Протокол №2 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в наших руках»
консультация (старшая группа)
Протокол №2 Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya_no2_v_starshey_gruppe.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Протокол № 2
Родительское собрание в старшей группе «Радуга»
Тема собрания: «Безопасность детей в наших руках»
Дата собрания: 23 декабря 2022 года
Председатель: Артемьева И.И.
Секретарь: Новичихина Г.В.
Присутствовало: 20 родителей
Отсутствовало: 10 родителей
Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
- сформировать знания родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- вызвать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
- разное: своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, форма для занятий физкультурой, своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (перчаток, варежек, порядок в шкафчике;
- обсуждение подарков, дед мороза, видеосъёмки).
Ход:
По первому вопросу выступила воспитатель Ключникова Наталья Николаевна.
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
(Родителям предлагается заполнить анкеты «Безопасность Вашего ребенка»). ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Во старшей группе, перед педагогами стоят следующие цели и задачи:
- Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
- Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.
- Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
По второму вопросу выступила Богатырева Елена Ивановна.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)
Опасности можно разделить на несколько групп:
- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу).
- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта , являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).
- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Хотелось бы особое внимание уделить вопросу профилактики простудных заболеваний.
Болеет без конца ребенок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку, лекарства перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов- богатырей.
- Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности.
А сейчас мы предлагаем немного поиграть!
(Родителям раздаются конверты, в которых написаны различные вопросы. Родители должны назвать правила поведения и порядок действий в той или иной ситуации).
Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился».
Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них (в силу возраста и других обстоятельств) не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
- зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию)и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком).
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру);
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников).
Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес).
Ситуация «Правила безопасности в природе»
Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных людей она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
- запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение;
- при укусах насекомых нужно обратиться за необходимой помощью к взрослым.
Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках);
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.
Ситуация «Опасные предметы».
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.
Вывод:
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
Решение:
1. Не пренебрегайть правилами безопасности.
2.Родителям уделять больше внимания комплексной безопасности детей.
3.Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью через личный пример.
4.Родителям совместно с детьми и педагогами активно принимать участие в просветительских акциях на тему безопасности жизнедеятельности.
5.Заполнить анкету и вернуть воспитателю в течении двух дней.
Секретарь родительского собрания:
Председатель родительского комитета:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности».
- 1. Знает Ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?
а. Да
б. Частично
- Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:
а. Да
б. Нет
в. Не знаю
- Сколько времени ребёнок находится один дома без присмотра взрослых:
а. не бывает дома один
б. меньше часа
в. 1-3 часа
г. более трёх часов
- Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома):
а. может открыть дверь посторонним
б. пользуется газом
в. пользуется электроприборами
г. длительный просмотр телепередач и игра на компьютере
- Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушений?
а. Да
б. Нет
в. Трудно сказать
- Вы спешите, с Вами Ваш ребенок, сократите ли Вы дорогу?
а. Перейдем дорогу только там, где светофор, пешеходный переход
б. Пойдем прямо
в. в зависимости от ситуации
- Нарушали вы правила дорожного движения хоть раз?
а. Да
б. Нет
- Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?
а. Да
б. Нет
- Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?
а. Да
б. Нет
в. Ему это не обязательно знать, он ещё мал
- Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?
а. Да
б. Нет
- Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?
а. Да
б. Нет
в. Иногда
- Разрешаете ли вы ребенку подходить к телефону?
а. Да
б. Нет
- Какие качества ребёнка вызывают у Вас беспокойство, Как провоцирующие риск, опасного поведения (нужное подчеркнуть): невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.
- Какие по вашему мнению качества характера защищают ребёнка от опасностей: (нужное подчеркнуть): осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках" в подготовительной группе
Цель собрания: повышать педагогическую компетентность по проблемам:- обеспечения безопасности жизнедеятельности;- повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка....
План проведения родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"
План проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему "Безопасность детей в наших руках"....
родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"
родительское собрание на тему "Безопасность детей в наших руках"...
Родительское собрание по теме "Безопасность детей - в наших руках"
Цель:объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами безопасности и соблюдения их в жизни....
Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках."
Задачи: - повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;- ...
Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках"
Задачи:- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечениябезопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условийдля безопасной жизни ребенка;- обу...
Родительское собрание, "Здоровье и безопасность детей в наших руках."
Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в нащих руках"...