Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по музыке для детей с ТНР
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принята на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 с.Ржевка, Шебекинского района Белгородской области» от « ____ » _______ 20___ г. Протокол № ____ | Утвержден: Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированногого вида №2 с.Ржевка, Шебекинского района Белгородской области» _____________ Е. Н.Климцова Приказ от «___»____20__г. №_____ |
Рабочая программа
коррекционно- развивающей работы
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)
в группе комбинированной направленности
для детей с ТНР
Программа предназначена для детей 5-7 лет
Составила:
музыкальный руководитель
Рябцева М. В.
2021-2022 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
- Целевой раздел
- Пояснительная записка.
- Основные цели и задачи реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие(«Музыка»).
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
- Связь с другими образовательными областями.
- Целевые ориентиры.
Содержательный раздел
- Объем общеобразовательной нагрузки.
- Содержание педагогической работы в старшем дошкольном возрасте для детей с нарушениями речи (5-7 лет).
- Социальное партнерство с родителями.
Организационный раздел
- Материально–техническое оснащение.
- Список литературы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «музыка» в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (5-7 лет) разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» (далее Программа).
Для составления рабочей программы использовались:
- Парциальная образовательная программа «Цветной мир Белогорья» Л.В. Серых, С.И.
Линник-Ботова, А.Б. Богун, Н.В. Косова, Н.В. Яковлева. – Воронеж :Издат-Черноземье,
2017
Программа музыкального воспитания детей 2-7 лет «Ладушки» И. Каплунова, И Новоскольцева.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной
направленности для детей с ТНР учителя-логопеда Уриневой Е.А.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Срок реализации программы 1год.
Цели и задачи реализации области
«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)
Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
-формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
-формировать ценностную ориентацию средствами музыкального искусства;
-обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
Раздел «Восприятие»
-знакомить с музыкальными произведениями,
запомнить их, накопить музыкальные впечатления;
-развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки;
-развивать способность различать характер песен, инструментальных пьес
-развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «Пение»
-формировать у детей певческие умения и навыки;
-обучать детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
-развивать музыкальный слух, т.е. различать интонационно точное и неточное пение звуки по высоте, длительности, слушать себя при пении исправление своих ошибок;
-развивать певческий голос ,укреплять и расширят его диапазон.
Раздел «Музыкально –ритмические движения»
-развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство, ритмичность движений;
-обучать детей согласованию движений с характером музыкального
произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности,
развивать пространственные и временные ориентировки;
-обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры ,пляски и упражнения;
-развивать художественно-творческие способности.
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»
-совершенствовать эстетическое восприятие и чувства ребенка,
-развивать волевые качества: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
-развивать сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус;
-знакомить с детскими музыкальными инструментами и обучать детей игре наних.
-развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «Творчество»
-развивать и обогащать самостоятельное, сольное исполнение, умениеимпровизировать,проявляятворчествовпроцессеизмененияокончаниямузыкальныхпроизведений,
-разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах- импровизациях, музыкальных сюжетных играх.
Коррекционно-развивающие задачи:
-корректировать речевые и сопутствующие нарушения сенсомоторных и высших психических функций;
-развивать эмоционально-волевую сферу и личностные качества;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать музыкально-ритмические способности и слухомоторную координацию;
-воспитывать слуховое внимание и память детей.
Основными видами музыкально-художественной деятельности рабочей программы являются: восприятие музыки(слушание), исполнениие музыки (пение), музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование), элементарное музыкальное творчество.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
Деятельностный принцип коррекции.
Данный принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребенка и создание оптимальных условий для ориентировки ребенка в конкретной ситуации.
Учет возрастно-психологических индивидуальных особенностей ребенка.
Согласно этому принципу следует учитывать соответствие хода а развития ребенка, психического и личностного, помня в то же время об уникальности, неповторимости, своеобразии каждой личности.
Комплексность методов психологического воздействия.
