Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках"
методическая разработка

Чуксина Екатерина Анатольевна

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей  по проблемам: обеспечения

безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий

для безопасной жизни ребенка;

- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Форма проведения: деловая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zdorove.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Здоровье и безопасность детей в наших руках"

Автор: Чуксина Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ«Детский сад» №48, город Камышин.  

Задачи:

- повышать педагогическую компетентность родителей  по проблемам: обеспечения

безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий

для безопасной жизни ребенка;

- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Форма проведения: деловая игра.

Ход собрания.

Уважаемые родители!

Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности.

Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.

Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял,

здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.

Родители - первые педагоги своего ребенка.

Ваши дети будущие школьники, поэтому  мы хотим предложить вам упражнения, которые помогут дома снять усталость  после школы:

паузы покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;

- посидим и полюбуемся на горящую свечу;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

зрительные паузы для укрепления зрения:

- закрыть и открыть глаза;

- посмотреть вдаль и на предмет рядом.

эмоциональные разминки  для снятия эмоционального напряжения:

- похохочем;

- покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.

физические минутки для развития и укрепления мышечной системы:

- потянуться как кошка;

- поваляться как неваляшка;

поползать как змея без помощи рук.

 Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике.

Слайд 1- 4. Деловая игра по ОБЖ.

Слайд 5.

А сейчас немного узнаем, какие же правила знают родители.

(воспитатель приглашает детей)

1-ый ребенок:

- Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

- Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2-ой ребёнок:

- Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую

(ответы родителей)

- Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-ий ребёнок:

- Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Ленина,

ваши действия? (ответы родителей)

- Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

Слайд 6 – 8. Показ слайдов.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на4группы. Попробуйте ответить на наши вопросы.

Блиц – опрос для родителей

Слайд 9. Встреча с незнакомцем.

Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с

незнакомцами: Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

Слайд 10. Пожарная безопасность.

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Игра «Добавьте словечко».

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар …(в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье…(над газом)?

Столб огня чердак поднял,

Кто там спички…(зажигал)?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег…(костер)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…(траву)?

Помни каждый гражданин

Этот номер…(01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных…(вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…(опасно).

Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Правила поведения при пожаре:

не открывать окна;

не тушить водой загоревшиеся электроприборы;

дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;

покиньте помещение;

закройте за собой дверь;

вызовите пожарную охрану по телефону – 01;

сообщите о пожаре соседям.

Правила пожарной безопасности:

Не играть со спичками и зажигалками;

Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;

Не сушить белье над плитой;

Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми

на улице).

Слайд 11 – 14. Один дома.

Назовите правила  безопасного поведения, когда ребенок

находится один дома.

Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:

Не подходить к розетке, не включать телевизор;

Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

Не подходить к плите и не включать её;

Остерегаться колющих и режущих предметов;

Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый

голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

Игра «Черный ящик».

В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.

Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин,

спиртное, бензин)

Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки –

Планки, рейки и бумажки,

Что водой не разольешь! (Клей)

Вот стеклянный карандаш –

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

Безопасность ребёнка на улице.

Назовите правила поведения при контакте с домашней и

бродячей собакой.

Правила поведения при контакте с собакой:

Не гладьте незнакомых животных;

не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих

детенышей;

не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;

никогда пристально не смотрите собаке в глаза;

не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;

чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень

или палку; а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Рекомендации:

Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на

велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая

потенциально опасные места, на пример заброшенный дом, плохо освещённое

место, высокий кустарник.

Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только

по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать

путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной

безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал

светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей

подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей

является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...