Рассматривание «Национальная и современная одежда».
рабочая программа (младшая группа)

 Ахмадиева Марина Константиновна
Рассматривание «Национальная и современная одежда».                                                     
  Цель: закрепить представление о национальной одежде башкирского народа, дать понятие, что существует еще и современная одежда.     

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie.docx440.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание «Национальная и современная одежда».                                                            Цель: закрепить представление о национальной одежде башкирского народа, дать понятие, что существует еще и современная одежда.                                                     Воспитатель вносит в группу кукол, одетых в национальную и современную одежду (куклы-девочка, куклы-мальчики).                                                                        В.: Чем отличаются куклы друг от друга? (Одеждой.)                                                         В.: Во что одеты куклы? (Предлагает рассмотреть одежду, выслушивает ответы детей.)                        В.: Правильно, дети. Куклы одеты в современный и национальный костюмы.                       Назовите основные элементы современной одежды. (Платье, брюки, рубашка…)  (Хоровые и индивидуальные ответы.)                                                                                         Вспомним элементы национальной одежды. (Платье, камзул…) (Хоровые и индивидуальные ответы.)                                                                                                                               Физкультминутка.                                                                                                                         - Давайте с вами представим, что тоже собираемся гулять. Наденем платье, камзул, ботинки, шапку, пальто. Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши… Вернулись домой.                                                                                                                                        В.: Опишем женскую (мужскую) одежду. Воспитатель предлагает картинки с изображение современной и национальной одежды.                                                                                 В.: Отберите ту одежду, которую сейчас не носят. Что это за одежда? (национальная).         В.: У каждого народа есть свой национальный костюм. А где можно увидеть в наше время людей, одетых в башкирский национальный костюм? (В башкирских национальных танцах, во время встречи гостей, на празднике «Сабантуй».) Воспитатель обращает внимание на одежду детей, отмечая, что они носят современную одежду, а национальные костюмы надевают на праздники, которые проходят в детском саду.                                                            Художественно-продуктивная деятельность. «Украсим платье Айгуль». После рассматривания одежды дети украшают платье элементами орнамента (дается трафарет платья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАССМАТРИВАНИЕ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ

Воспитание толерантности. Дети на примере кукол в народной одежде знакомятся с элементами национального костюма разных народов....

План-конспект открытого занятия с родителями по РХПД и ЭКРС в средней группе. Создание альбома: “Современная татарская национальная одежда”.

Цель занятия:  Познакомить детей и родителей с современной  татарской национальной одеждой.Задачи занятия:Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального ко...

Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ ХАНТЫ И МАНСИ» (национальный орнамент в одежде) Старшая группа

Краткосрочный проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ             ХАНТЫ И МАНСИ»(национальный орнамент в одежде)Стар...

Конспект с детьми младшей группы «Рассматривание куклы Тиныл в национальном костюме чукчи»

Ознакомление с  бытом  народов чукчей.  Рассматривание национального костюма нации....