"Мой флаг" проект для детей средней группы
проект (средняя группа)
"Мой флаг" проект для детей средней группы. материал поможет познакомить детей с цветами флага Российской Федерации, историей его создания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_flag.docx | 370.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Празднование Дня Государственного флага Российской Федерации»
в средней группе «Лесные пчелки» МБДОУ д/с №15
разработала и провела воспитатель Молоток Е.М.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: краткосрочный, 15 – 22 августа 2022г. Возраст: 4 – 5 лет
Участники: дети средней группы «Лесные пчелки», воспитатель, родители.
Актуальность проекта: патриотическое воспитание является важной частью формирования цельной личности. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. В нашем ДОУ большое внимание уделяется работе в данном направлении. В ходе этого проекта дети получают представление о празднике «День Государственного флага Российской Федерации» и традициях его празднования.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- формировать представление детей о цветах российского флага;
- закрепить и расширить представлений детей о символике России;
- создавать условия для расширения кругозора детей;
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат: Сформированность у детей представлений об истории возникновения Российского флага, о значении цветов флага. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Разработка плана реализации проекта.
3. Подборка иллюстративного материала.
4. Подборка подвижных игр.
5. Подбор наглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта:
Совместная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями: |
1. Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах. Цель: выяснить вместе с детьми, где встречается флаг, в каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам; развивать активное внимание, логическое мышление. 2. Беседа - рассказ: «История возникновения Российского флага». Рассматривание деталей флага: древко, полотнище. Цель: объяснить детям, из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание. Цель: вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране. 3. Утренняя гимнастика с флажками разных цветов Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность 4. Рисование цветными мелками на асфальте во время прогулки Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику руки, воспитывать умение раскрашивать аккуратно, не выходить за контур, подбирая соответствующие цвета. | 1.Внести книжки и иллюстрации с изображением Российского флага одного и в общественных местах. 2.Внесение Флага РФ. 3. Флажки трех цветов, по 2 на каждого ребенка 4. Внести цветные мелки на каждого ребенка для рисования на асфальте. | Экскурсии по городу с целью наблюдений «Где можно увидеть флаг России?»
«Это интересно знать» ( информация о гербе и флаге России) |
5. Украшение окна группового помещения в рамках акции «Флаг России в каждом доме» Цель: напомнить правила безопасности при работе с ножницами; развивать мелкую моторику; аккуратность; совершенствовать навык аккуратного вырезания. 6. Прослушивание государственного гимна Российской Федерации. Цель: развивать слуховое внимание, побуждать слушать произведение стоя ; воспитывать патриотические чувства. 7. Заучивание стихотворений к итоговому мероприятию (индивидуальная работа) | 5. Материалы для аппликации: ножницы, цветная и белая бумага. 6. Диск с гимном РФ. |
|
8. Дидактическая игра: «Собери флаг». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение работать коллективно. | 7. Внести дидактические игры, книги с подборкой стихотворений для заучивания стихотворений. | |
9. Итоговое мероприятие музыкальное развлечение «С Днем Флага России!» 10. Акция «Триколор Российской Федерации» 11. Флешмоб «Цвета флага» | 8. Оборудование и атрибуты для музыкального развле- чения; 9. Украшение площадки 10. Цветы и полотнище для организации акции. |
родителей в образовательную деятельность детского сада – организация украшения площадки, участие в акции, обеспечение условий проведения флешмоба. |
Результаты проекта
- У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов
- Дети имеют представление о дне Российского флага
- Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
- Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России.
Приложение 1.
Рассматривание иллюстраций с изображением флага в общественных местах.
Цель: выяснить вместе с детьми, где встречается флаг, в каких местах он находится постоянно, а в каких только по государственным праздникам; развивать активное внимание,
логическое мышление.
Содержание:
- Российский флаг – это государственный символ России.
- Его вывешивают на здания администрации, школ, детских садов и других учреждений.
- Флаг поднимают во время соревнований, чемпионатов, олимпийских игр.
- Флаг поднимают в государственный праздник 22 августа.
Приложение 2.
Беседа - рассказ: «История возникновения Российского флага»
Цель: вызвать интерес к Российскому флагу, воспитывать уважение к своей стране.
Содержание:
Флаг (нем. Flagge, англ. flag) — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. В переводе с греческого языка означает "сжигать, озарять, гореть".
Сколько на земле государств, столько существует и флагов. У каждого государства свой флаг. И все они разные: одноцветные и многоцветные, с полосками и в узорах, со звездами и с крестами. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого флага своя история, своя судьба… Так какова же история флага нашей огромной, великой страны?