Это принцип позволяет говорить о необходимости использования, как в обучении, так и воспитании детей с ТНР всего многообразия методов, приемов, средств. К их числу можно отнести и те, что получили в теории и практике коррекции в последние годы наибольшее распространение и признание. Это методы игровой коррекции: методы арт-, сказко-, игро-, терапии; методы модификации поведения(поведенческий тренинг).
Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
Перенос нового позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях,в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии самоутверждении.
Перечисленные принципы позволяют наметить стратегию и направления коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать степень ее успешности.
Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности непосредственно на занятиях будет являться, насколько последовательно реализуются дидактические принципы.
Развитие динамичности восприятия.
В ходе коррекционно-развивающих занятий этот принцип успешно реализуется через задания с постепенно нарастающей трудностью; через включение упражнений, при выполнении которых внимание ребенка обращается на разные признаки, свойства и состояния изучаемого предмета; через раз нообразие типов выполняемых заданий и смену видов деятельности детей.
Продуктивность обработки информации.
Смысл этого принципа состоит в том, чтобы обеспечить обучающемуся полноценное усвоение учебной информации на основе переноса предлагаемых педагогом способов обработки информации. Тем самым развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, т.е.способность самостоятельного и адекватного реагирования на определенные условия.
Развитие и коррекция высших психических функций.
Реализация этого принципа возможна через выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов и включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций. Системе таких упражнений в условиях коррекции речевых дефектов детей придается особое значение.
Обеспечение мотивации к учению.
Этот принцип предполагает обеспечение постоянного интереса ребенка к тому, что ему предлагают выполнить в виде учебного задания.
Концентрический.
В коррекционно-развивающей работе целесообразно применять концентрическую систему изучения материала, где каждый последующий концентр включает в себя постепенно усложняющуюся совокупность всех подсистем языка (лексической, синтаксической ,морфологической).
Необходимость учета обозначенных принципов очевидна, поскольку они дают возможность обеспечить целостность, последовательность и преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности. Кроме того, их учет позволяет обеспечить комплексный подход к устранению у ребенка недоразвития речи, поскольку, таким образом, объединяются усилия педагогов разного профиля–логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора а по физической культуре и др.
1.3. Связь с другими образовательными областями | |
Образовательная | 1.Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, |
область | характеристики музыкальных произведений; |
2.Практическое овладение детьми нормами речи; | |
«Речевое | |
развитие» | 3.Обогащение «образного словаря» |
1.4 Целевые ориентиры
Освоения Рабочей программы детьми с нарушением речи.
Возраст | Целевые ориентиры |
5-6 лет |
|
6-7лет |
-воспринимает музыку, фольклор; Сопереживает персонажам музыкальных произведений; -активен ,инициативен, самостоятелен в различных видах музыкальной деятельности |
Содержательный раздел
Содержание педагогической работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими нарушения речи, определяется целями и задачами коррекционно-развивающего воздействия.
В музыкальном образовании выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие (слушание), исполнительство, музыкальное образование и творчество, которые в обучении детей с ТНР имеют свою специфику. В процессе музыкального образования у дошкольников формируется музыкальная культура и музыкальный вкус, дети знакомятся с доступными им художественными образцами современной, классической и народной музыки.
При слушании музыки у дошкольников с ТНР формируется навык слухового сосредоточения, который стимулирует коррекционную работу по развитию фонематического восприятия, происходит не только обогащение музыкальными впечатлениями и образами, но и развивается способность к анализу слуховых эталонов, рефлексии собственных эмоций и состояний.
Исполнительство и творчество реализуются в пении, в музыкально-ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах. В процессе исполнительства и творчества у детей развивается способность к элементарному музицированию, формируются умения и навыки владения собственным телом, мотивация к самосовершенствованию, желание принимать участие в публичных
выступлениях.
Музыкальные занятия на всех ступенях обучения детей проводят совместно музыкальный руководитель и воспитатель.
