Как воспитывает Петербург?
консультация
Содержание воспитания петербуржца включает в себя ценностно-смысловой диалог ребенка с окружающим миром. Он должен научиться понимать и ценить то прекрасное, что окружает его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvaet_peterburg.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитывает Петербург?
Санкт-Петербург – один из самых прекрасных городов в мире. Его строили лучшие зодчие Европы и России. Это первый из больших городов, который был сначала спланирован, а потом уже построен. Может быть, поэтому он столь гармоничен. И, несмотря на то, что его часто называют «музеем под открытым небом», наш город живет и развивается, дарит своим жителям новые возможности и перспективы. Наш город не только «музей», его называют и Северной столицей», и «Северной Венецией», и «Северной Пальмирой». Его более, чем трехсотлетняя история отражает все, что происходило и происходит с нашей страной. Поэтому каждая прогулка по нашему городу может превратиться в увлекательное путешествие во времени – как в прошлое, так и в будущее. Петербуржец – это особое звание, а не просто обозначение места жительства. Мы часто сталкиваемся с уважительным отношением к жителям Петербурга не только в российских городах, но и за рубежом. Поэтому, на наш взгляд, нельзя не использовать возможности города в формировании личности ребенка. Ведь именно нашим детям предстоит поддерживать высокие традиции нашего города. Содержание воспитания петербуржца включает в себя ценностно-смысловой диалог ребенка с окружающим миром. Он должен научиться понимать и ценить то прекрасное, что окружает его. И это не только уникальная архитектура и всемирно известные Эрмитаж, Русский музей или Мариинский театр. Это и огромное количество культурных и образовательных пространств разного направления и значимости. Наверное, трудно себе представить человека, который бы знал об этом все. С городом можно знакомиться всю жизнь, и все равно он будет удивлять. Поэтому мы и обращаемся к родителям, для которых эта тема также актуальна, как и для детей.
В Петербурге сосуществуют и успешно реализуются различные концептуальные подходы к воспитанию. Среди них можно отметить Программу воспитания (Петербургская концепция), «Педагогику успеха», «Воспитание человека-созидателя», «Педагогику заботы» и др. Например, в Концепции «Воспитание петербуржца XXI века» сделана попытка согласовать позиции всех заинтересованных сторон в понимании сущности воспитательного процесса в образовательной системе Санкт-Петербурга, сохраняя уникальность и неповторимость каждой из названных концепций. Наш детский сад также разработал и реализует образовательный проект «Наследие», в котором большое внимание уделяется воспитательным возможностям нашего города. Мы хотим, чтобы наши дети и их родители активно включились в пространство петербургской культуры. Цель воспитания в системе образования Санкт-Петербурга определяется как воспитание человека, готового и способного: к жизненному самоопределению в поликультурном пространстве Санкт-Петербурга; к гармонизации отношений с окружающим миром, решении: жизненных проблем различной степени сложности; к созидательной деятельности; к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Педагоги и родители должны уделять особое внимание воспитанию у детей бережного отношение к городу, желание узнать свой город, проникнуться его духом. Что же помогает растить в ребенке любовь к Петербургу? Мы любим то, что знаем, поэтому постоянная работа по расширению знаний ребенка о городе, о его истории, людях, традициях, тайнах является необходимой составляющей воспитания истинного петербуржца.
Быть патриотом своего города значит не только любить его, но активно действовать на его благо. В городе сильны волонтерские движения, к которым можно смело привлекать детей с раннего возраста. Например, раздельный сбор мусора, экологическая утилизация (доставка в специальные пункты с контейнерами батареек, ламп и т.д.), участие в озеленении, субботниках. Так, например, в нашем районе регулярно проводятся субботники по благоустройству детских площадок, садов и скверов. Представьте себе, что выходной день вы посвящаете не просмотру телевизора или соц.сетей, а посвящаете его себе, вашему ребенку и любимому городу. В один выходной вы идете на прогулку, маршрут которой лучше совместно разработать заранее, в другой – идете в музей или театр, а в третий – участвуете в волонтерском движении. Все это поможет вам стать истинными петербуржцами и будет способствовать укреплению семьи на основе общих интересов.
Партнерские отношения лежат в основе работы нашего детского сада с семьей. Мы готовы оказать вам помощь в разработке прогулочных маршрутов или индивидуальных семейных программ на основе Концепции «Воспитание петербуржца».
Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - это частица Родины. Родной город... Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Краеведческая работа крайне увлекательна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому одной из ее форм может быть игра-квест, в ходе которой ребенок и родители не только узнают много нового, но и получат заряд бодрости и энергии во время азартных поисков объектов.
Санкт-Петербург — город с удивительной судьбой. Этот город обладает особой притягательной силой. Здесь живут 5 миллионов человек - самых разных по национальности и по характеру, по традициям и привычкам. Но все мы — петербуржцы. И мы любим наш общий дом — Петербург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем мальчика, воспитываем девочку.
Давайте зададимся вопросом: если у мальчиков так много разных отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники, писатели, врачи, ...
"Воспитываем мальчика, воспитываем девочку".
Информационная бюллетень для родителей....
Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...
Памятка для родителей "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!"
Памятка "Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!" выполнена в виде буклета, что очень удобно для информирования родителей. В памятке содержится полезная информация о гендерном воспитании детей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя!
Воспитание ребенка трудная и ответственная задача, с которой сталкивается человек. Знания каждого человека о том, как воспитывать ребенка, как правило, исходят из его окружения и его собственного восп...
Воспитывая детей - воспитываем себя
Воспитание детей родителями...