презентация "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ"
статья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного развития духовной сферы человека , как внешней, так и внутренней .
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности
основной целью дошкольного воспитания является целостное духовно-нравственное развитие личности ребенка Задачи : - формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; - воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру; - воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций; -развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; - развитие познавательной активности, любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания другим людям.
Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Программно – методические материалы
Сюжетно-ролевые игры
Продуктивная деятельность
Театрализованная деятельность
Дидактические игры
праздники
Подвижные, народные, хороводные игры
экскурсии
Рекомендуемые формы работы в ДОУ: - занятия по познавательному развитию на тему духовно-нравственного воспитания детей; - беседы, дискуссии с детьми духовно-нравственной направленности; - слушанье классической, духовной музыки; -чтение художественной литературы по духовно-нравственной тематике; -посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовно- нравственными ценностями; - выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, творческих работ детей и родителей; - проведение совместных праздников с родителями; - просмотр слайд - фильмов, фильмов, использование аудио записей и технических средств обучения и др.
« … Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств …» В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание в современном образовательном учреждении.
Данная статьяп адресована родителям и раскрывает аспекты духовно- нравственного воспитания в ДОУОдним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является духовно- нравственное воспитание и ра...
«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ»
Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовател...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образ...
Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве
Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...
Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве
Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...
«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном ДОУ»
Аннотация. Статья раскрывает актуальность духовно-нравственного воспитания, основные задачи, стоящие перед ДОУ. В данной статье рассматриваются главные показатели духовно-нравственного развития дошкол...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современной дошкольной образовательной организации
Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.В данном направлении невозможно увидеть моментальных резул...