Принципы формирования примерного перечня произведений для слушания исполнительства, детского творчества:
- Принцип учета возрастных (физиологических, анатомо-физиологических, психологических) особенностей ребенка, или доступности репертуара для слушания, исполнительства ,творчества.
- Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры, предполагающий, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное избирательное отношение к музыке. Реализация этого принципа предусматривает дифференцированный подход – предложение разным детям разной музыки для восприятия, исполнения и творчества.
- Принцип учета природы ребенка предполагает, что музыкальный репертуар, предлагаемый детям, позволит им выразить доступными средствами результаты собственного восприятия – в рисунке, в слове, в игре. В исполнительской деятельности осуществляется:
- Путем создания условий, обеспечивающих ребенку возможность реализации желания участвовать в том или ином виде деятельности вне зависимости от успешности результатов этой деятельности. Это предполагает подбор педагогом специального репертуара для ребенка, включение в ансамблевое исполнительство детей с разными возможностями;
- В процессе организации интегративных видов музыкального исполнительства ,когда ребенок имеет возможность выбора того или иного вида музыкальной деятельности (например, постановка детской оперы позволяет соединить в коллективном исполнительстве любителей и петь, и танцевать, и драматизировать).Реализация данного принципа в творчестве предусматривает в первую очередь создание в группе пространства, позволяющего ребенку импровизировать. Дошкольнику должны быть доступны и музыкальные записи, и музыкальные инструменты, и атрибуты музыкальных игр для того, чтобы пробовать себя, свои возможности в непосредственном взаимодействии с музыкой и носителями музыкальных звуков.
- Принцип учета эмоционального опыта ребенка .Необходимо подбирать музыкальные произведения, учитывающие эмоциональное состояние и жизненный опыт ребенка, особенно песенный репертуар для исполнения. Помощь педагога в понимании ребенком значения и смысла музыкального песенного образа – основное условие выразительности пения. «Экспериментирование» в попытках сочинения музыки может помочь ребенку выразить себя ,свое настроение в продуктах творчества.
- Принцип учета индивидуальных особенностей, реализация которого возможна при условии хорошего знания педагогом особенностей музыкально-художественной деятельности детей. При восприятии музыки встречаются дети, для которых главное – зрительный ряд, есть те, кого интересует в большей степени биография композитора и история произведения («музыковеды»),и те, кто воспринимает музыку только эмоционально. Поэтому и музыкальный репертуар, и технология организации восприятия музыки должны осуществляться с учетом данных особенностей. В исполнительстве встречаются дети, которые комфортно чувствуют себя на солирующих ролях, и дети, которые предпочитает коллективные танцы, или пение хором. Позиция ребенка в исполнительстве может не зависеть от его музыкальных способностей, поэтому педагогу важно знать, как сочетаются общие индивидуальные и музыкальные проявления ребенка, и в соответствии с этим
подбирать репертуар. Аналогично- процесс детского творчества, который может организовываться как чрезвычайно многообразный, как деятельность ребенка композитора, дирижера ,музыкального актера, режиссера музыкальных игр.
- Принцип разнообразия задач, решаемых в музыкально -художественной деятельности, определяется с одной стороны, целостностью развития
ребенка в дошкольный период, а с другой–многомерной природой музыки. В процессе восприятия, исполнения музыки и детского творчества реализация данного принципа предполагает расширение спектра задач, связанных с:
- Процессом социализации ребенка, обогащением его эмоционального опыта;
- Развитием психических процессов –мышления, воображения, креативных способностей дошкольника;
- развитием художественного восприятия музыки, формированием умении ребенка осуществлять анализ музыкальных произведении, приобретением знаний о музыке, расширением музыкального кругозора.
- Принцип учета примерного календаря праздников (событий),обусловливающий определенную тематическую направленность репертуара.
