Открытое занятие «Лаборатория чудес» для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
- Расширять знания детей о магнитах и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с магнитами.
- Учить детей проводить простейшие опыты
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать и запоминать, сравнивать, экспериментировать, Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
- Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakushkina.docx | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Лаборатория чудес» для старшей группы.
Цель: формирование познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
- Расширять знания детей о магнитах и некоторых его свойствах; учить обследовать и экспериментировать с магнитами.
- Учить детей проводить простейшие опыты
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения
- Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность ребенка, желание узнавать новое, наблюдать и запоминать, сравнивать, экспериментировать, Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе.
- Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа: Вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, исследователи, опыт.
Оборудование: Тарелочки, магниты, клеенки, фартуки, чепчики, скрепки, пазлы, таблицы, знаки правил поведения в лаборатории, гречка.
Ход игры:
Идем в музыкальный зал.
Воспитатель: Мальчики и девочки, я приглашаю вас в научную лабораторию! В научных лабораториях работает много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. Ученые проводят опыты и экспериментируют, для того чтобы усовершенствовать и доработать разную бытовую технику, разрабатывают новые лекарства чтобы люди не болели, разрабатывают разных роботов для облегчения жизни и работы человека. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы стать настоящими учеными?
Воспитатель: Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде. Поэтому я вам предлагаю надеть фартуки и колпачки .
Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты , и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперименты, вспомним правилами поведения в лаборатории.
Правила поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала подумай, потом сделай.
4. Убери за собой рабочее место.
5.Ничего нельзя брать в рот.
Воспитатель: Ребята, а с чем мы будем работать в нашей научной лаборатории, мы узнаем собрав пазлы. Делимся на две команды, одни будут собирать из этого конверта, другие из этого.(собрали картинки магнитов)
Правильно, сегодня мы с вами будем проводить эксперименты с магнитами.
Опыт «Притягивает, не притягивает? » (дети сидят за столом)
Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь?(гладкий, холодный, твердый, тяжелый).
Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Давайте проверим наши предположения.
- Этот предмет сделан из пластмассы
- Это образец ткани
- Это предмет сделан из стекла,
- Этот предмет выполнен из дерева
- Это образец бумаги
- Этот образец сделан из железа.
Теперь берем таблицу на которой изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.
Вывод: Притягиваются только предметы из железа.
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии» (дети стоят около стола)
Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.
Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Физминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс.(круги двумя руками вперед)
Одной, другой- это кроль. (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель:- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.
Опыт «Намагничивание» (дети сидят за столом)
Воспитатель: Посмотрите для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то-же притянулась. Теперь- третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно- цепочка не разорвалась.
-Почему скрепки не распались? Почему так произошло? (они намагнитились)
Воспитатель: Правильно под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами .
-Предлагаю этот эксперимент- Волшебная цепочка выполнить самостоятельно.
Вывод: Магнит намагничевает металлические предметы.
Опыт - игра «Поможем Золушке». (дети сидят за столом)
Воспитатель: - Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды (дети выходят.)
Воспитатель: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы).
Воспитатель: - У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Дети: - У того, кто перебирал с помощью магнита.
Воспитатель: - Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать?
Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.
Опыт «Вытащи скрепку из стакана не замочив руки и магнит» (дети стоят около стола)
Воспитатель: Как можно вытащить скрепку не пролив воду, не замочив руки и магнит.
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами занимались? Хоть мы не совершили с вами открытий, но мы попробовали быть кем? (настоящими учеными). Я думаю, когда вы вырастите, кто-то из вас станет настоящим ученым.
Паровозиком возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Новогодние чудеса» в старшей группе.
Цель: Создание атмосферы сказки, ожидания чудес.Задачи:- закрепить представление детей о героях русских народных сказок;- воспитывать желание приходить на помощь;- развивать эмоциональный отклик ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....
Открытое занятие "Лаборатория волшебства"
Экспериментальная деятельность...
конспект открытого занятия "Лаборатория воды" в старшей группе
Материал по экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста...
Открытое занятие «Осенние чудеса» Первая младшая группа
Расширение представления детей об окружающем мире, о признаках осени; развивать сенсорное восприятие, развивать художественное восприятие, формировать умение работать в коллективе....
Конспект открытого занятия «Лаборатория добрых дел»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать вы...
Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы
Расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....