Конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе № 3 МБДОУ № 74
«День доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.docx | 251.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе № 3 МБДОУ № 74
«День доброты»
Выполнила: Щербакова А.В.
г.Шахты
2022г.
Программные задачи:
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
- развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты;
- развивать логическое мышление и внимание, игровые навыки и социальные эмоции;
- воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- беседы о доброте;
- заучивание пословиц и поговорок о добре;
- рассматривание иллюстраций добрых поступков;
- чтение художественных произведений;
- изготовление дерева добра.
Оборудование:
Клубок ниток; мяч; стебелек и к нему лепестки – разноцветные; салфетки (белые, розовые, голубые, желтые) на каждого ребенка; клей ПВА, фон летнего луга на каждого ребенка; подносы; «сердечки» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети. Доброе утро, ребята.
Ребенок. Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться –
Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель. Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся, стулья расставлены полукругом).
Воспитатель. – Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о…. О чем, попробуйте догадаться сами. Варя приготовила для всех сюрприз, она выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Варя. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит о роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта о холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (О доброте.) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое – доброта? (Ответы детей.) А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – ДОБРОТА (дети произносят слово).
Воспитатель. Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко ДОБРОТА. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
- Ребята, когда вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (О человеке, о поступке, вечере, дне.)
- А если человек добрый, значит, он какой? (Заботливый, внимательный, добродушный…)
- А недобрый человек, значит, он какой? (Злой, грубый, равнодушный…)
Воспитатель: - А как вы думаете, доброту можно потрогать? (Ответы детей.)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (Ответы детей.)
- А как можно доброту увидеть? И где? (В поступках, чувствах, действиях, делах, ….)
Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети! Ну а для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.
Физминутка.
Предлагаю поиграть. Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые слова.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой добрый поступок можно совершить мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». У кого окажется в руках мяч, тот должен выбрать картинку и рассказать о добром поступке.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель:
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (Ответы детей.)
- Добро сеять, добро и пожинать.
- Учись доброму, худое на ум не пойдет.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
Дети показывают свои рисунки пословиц и рассказывают, как они их понимают.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен один стебелек:
- А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки – это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Дети выбирают правильный ответ и прикрепляют лепесток на доске.)
Текст на лепестках: (Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое). (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное). (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму). (Что?) век на забудется? (добро, богатство, бедность). (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой). Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее).
Воспитатель: - По – настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы!
А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать «Цветок добра», путем скатывания жгутов и шариков из разноцветных салфеток.
Перед началом работы разомнем наши пальчики:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Дети из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины. Далее дети самостоятельно выбирают шаблон цветка, обводят его и начинают скатывать стебель – жгутиком, о лепестки заполняют шариками из салфеток.
Итог: - А теперь, ребята, вспомним: о чем же сегодня мы разговаривали?
- Легко ли быть добрым?
- Как можно проявить доброту?
- Я желаю вам всегда быть добрыми и отзывчивыми. А на память я вам дарю вот эти сердечки (воспитатель дарит сердечки детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...