Объем общеобразовательной нагрузки
Реализация задач по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:
Группа | Комбинированная | ||
количество | |||
Формы музыкальной | Продолжительность | Внеделю | Вгод |
деятельности | |||
Организованная | 25мин. | 1 | 72 |
образовательная | (5–6лет) | ||
деятельность эстетической | 30мин. | ||
направленности | (6–7лет) | ||
Праздники | 30-35 | 1 | |
Развлечения и досуги | (5–6лет) | 20 | |
35-45 | |||
утренники | (6–7лет) | 4 |
Особенностью в организации образовательного процесса по развитию музыкальности определен комплексно–тематический принцип с ведущей музыкально–игровой деятельностью. В основу реализации комплексно–тематического принципа положен календарь праздников.
Рабочая программа по развитию музыкальности для детей старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») разработана с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей5–7лет.
Содержание педагогической работы
в старшем дошкольном возрасте для детей с нарушениями речи (5-7 лет)
Реализация блока«Музыка» на третьей ступени обучения (в группе старшего дошкольного возраста) направлена на обогащение музыкальных впечатлений детей, совершенствование их певческих, танцевальных навыков и умений. Продолжается работа по формированию представлений о творчестве композиторов ,о музыкальных инструментах ,об элементарных музыкальных формах. В этом возрасте дети различают музыку разных жанров и стилей. Знают характерные признаки балета, оперы, симфонической и камерной музыки.
Различаю средства музыкальной выразительности (лад ,мелодия ,метроритм). Дети понимают, что характер музыки определяется средствами музыкальной выразительности.
Особое внимание в музыкальном развитии дошкольников с нарушениями речи уделяется умению рассказывать, рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа. Стимулируются и использование детьми развернутых,
глубоких, оригинальных суждений. Дети соотносят новые музыкальные впечатления собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.
В этот период музыкальный руководитель, воспитатели и другие специалисты продолжают развивать у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый) ,учить использовать для музыкального сопровождения самодельные музыкальные инструменты, изготовленные с помощью взрослых.
Музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты разнообразно применяются в ходе занятий учителя-логопеда, воспитателей, инструкторов по физической культуре и, конечно же ,на музыкальных занятиях.
Музыкальные занятия на третьей ступени обучения проводит музыкальный руководитель вместе с воспитателями. Если необходимо, то к занятиям с детьми привлекается учитель-логопед. Элементы музыкальной ритмики учитель-логопед и воспитатели включают в групповые индивидуальные коррекционные занятия с детьми.
Содержание логопедических и музыкальных занятий по ряду направлений работы взаимосвязано. Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателей имеет большое значение для развития слухового восприятия детей(восприятия звуков различной громкости и высоты), развития общеречевых умений и навыков(дыхательных, голосовых, артикуляторных)и т.п.
ПРИМЕРНОЕСОДЕРЖАНИЕКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ(5-7лет)
Педагогические ориентиры | Основное содержание | Методы, способы, приемы |
-продолжать работу по приобщению детей к | Прослушивание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | Музыкально-дидактические, |
музыкальной культуре ,воспитывать у них | Музыкально -ритмические и подвижные игры | |
Положительное отношение к музыкальным | ||
занятиям, желание слушать музыку, петь, | «А мы просо сеяли, сеяли», | |
танцевать; | *Прослушивание музыкальных произведений и определение | «Встречайте гостей», |
-воспитывать интерес детей к произведениям | Характера музыки, узнавание знакомых мелодий. | «Где живет колокольчик?»,«Как на |
народной, классической и современной музыки, | *Прослушивание музыкальных серий, объединенных | Тоненький ледок», |
К музыкальным инструментам; | единым сюжетом Составление сюжетных рассказов по | «Кати-лови(мяч)», |
-обогащать слуховой опыт детей при знакомстве | мотивам мелодий | «Мишка в гости пришел», «Мы— |
с основными жанрами, стилями направлениями | *Прослушивание мелодий разного характера(веселых и | Деревянные солдатики», |
