегай!
Воспитатель подводит детей к «полянке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами пришли на полянку, а вот и грибочки потерянные, скажите пожалуйста, сколько вы видите грибочков?
Дети: Много!
Воспитатель: А кто потерял грибочки? (ответы белка), а скажите пожалуйста, а сколько белочек пришло к нам за помощью? (ответы - одна)
Воспитатель: Отлично! А давайте мы положим в корзину несколько грибочков.
(дети помогают воспитателю собрать 6 грибочков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку, сколько там осталось грибов? (ответы - мало)
Воспитатель: Отлично, тогда давайте мы с вами соберем оставшиеся грибочки и проверим, все ли мы собрали. (Дети собирают оставшиеся на полянке грибы)
Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно на полянку, сколько у нас осталось грибочков? (ответы – ни одного)
Белка: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли мне найти мои потерянные грибочки, и за это я бы хотела с вами поиграть в одну игру.
Дидактическая игра «много - мало»
Цель: Развивать умение сравнивать без пересчета количество одинаковых объектов.
Воспитатель: Белочка ,какая хорошая игра! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Друзья, спасибо вам, что помогли мне собрать в лесу грибочки, теперь я смогу угостить своего друга, до свидания!
Воспитатель: Ребята, а мы скажем вместе волшебные слова и вернемся в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы пришли опять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ,белочка нам оставила подарок, это раскраски .
(Записка от белки)
Дорогие мои ребята, я так обрадовалась, что вы мне помогли найти все потерянные грибочки, что забыла совсем вас отблагодарить, примите эти раскраски в подарок от меня! Еще раз спасибо вам! (Рефлексия)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось?
- Что вам показалось сложным? (Ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....