Открытое занятие «Лаборатория чудес» для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Якушкина Ольга Николаевна

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять знания детей о магнитах и некоторых его свойствах; учить                 обследовать и экспериментировать с магнитами.
  • Учить детей проводить простейшие опыты

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
  • Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

  •  Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать и запоминать, сравнивать, экспериментировать, Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
  • Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakushkina.docx82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Лаборатория чудес» для старшей группы.

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

  • Расширять знания детей о магнитах и некоторых его свойствах; учить                 обследовать и экспериментировать с магнитами.
  • Учить детей проводить простейшие опыты

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
  • Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные:

  •  Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать и запоминать, сравнивать, экспериментировать, Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
  • Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, исследователи, опыт.

Оборудование: Тарелочки, магниты, клеенки, фартуки, чепчики, скрепки, пазлы, таблицы, знаки правил поведения в лаборатории, гречка.

Ход игры:

Идем в музыкальный зал.

Воспитатель: Мальчики и девочки, я приглашаю вас в научную лабораторию!  В научных лабораториях работает  много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. Ученые проводят опыты и экспериментируют, для того чтобы  усовершенствовать и доработать разную бытовую технику, разрабатывают новые лекарства чтобы люди не болели,  разрабатывают разных роботов для облегчения жизни и работы человека.  И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы стать настоящими учеными?

Воспитатель: Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки и колпачки .

 Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты , и, возможно совершим открытие! Прежде чем  начать эксперименты,  вспомним  правилами  поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

5.Ничего нельзя брать в рот.

Воспитатель: Ребята, а с чем мы будем работать в нашей научной лаборатории, мы узнаем собрав пазлы. Делимся на две команды, одни будут собирать из этого конверта, другие из этого.(собрали картинки магнитов)

Правильно, сегодня мы с вами будем проводить эксперименты с магнитами.

Опыт «Притягивает, не притягивает? » (дети сидят за столом)

Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь?(гладкий, холодный, твердый, тяжелый).
Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Давайте проверим наши предположения.
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.

Теперь берем таблицу на которой изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Вывод: Притягиваются только предметы из железа.

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»  (дети стоят около стола)

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.

Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии.  Это что-то назвали "магнитным полем".

Физминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс.(круги двумя руками вперед)

Одной, другой- это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель:- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.

Опыт «Намагничивание» (дети сидят за столом)

Воспитатель: Посмотрите для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то-же притянулась. Теперь- третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно- цепочка не разорвалась.

-Почему скрепки не распались? Почему так произошло? (они намагнитились)

Воспитатель: Правильно под действием магнита скрепки намагнитились и сами  на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами .

-Предлагаю этот эксперимент- Волшебная цепочка выполнить самостоятельно.

Вывод: Магнит намагничевает металлические предметы.

Опыт - игра «Поможем Золушке». (дети сидят за столом)

Воспитатель: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)
Воспитатель: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
Воспитатель: - У кого быстрее получилось перебрать крупу? 
Дети: - У того, кто перебирал с помощью магнита.
Воспитатель: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? 
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Опыт «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит» (дети стоят около стола)

Воспитатель: Как можно вытащить скрепку не пролив воду, не замочив руки и магнит.

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами занимались? Хоть мы не совершили с вами открытий, но мы попробовали быть кем? (настоящими учеными). Я думаю, когда вы вырастите, кто-то из вас станет настоящим ученым.

Паровозиком возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе.

Цель: Создание атмосферы сказки, ожидания чудес.Задачи:- закрепить представление детей о героях русских народных сказок;- воспитывать желание приходить на помощь;- развивать эмоциональный отклик ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Открытое занятие "Лаборатория волшебства"

Экспериментальная деятельность...

конспект открытого занятия "Лаборатория воды" в старшей группе

Материал по экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста...

Открытое занятие «Осенние чудеса» Первая младшая группа

Расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе....

Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»

Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...

Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы

Расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....