в музыке; | Грустных ,медленных и быстрых),различных музыкальных | «Мы в снежки играем смело», |
-накапливать представления о жизни и | жанров (марш ,песня, пляска, вальс). Беседы с детьми о | «Найди игрушку», |
творчестве русских и зарубежных композиторов; | Музыкальном произведении с целью выяснения их | «Падают листья», |
-обучать детей анализу, сравнению | Впечатлений от прослушивания | «Сапожки скачут по дорожке», |
Сопоставлению при разборе музыкальных форм | *Узнавание мелодии, исполненной с различной отсрочкой | «Угадай, на чем играю», |
и средств музыкальной выразительности; | По времени .узнавание знакомых мелодий при целостном | «Угадай, откуда звук», |
-развивать умения творческой интерпретации | Проигрывании ,по отдельным фрагментам, по вступлению. | «Упражнения с флажками», |
Музыки разными средствами художественной | *Прослушивание аудио записей народных, классических и | «Ходит котик по горенке»,подвижные |
выразительности; | Современных музыкальных произведений (на усмотрение | Игры на ориентировку в пространстве и др. |
-развивать умение чистоты интонирования в | Музыкального руководителя исход из программного | |
пении; | материала). | |
-способствовать освоению навыков | *Развитие восприятия отдельных звуков, серии | |
Ритмического многоголосья посредством | Музыкальных звуков и музыкальных фраз, сыгранных в разных регистрах | |
Игрового музицирования на | ||
детских музыкальных инструментах, учить | ||
создавать вместе со взрослыми использовать | *Музыкальные игры на развитие звуковысотного, | |
На занятиях ,в игра самодельные музыкальные | ритмического, тембрового и динамического слуха. | |
инструменты; | *Различение и воспроизведение серий звуков, отличающихся по высоте | |
-совершенствовать движения детей, |
Отражающие метрическую пульсацию(/4и/4),предполагающую изменение темпа движения;
выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки ритме , темпе, чувствовать сильную долю такта(метр)при звучании музыки в размере/4,/4,/4;
музыкальному сигналу снова начинать движение;
| По темпу. *Игры на ориентировку в пространстве зала с учетом динамики музыкального произведения *Беседы с детьми о прослушанных музыкальных произведениях, способствующие формированию связных высказываний о своих чувствах, мыслях, эмоциональных ощущениях и т.п. Пение. *Формирование детей понятия о музыкальной фразе, музыкальном и логическому дарении. *Пение с четкой артикуляцией слов произведений ,насыщенных музыкальными образами, разных по тембровым характеристикам. *Пение музыкальных произведений в два-три куплета, с лексикой, доступной для понимания детей на данном этапе логопедической работы. *Пение с различными движениями. *Пение песенок с увеличением и ослаблением силы голоса(громко— тихо),с изменением темпа, с четким проговариванием слов, с точной передачей интонации *Пение в ансамбле. *Пение с инструментальным сопровождением и без него (вместе с музыкальным руководителем и самостоятельно). *Самостоятельное пение детей (индивидуально и коллективно)с музыкальным сопровождением и без него. Музыкально-ритмические движения. *Музыкально-ритмические движения детей ,соответствующие характеру музыки (бодро, энергично шагать под маршевую музыку, выполнять плавные движения под колыбельную или под музыку вальса) *Музыкально-ритмические движения, выполняемые детьми по собственному замыслу в соответствии с музыкальным образом. *Танцевальные движения с использованием элементов национальных и современных танцев. *Созданиеразличныхобразов приинсцени, |
театральных постановок *Разнообразные ритмичные движения под музыку .Различные виды ходьбы, бега, прыжков, импровизации на тему движений людей, животных под музыку *Упражнения на развитие общей моторики под музыку :ходьба приставными шагами в сторону на носках, приставными шагами с приседаним, переменным шагом,в альсовым шагом в сторону; бег с захлестыванием голени, поднимая вперед прямые ноги; поскоки на месте (одна нога вперед другая назад, ноги скрестно, ноги врозь, с хлопка ми перед собой ,над головой ,за спиной) *Движения в соответствии с динамическими оттенками музыки, с изменениями темпа. *Упражнения на выстукивание различного ритмического рисунка и метра *Музыкально-ритмические движения, отражающие метрическую пульсацию (/4 и /4),предполагающую изменение темпа движения *Танцевальные движения. Самостоятельное придумывание детьми движений, отражающих