Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы
план-конспект занятия по обж
Расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №238 Тракторозаводского района Волгограда»
Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы
Воспитатель: Мирошникова.Т.Ю.
Волгоград 2020 г.
Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы
Цель. Расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность;
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки
Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная активность ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы.
- Огонь научились добывать древние люди, чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня. Огонь добывался трением или высеканием, когда люди били камнем о камень
Древние люди научились гончарному делу. Для обжига посуды тоже нужен был огонь позже люди научились строить дома, и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.
- Ребята, скажите, а чем еще полезен огонь человеку?
Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.
- Какой вред огонь наносит?
Правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.
- А от чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).
- Пожар может возникнуть по вине природной стихии (молния, землетрясение, или человека, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
«Лаборатория пожарной безопасности»
Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … (огонь)
Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?
Опыт № 1
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети. Огонек.
Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.
Дети. Нет. Можно обжечься.
Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт № 2
Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети. Его нужно потушить.
Воспитатель. Чего же боится огонь?
Дети. Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.
Опыт №3 и №4
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Опыт №5
Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.
Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.
Физкультминутка:
«А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
Влево-раз,вправо-два,
Потекла ручьём вода
Раз,два,три,четыре
Хорошо мы потрудились»
(Восп. вместе с детьми имитирует движения)
Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.
Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Практические занятия
Выходят по одному ребенку и показывают практические знания по тушению пожара.
1) Что делать, если загорелся телевизор?
Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо
- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки
- затем накрыть его плотным одеялом
- бежать за водой
- сообщить в пожарную часть.
2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?
Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.
3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать?
- сорвать занавеску с гардины
- затем накрыть его плотным одеялом
- бежать за водой
- сообщить в пожарную часть.
Итог занятия: «Проверка знаний»
Воспитатель: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Кто пожарным помогает - правила не нарушает?
– Молодцы! Справились с заданием!
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное вашу собственную жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!".
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности....
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»
Этот материал поможет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные знания об опасности шалостей с огнем и о последсвиях пожара, воспитывать чувства ответственности з...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда».
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда»....
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...