Родительское собрание по теме "Безопасность детей - в наших руках"
консультация по обж (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

Цель:объединить усилия педагогов и родителей в вопросе  ознакомления детей с правилами безопасности и соблюдения их в жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в коррекционной группе для детей с нарушениями речи «Безопасность детей – в наших руках»

Цель: распространение педагогических знаний о правилах безопасности и их соблюдению в жизни объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами безопасности и их соблюдению в жизни.

Задачи:

1. Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности детей.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

3. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы и игры на данную тему с детьми.

Ход собрания

-Уважаемые родители! Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям?»  Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

И наша задача – сознательно готовить ребёнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их. Поэтому тема сегодняшнего собрания «Безопасность детей – в наших руках». 

Что такое безопасность?
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова.)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Итак о безопасности:

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: проводятся беседы, игры, чтение художественной литературой и т. д.

Задачи, которые стоят перед родителями:

- Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

- Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

- Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Необходимо  подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.Но вначале надо учиться нам, взрослым, как себя вести в опасных жизненных ситуациях.

Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? (Лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.)

Вопросов более чем достаточно.

Знаете ли вы такое мудрое правило«Входишь в помещение – оглядись: сумеешь ли выйти?». Это мы сейчас и проверим.

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

А сейчас предлагаю вам в игровой форме вспомнить правила безопасности.

Познавательно-игровая программа по безопасности

Для начала вспомним правила дорожного движения.

1. Игровое упражнение «Да – нет». Если правильный ответ, говорите «да», если неверно, говорите «нет».

- Красный свет - проезда нет? Да.

- Каждый раз, идя домой,

Играем мы на мостовой? Нет.

- Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? Нет.

- Мы всегда идем вперед только там,

Где переход? Да.

- Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? Нет.

2. Решение практических ситуаций

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”.

- Мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа.

- Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке?

Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

- Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

Вместе с родителями обсуждаем, какие еще опасные ситуации могут встретиться на дороге.

Напоминаем что:

1. Нельзя выезжать на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

2. Нельзя играть в игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

3. Иди по тротуару только с правой стороны. Если их нет, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

4. Бежать по дороге нельзя.

5. Переходя дорогу очень важно быть предельно внимательным

Перед переходом проезжей части надо убирать телефоны, гаджеты и снимать капюшоны!

Задания по пожарной безопасности

3.Ваши действия:

- Если в комнате много дыма….. (пробираться ползком к выходу)

- На тебе горит одежда…….. (падать на пол, землю и кататься)

- Задымился телевизор…..(выключить телевизор из розетки, накрыть одеялом)

- Трудно дышать от едкого дыма…….. (дышать через мокрую тряпку)

4. Игра – Доскажи

Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил. (утюг?)

2. Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней. (огонь)

3. Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

4. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)

5. Побежал пожар во двор.

Это кто там жег … (костер)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег … (траву)

Правила по пожарной безопасности 

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры,

сразу же позвони по телефону 01 (101-сотовый) и сообщи

пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После

этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

5. Игра «Сундучок» 

- В сундучке находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте, вы должны отгадать, что в нем находится.

- Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец.)

- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы.)

- Я — молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки: Планки, рейки, колобашки, Что водой не разольешь! (Клей.)

- Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка. (Молоток и гвоздь.)

- Вот стеклянный карандаш —

Он в беде помощник наш:

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник.)

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла.)

Опасные предметы 

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Правило 2. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 3. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией при детях.

6. Игра «Слово — эстафета».

Родители должны продолжать начатое ведущим предложение «Мой ребенок успешно научится правилам безопасного поведения, если... например: я буду ему показывать, как нужно обращаться с опасными предметами».

Подведение итогов собрания.

Спасибо вам. Надеюсь, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

 Предлагаю решение родительского собрания.

Соблюдать правила безопасности.

Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам безопасности.

Закреплять дома представления детей о правилах безопасности

Уважаемые родители! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

Помните! Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Тема: «Здоровье детей в наших руках»Форма проведения: дискуссияАудитория: родители старшей группыКоличество участников: 20 родителя, 2 воспитателя, медицинскаясестра, педагог-психолог, инс...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления зд...