Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей в наших руках"
методическая разработка
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения
безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий
для безопасной жизни ребенка;
- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.
Форма проведения: деловая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zdorove.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Здоровье и безопасность детей в наших руках"
Автор: Чуксина Екатерина Анатольевна воспитатель МБДОУ«Детский сад» №48, город Камышин.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения
безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий
для безопасной жизни ребенка;
- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.
Форма проведения: деловая игра.
Ход собрания.
Уважаемые родители!
Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное – не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности.
Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.
Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью:
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял,
здоровье потерял - все потерял.
Здоровому все здорово.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровья за деньги не купишь.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Здоров будешь - все добудешь.
Чистота - залог здоровья.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения.
Родители - первые педагоги своего ребенка.
Ваши дети будущие школьники, поэтому мы хотим предложить вам упражнения, которые помогут дома снять усталость после школы:
паузы покоя:
- посидим молча с закрытыми глазами;
- посидим и полюбуемся на горящую свечу;
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под эту прекрасную музыку.
зрительные паузы для укрепления зрения:
- закрыть и открыть глаза;
- посмотреть вдаль и на предмет рядом.
эмоциональные разминки для снятия эмоционального напряжения:
- похохочем;
- покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.
физические минутки для развития и укрепления мышечной системы:
- потянуться как кошка;
- поваляться как неваляшка;
поползать как змея без помощи рук.
Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять их в реальной жизни, на практике.
Слайд 1- 4. Деловая игра по ОБЖ.
Слайд 5.
А сейчас немного узнаем, какие же правила знают родители.
(воспитатель приглашает детей)
1-ый ребенок:
- Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно
перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)
- Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.
2-ой ребёнок:
- Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую
(ответы родителей)
- Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.
3-ий ребёнок:
- Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Ленина,
ваши действия? (ответы родителей)
- Найти другой переход, как бы далеко он не находился.
Слайд 6 – 8. Показ слайдов.
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на4группы. Попробуйте ответить на наши вопросы.
Блиц – опрос для родителей
Слайд 9. Встреча с незнакомцем.
Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с
незнакомцами: Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься. Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»
Слайд 10. Пожарная безопасность.
А теперь мы вас проверим
И игру для вас затеем.
Зададим сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
Игра «Добавьте словечко».
Раз, два, три, четыре -
У кого пожар …(в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…(утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье…(над газом)?
Столб огня чердак поднял,
Кто там спички…(зажигал)?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег…(костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)?
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем…(опасно).
Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Правила поведения при пожаре:
не открывать окна;
не тушить водой загоревшиеся электроприборы;
дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;
покиньте помещение;
закройте за собой дверь;
вызовите пожарную охрану по телефону – 01;
сообщите о пожаре соседям.
Правила пожарной безопасности:
Не играть со спичками и зажигалками;
Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;
Не сушить белье над плитой;
Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми
на улице).
Слайд 11 – 14. Один дома.
Назовите правила безопасного поведения, когда ребенок
находится один дома.
Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:
Не подходить к розетке, не включать телевизор;
Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
Не подходить к плите и не включать её;
Остерегаться колющих и режущих предметов;
Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый
голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Игра «Черный ящик».
В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.
Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец)
Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы)
Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин,
спиртное, бензин)
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки –
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! (Клей)
Вот стеклянный карандаш –
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла)
Безопасность ребёнка на улице.
Назовите правила поведения при контакте с домашней и
бродячей собакой.
Правила поведения при контакте с собакой:
Не гладьте незнакомых животных;
не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих
детенышей;
не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;
никогда пристально не смотрите собаке в глаза;
не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;
чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень
или палку; а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
Рекомендации:
Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на
велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая
потенциально опасные места, на пример заброшенный дом, плохо освещённое
место, высокий кустарник.
Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только
по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать
путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной
безопасности.
Ребёнок должен запомнить следующие правила безопасного поведения на улице:
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал
светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»
Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку: свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей
подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей
является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...
Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....
Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»
Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...
Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».
Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...
Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»
Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...
Родительское собрание Тема:« Безопасность детей в наших руках»
quot;Безопасность детей в наших руках"...