Развитие детей до трех лет
статья
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития ребенка и его организма. В этом возрасте развиваются разнообразные движения, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. В течение первых трех лет развиваются также основные чувства, как положительные - радость, любовь к близким людям, так, при неправильном воспитании, и отрицательные - гнев, страх, зависть и др., и тем самым начинают определяться эмоциональная основа личности ребенка и его характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_do_treh_let.docx | 46.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детей до трех лет
Огромное значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль женщины-мамы в воспитании самых маленьких детей.
Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого развития ребенка и его организма. В этом возрасте развиваются разнообразные движения, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. В течение первых трех лет развиваются также основные чувства, как положительные - радость, любовь к близким людям, так, при неправильном воспитании, и отрицательные - гнев, страх, зависть и др., и тем самым начинают определяться эмоциональная основа личности ребенка и его характер.
Развитие всей нервно-психической деятельности ребенка зависит от своевременного и правильного развития его речи. Так, например, восприятие окружающих предметов под влиянием речи становится глубже, полнее. Постепенно воспроизведение всех прошлых впечатлений начинает определяться речью. Организация разнообразных сложных движений и действий, а также игр детей, в частности, возникновение изобразительных, или «ролевых», игр происходит также при помощи речи. Поэтому своевременное и правильное раннее развитие речи является одной из важнейших задач воспитания.
Развитие организма ребенка не идет само собой, не определяется только наследственностью. С первых дней жизни огромное, определяющее влияние на развитие ребенка оказывает окружающая его среда, и особенно непосредственные воспитательные воздействия со стороны матери и других близких ему людей.
Развитие детей раннего возраста должно быть направлено на решение следующих основных задач: уберечь ребенка от заболеваний; обеспечить нормальное развитие организма и укрепить здоровье малыша путем правильного питания и гигиенического ухода; создать все необходимые условия для своевременного нормального нервно-психического развития ребенка, то есть для развития его воспринимающих органов, для развития всех жизненно необходимых движений. Особенно серьезное внимание следует обратить на своевременное и правильное развитие речи. Необходимо предупредить возникновение и укрепление отрицательных чувств, таких, как страх, гнев, зависть и др., и всячески содействовать возникновению и укреплению положительных эмоций - радости, любви к окружающим взрослым и детям и др.
Очень важно в раннем детстве воспитать у детей доступные для них элементарные умения и культурно-гигиенические навыки: своевременно приучить к опрятности, научить самостоятельно есть, проситься на горшок, раздеваться, а частично и одеваться.
Надо постепенно обогащать ребенка доступными для него впечатлениями от окружающего мира. В раннем возрасте необходимо также выработать у ребенка правильные взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, а также элементарные правила поведения и некоторые положительные черты характера.
Для обеспечения нормального развития ребенка и хорошего его самочувствия необходимо с первых дней жизни малыша правильно организовать воспитание ребенка.
Прежде всего надо строго соблюдать режим, то есть правильно распределять во времени и правильно чередовать сон, бодрствование, кормление и удовлетворение других органических потребностей ребенка, а также правильно организовать его деятельность во время бодрствования; правильно проводить кормление, туалет, прогулку и пр.; организовать самостоятельные игры малыша; занятия с целью развития у него движений, органов чувств, речи, для поддержания у него бодрого, радостного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-личностное развитие детей до трех лет
Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным р...
"Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет"
"Аппликация - как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет"Консультация для родителей "Аппликация помогает ребёнку развиваться".Уважаемы...
Особенности развития детей до трех лет
Огромное значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль женщины-мамы в воспитании самых маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и пс...
Памятка для родителей «Группы здоровья и их особенности. Эпикризные сроки развития детей до трех лет»
Памятку любезно предоставила фельдшер ОВП. В ней описаны группы здоровья и их особенности детей и подростков, а также таблица эпикризных сроков детей от рождения до трех лет....
Методическая разработка. Аппликация – как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух-трех лет
Ранний возраст – период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.В дошкольных учрежд...
Статья "Основные факторы и особенности речевого развития детей двух-трех лет".
В этой статье рассматриваются особенности речевого развития детей 2-3 лет. Описываются факторы, влияющие на речь малыша: игры со сверстниками, общение со взрослыми. Говорится о роли окружения, родител...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"
Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...