Раньше, в далеком прошлом, у нас не было никакого флага, его заменяла чудотворная икона, с которой княжеские дружины шли в бой. Эту икону полагалось хранить как зеницу ока. Со временем люди поняли, что это неудобно. Тогда появилось первое полотнище. – Кто напомнит, что такое полотнище?
- И вот на этом полотнище вышивали нитками кресты, грифоны, мифические существа.
Еще позже придумали соединить полотнище и древко, теперь было удобно его держать. Таким образом, появился первый стяг (так раньше называли флаг), который по своей форме был похож на наш современный. Флаг менялся, менялись его изображения, но каждое изображение имело свой смысл, совою историю.
(Демонстрация иллюстраций с изображением флагов в разные времена)
- А кто скажет, как сейчас выглядит наш флаг?
- Наш современный флаг прямоугольной формы, имеет три цвета: синий, красный, белый. - белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Послушайте стихотворение:
Разноцветный флаг России – белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый, краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге, кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага, вера в Родину мою! ( М. Бебина)
(Обсуждение стихотворение, подведение итогов беседы)
Приложение 3.
Комплекс утренней гимнастики с флажками
1. «ВПЕРЕД-ВВЕРХ». И. П. : ноги на ширине ступни, флажок внизу. 1- флажок вперед. 2- флажок вверх. 3- флажок вперед. 4- флажок вниз. 5 – 6 раз
2.«ПОКАЖИ ФЛАЖОК» И. П. : ноги на ширине плеч., флажок за спину. 1-наклон вперед, флажок вперед – «вот!». 2-и.п. 6 раз
3.«ПОВОРОТЫ» И. П. : ноги врозь, флажок у груди. 1-поворот вправо, руки в стороны. 2-и. п., «прямо». 3-поворот влево. 4- и. п. По 3 раза
4.«ПРИСЕДАНИЯ» И. П. : стоя на коленях, флажок внизу. 1-сесть на пятки флажок вверх, 2-и. п. 5 – 6 раз.
5.«ФЛАЖОК К КОЛЕНУ» И. П.: сидя, флажок внизу, спина прямая. 1-согнуть правую ногу, флажок к колену – выдох. 2-и. п. По 3 раза
6.«ПРЫЖКИ» И. П. : ноги узкой дорожкой, флажок внизу. 8-10 поскоков. 8-10 ходьба. По 2 раза
7. Упражнение на восстановление дыхания.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Приложение 4.
Динамическая игра «Белый – синий – красный»
Цель: активизация внимания и формирования и усвоения расположения цветных полосок на Российском флаге.
Ход игры: Воспитатель по очереди поднимает флажки: белый, синий, красный… затем последовательность меняется и ход действия воспитанников ускоряется. Задача воспитанников: вовремя увидеть заданный воспитателем цвет и не ошибиться в выборе определённого действия: когда воспитатель поднимает вверх белый флажок – дети кричат «Ура!»; синий – хлопают в ладоши; красный – топают ногами
Приложение 5.
Рассматривание деталей флага: древко, полотнище. Государственная символика России.
Цель: объяснить детям, из каких деталей состоит флаг; развивать наблюдательность, внимание.
Содержание:
Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. Малая Родина у каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина? (город Кисловодск).
А что значит большая Родина? (Это наша страна.)
Как называется наша страна (Россия.)
Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – это природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это мы, со своими законами, традициями. Ребята, а как зовут людей живущих в России? (Россияне)
Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный для всех Россиян, и не только? Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Педагог читает стихотворение "Что мы Родиной зовем"
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Педагог показывает триколор.
Знаете ли вы что это такое? (Флаг).
Что же такое флаг, и для чего он нужен? Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся. В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (берёзы, ромашку)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. она ни на кого не нападает.
А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря). Синий цвет - это вера и
честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло). Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Педагог: А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить
российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Педагог: Ребята встаньте и возьмите флажки красного, белого или синего цвета.
Сейчас слушайте стихотворение и выполняйте движения.
Вышли дети на парад, друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем, руки вниз опустим.
В стороны - помашем. На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок, спрячь-ка за спину, дружок.
Педагог: А сейчас, найдите флаг нашей страны (Раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России).
Педагог: Итак, ребята, давайте перечислим главные символы России, которые вы знаете. (Флаг, гимн.)
Дети, мы должны гордиться тем, что Россия является и нашим Отечеством. И где б мы ни были - с нами Россия!
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать прилагательные к слову Родина.
Педагог: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова, на этом приятном моменте
мы заканчиваем нашу познавательную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...