содержание песен, вариации плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Игра на музыкальных инструментах. *Знакомство детей с музыкальными инструментами: аккордеоном, кастаньетами ,цитрами, гуслями, свирелью, электронными инструментами *Музицирование с целью различения музыкальных инструментов по тембру. *Музицирование на различных музыкальных инструментах: пианино, барабане, металлофоне, дудочке, треугольнике, маракасе, бубенцах *Использование для музицирования самодельных музыкальных инструментов*Подыгрывание на музыкальных инструментах музыкальному руководителю, исполняющему различные мелодии. *Самостоятельная импровизация детей на музыкальных инструментах( *Подыгрывание и сопровождение на музыкальных инструментах песен народных мелодий и произведений современных композиторов (в аудиозаписи, в грамзаписи). *Исполнение музыкальных произведений на музыкальных инструментах в оркестре и ансамбле |
* |
- Социальное партнерство с родителями Формы сотрудничества с семьей
информативные | обучающие | исследовательские |
Индивидуальные беседы, консультации | Семинары-практикумы | Анкетирование, тестирование |
Родительские собрания | Тренинги | |
Папки-передвижки | Совместные праздники, досуги | |
Информационныестенды |
Перспективный план работы с родителями | ||
Месяц | Работа с родителями | |
сентябрь | . Консультация для родителей: «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» | |
октябрь | .Консультация для родителей: «Игровые формы работы детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ» | |
ноябрь | Папка-передвижка:«Влияние музыки на здоровье ребенка» | |
декабрь | Просвещение родителей в музыкальном уголке «Как организовать ДОСу гдетей с ОВЗ на зимних каникулах» | |
январь | .Консультация: « Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации» | |
февраль | Консультация: «Взаимодействие педагогов с родителями детей с ОВЗ» | |
март | . Консультация «Играем вместе с мамой» | |
апрель | Консультация:«Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях» | |
III. Организационный раздел
- Материально–техническое оснащение
Имеется просторный и светлый зал, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется:
музыкальный центр, фортепиано, детские стульчики,
большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО,
имеются все необходимые пособия ,атрибутика, а
также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников.
В арсенале музыкального зала:
металлофоны, ксилофоны, ,треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.
Имеется также большое количеств костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, кукольный театр.
В каждой группе имеется музыкальный уголок музыкально-дидактические игры,
Детские музыкальные инструменты:
Барабаны , металлофоны,бубны, колокольчики,
а также музыкальные инструменты, сделанные своими руками: трещетки, шумелки и т.д.
Список литературы:
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И. Каплунова., И.Новоскольцева,2015.
- «Праздниккаждыйдень»-конспектымузыкальныхзанятийсаудиоприложением..И.Каплунова,И.Новоскольцева.2015 год. Старшая группа
- «Праздниккаждыйдень»-конспектымузыкальныхзанятийсаудиоприложением.Подготовительная группа..И.Каплунова,И.Новоскольцева.2015 год.
- Игровая методика обучения детей пениюО.В.Кацер,СПб.,2008
- Логоритмика в детском саду М.Ю.Гоголева–Академия развития, 2006
- Конспекты логоритмических занятий для детей 6-7лет М.Ю.Картушина,М.,ТЦСфера,2007
- Игры–забавы по развитию мелкой моторики у детей О.Н. Громова,Т.А.Прокопенко,М.,2000
- Логопедические распевки Н.В.Нищева,Н.Г.Гавришева,СПб.,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с системным нарушением речи "Ромашка"
Программа «Ромашка» составлена для ведения в логопедических группах коррекционно-воспитательной работы, направленной на: Ø Развитие психических процессов, общей и мелкой моторикиØ Обс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Алексенко Н.В. с воспитанниками средней группы №12 коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОНР III УРОВНЯ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ННастоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР ІІІ уровня речевого развития, принятых в дошкольное учреждение на один год...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи 5 - 7 лет
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС...